Послание свыше. Глава 38. В древнем городе

Голова Андрея гудела, как после лошадиной дозы выпитого вина. Возникло ощущение невесомости, когда под тобой шатается земля и единственная мысль, руководящая твоими действиями - добраться до постели. Хотелось упасть и погрузиться в беспробудный сон. 
- Пока ты находишься ещё в реальном мире, - послышался чей-то незнакомый голос, - но скоро попадёшь в далёкое прошлое. Не пугайся того, что испытаешь и увидишь по пути - это естественный процесс, которому подвергаются все при переходе в пространстве. 

Спустя некоторое время он увидел двигавшуюся прямо на него светящуюся сферу. Это был шар. Он медленно приближался, одновременно увеличиваясь в размере. Когда шар подошёл вплотную, то стал соответствовать его росту. По спине пробежали мурашки, Андрей хотел крикнуть, но  язык словно прилип к нёбу.
«Теперь я полностью в его власти, - мелькнуло в сознании. Зачем я ему? Неужели это конец? – было его последней мыслью».

Шар между тем надвигался на него и вот поглотил полностью. Ноги подкосились, он стал опускаться вниз, но тут же что-то подхватило его и приподняло. Теперь он висел в воздухе. В голове зашумело, возникло ощущение тепла и свободного парения, стало очень комфортно. Он закрыл глаза, пришла приятная дремота, и следом объял  сон. Однако чувство тревоги и беспокойства не проходило. Хотя глаза были закрыты, но Андрей ясно видел мелькавшие, как в немом кино, цветные картинки с необычными видами. Многое из того, что проходило, удивляло, но картинки воспринимались как сон.
С момента, когда Андрей повис в воздухе, прошло довольно много времени, хотя этого он совсем не ощущал. Наконец его состояние изменилось, он стал приходить в себя. Однако этот  переход шёл каким-то необычным образом. Он чувствовал себя вне своего тела, из которого вышел и не вернулся. Вдруг туман в голове рассеялся, окружающий мир стал преображаться, и ощутилась реальность, которая его окружала.  Появились дома и толпы людей, идущих по улице, а из тумана возникла красивая девушка. 
 
«Кто она? – это первое, что пришло в голову. – Я где-то с ней встречался, но где?»
Высокая и стройная девушка в белой одежде с короной из жемчуга. Её можно было назвать идеалом женской красоты, так невероятно хороша была собой.  И он всё вспомнил.

«Так вот, оказывается, кто со мной разговаривал в степи, вот чей глаз был на камне, вот чей портрет у Сильвии. Женщина, которая передо мной – это её Мадонна». 
На лице девушки застыл восторг. Она мечтала о нём и искала всю жизнь, жаждала его, как в сильный зной желают глотка родниковой воды.
«Я явился сюда, чтобы найти её и никогда не расставаться, - мелькнуло в сознании Андрея. - Я столько раз видел её во сне, и вот теперь она наяву передо мной. - Может, это наваждение или сон?»

- Нет, это не сон и не наваждение. Это я – Накушан. Ты попал в темницу Башни смерти, в которой сидят узники. Я тебя хорошо знаю: ты Андрей Гранкин, наш настоящий спаситель - самый желанный человек в моей стране. Мы тебя очень долго ждали. И я тоже, - добавила она тихо. -   Ещё немного, и цивилизация Хопра может затеряться в пространстве  вечности. Завтра истекает срок, отпущенный Высшим Разумом. После этого всё канет в Лету. Чтобы не допустить этого,  я отдала тебе свою энергию.

Ни с чем нельзя было сравнить ощущения, которые Андрей испытал при перемещении в пространстве и во времени, но главным было то, что он оказался в далёком прошлом. Только было одно «но»: он попал в неволю.  Глядя на узницу, он тяжело вздохнул.
«Эта самая желанная и самая красивая женщина на всём белом свете сидит в темнице. Я буду за неё сражаться и освобожу. Она выйдет на свободу, даже если мне придётся пожертвовать собой».

- У тебя благородные мысли, - произнесла невольница звонко.  – Только я не для того тебя ждала, чтобы ты сложил свою голову, даже ради меня. Тебе надо жить. В моей душе звучит твоя музыка, я чувствую, что от радости с моих уст сейчас польётся песня.


Андрей пристально посмотрел на Накушан. Протяни он руки, и она окажется в его объятиях. От этих мыслей захватывало дух. Сопротивляться своим чувствам больше не было сил, и, чтобы отвлечь себя от безрассудных действий, он только спросил, как она узнала о нём.

- Мне приснился странный сон, - сказала она. - Я увидела очень мудрого человека, который сочиняет музыку. Это была необычная музыка, совсем не похожая на ту, какую играют на арфе. Я слушала и влюбилась в неё, а потом моё сердце так забилось, что слилось с сердцем музыканта. Совпали и наши души. Я полюбила его. Мне казалось, что этого человека я знаю тысячи лет и он родился на другой планете. Поэтому обладает нечеловеческими способностями и неземной красотой. Однако рано я радовалась – оказалось, что его любит другая. Та думала, что он ответит ей взаимностью, но просчиталась.   Накушан улыбнулась и поправила жемчужное ожерелье.

- Вещие сны видят только жрецы, простым смертным такое не дано, - сказал Андрей. - Их удел ходить по земле, а не витать в облаках.
- Сидя в этой темнице, я не растратила свою энергию и, в отличие от всех жителей Ургуса, могу, как прежде, связываться с душами людей, живших в прошлом и читать мысли живущих.
- Это здорово! - встрепенулся Андрей. – Но мне это пока не нужно. А что было потом?

- Об этом ты знаешь и сам. Бидот нашёл тебя даже раньше, чем я, но, перепутав с Настей, потерял. А я всё время не выпускала тебя из виду и, как могла боролась за тебя.  Только не всегда получалось. В какой-то момент Сильвия оказалась сильнее меня: она завладела твоим сердцем и думала, что навсегда, однако вскоре поняла, что тебя надо отпустить. Правда, потом она очень страдала да и до сих пор не может успокоиться. Теперь никто не сможет помешать моему счастью. 
Андрей сказал, что он тоже искал её всю жизнь, а благодаря кольцу почувствовал, что она где-то рядом, и понял, о ком мечтает, кто настоящая его любовь. 

Дверь темницы заскрипела, и на пороге возник Летавр со свитой. Он думал, что увидит замученную голодом и одиночеством умирающую невольницу. А его взору предстали двое: цветущая Накушан и незнакомый мужчина.
- О-о, кого я вижу! – воскликнула девушка. – Сам властитель пожаловал в мою темницу. Это событие, заслуживающее того, чтобы войти в историю.
- Ты кто? – не обращая внимания на её слова, гневно обратился тот к Гранкину. – И как сюда попал?

- Полчаса назад никого кроме узницы здесь не было. Башня охраняется, - сразу вмешался тюремщик. – Это какое-то недоразумение. Я ручаюсь своей головой: он только что сюда проник. Сейчас я разберусь, и мы… 
Его затрясло, как в лихорадке. Не дожидаясь, пока тот сможет членораздельно что-то сказать, Летавр приказал схватить преступника и отправить в камеру пыток. Несмотря на возражения Накушан, Андрея увели.
- Вот теперь здравствуй! – рассматривая молодую женщину, протянул руку Летавр. -

Давно тебя не видел.
- Да, одиннадцать лет прошло с тех пор, как мы расстались. Мне тогда было шестнадцать. 
- А ты похорошела и расцвела, как роза. Ну прямо настоящая невеста.
- Не говори мне этих слов. Те страшные мгновенья я уже давно пережила, а теперь вот...
- Я тоже, - не дослушав, произнёс тот. – Ты настоящая красавица. Таких, как ты, в Ургусе больше нет.
- А ты возмужал и похорошел.

- Не без этого, - гордо ответил правитель. - Неожиданно он вздрогнул и прислушался. Снизу доносился грохот и крики. - Что там происходит, Сакс? -  спросил он пришедшего в себя тюремщика.
- Толпа взбунтовалась. Все хотят попасть за решётку. - Кривая гримаса исказила его злобное, рассечённое шрамом лицо. – Но у нас толстые стены и крепкие двери. Можешь не беспокоиться.          
- Кто тот человек, который проник к тебе? – обратился властитель к Накушан. – Как он сюда попал?

Стража подошла ближе и заполнила всю темницу. Каждому хотелось узнать, каким образом в охраняемой камере оказался какой-то странно одетый неизвестный человек.
- О, как много вопросов! Но я отвечу. Этот человек – настоящий спаситель Ургуса, тот, кто нам поможет. Он пришёл из другого времени. Я ему помогла, поэтому он оказался у меня, а не у властителя, как требует того этикет. Ты уж прости его за это, немедленно освободи и приведи сюда.

Летавр взбесился. Только что он разобрался с одной пришелицей, из-за которой восстал народ его страны, как следом появился странный незнакомец. Да тут ещё невольница осмеливается ему приказывать - самому великому из великих, равных которому нет на всём белом свете и, уверен, никогда не будет.
- Как ты смеешь так со мной разговаривать! В этой темнице ты превратилась в настоящую дикарку, забывшую нормы человеческого общества. Ты потеряла свой внутренний облик.

- Зато твоя благоверная приобрела. Подняла против тебя народ, а сейчас толпа штурмует двери этой башни. Давай не будем ссориться, - примирительно сказала Накушан. – Вот возьми свой портрет. Я вышивала его все эти годы и только сегодня закончила. Теперь он попадёт в летопись Ургуса. Люди из будущего будут знать, как выглядел властитель Летавр, правивший страной.
Тот взял вышивку. На него смотрел его двойник.

- Это и правда я, - удивился он. – Как тебе удалось? Ведь ты давно меня не видела. - Двойник с портрета повторил его слова. – Я ничего не понимаю. Как такое возможно? Или, может, мне показалось?
Неожиданно для всех Летавр попросил у неё прошения и сказал, что пришёл, чтобы  вызволить из темницы.
- С этой минуты ты свободна, как птица. Можешь лететь, куда хочешь.

В это время снова послышались крики, раздались удары по решётке, разделявшей длинные коридоры каждого этажа и лестничной клетки.
- Главный Правитель, тебе надо уходить, - сказал вбежавший стражник. – В башню прорвалась Ариан с восставшими. Они ищут Бидота и пришелицу. Стража их сдерживает, но толпа большая. Быстрей в подвал, уходи по своему подземному ходу. Я тебя прикрою.

Какое-то мгновение Летавр раздумывал, а затем, взяв Накушан за руку, быстро двинулся к выходу.
- Я никуда не пойду, - вырвалась девушка. – Я остаюсь здесь.
В момент паники, царившей в тюрьме, любой другой не преминул бы воспользоваться удобным случаем и бежал из ненавистных застенков.
- Твоё дело. Я предлагал тебе свободу, но ты отказалась. Другого случая тебе может не представиться. Смотри, пожалеешь.
- Я не преступница, чтобы убегать. Я жду признания моей невиновности и законного освобождения. Лучше отпусти Андрея.

Но Летавр её не слушал. Ему хотелось пройти незамеченным, чтобы никто даже не заподозрил, что он был в ненавистной всем Башне смерти.
- Сакс, я тебя предупреждаю, - на ходу бросил он главному охраннику, - если хоть один волос упадёт с головы Накушан, вместо неё я посажу тебя.  Смотри за ней в оба. В её камеру никого не пускать. Любого, кто попытается проникнуть, тут же уничтожать.
- И даже царицу?
- Её тем более.   

Долгое время стража сдерживала напор толпы, но вот раздался крик: «Вперёд!» и в охрану полетели камни и палки.  Воины вступили в бой, однако силы были неравны. Распахнув двери, толпа побежала наверх. Загремели засовы темниц, и один за другим узники оказались на свободе. Это были разные люди: убийцы и грабители, неугодные власти и случайно пострадавшие.

Ариан кинулась к камере Накушан.  Наконец представился удобный случай, и она его не упустит. Небольшой пузырёк с ядом, избавлявший от недругов, приятно холодил руку. Сейчас она войдёт в темницу и даст ненавистной невольнице отравленную воду.
«Возможно, там я найду и Бидота с Анастасией, - лихорадочно соображала царица.  – Они думали, что я их не узнаю. Как бы ни так! Подлая мошенница однажды меня уже провела, но сейчас этот номер  не пройдёт. Осталось совсем немного, и все они исчезнут с лица земли…»

- Куда? – остановила её стража.
- Пропустите, я царица.
Но тюремщики даже не повели ухом. Нарушить приказ Сакса они не могли даже ради Ариан, которую хорошо знали.
- Дайте мне воды, мне плохо, - изображая тяжелобольную, скривилась царица. - Быстрей, прошу вас.

Когда ей принесли кружку с водой, она отпила глоток и с гримасой на лице вернула назад.
- Что это за вода? Она гнилая. Как ты смеешь подавать мне такую отраву! Я прикажу тебя наказать.
- За что? - взмолился тот. – Вода из нашего колодца. Её только утром принесли. Она…
- А ты попробуй.
Охранник отхлебнул глоток и передал кружку другому.

- Хорошая …
Не договорив, он упал замертво. Следом повалился напарник. Ариан забрала у них ключи и, закрыв коридорную дверь направилась к темнице Накушан.
«Ну вот и всё. Давно надо было с ней разделаться, так нет же, пожалела. С этого дня никому никаких поблажек. Следующий Летавр. Будет знать, как идти против меня».

Бидота стража наверх не пропустила, и он потянул Настю в подвал, куда направили охранники. Здесь, по его мнению, можно было укрыться от рвавшейся в Башню толпы обезумевших людей. После хождения по подземелью они оказались в темнице с горящими факелами. На двух столах лежали железные прутья, крюки и щипцы, на стене висели цепи, напротив стоял большой шкаф. 
- Это камера пыток, - сказал жрец. – Казни подвергаются грабители и отступники. Жуткое место!

Настя содрогнулась от ужаса, подумав, что таким варварским способом мучают людей.  Ничего более страшного она ещё не видела. Теперь и Бидот уже не сомневался, что бунт организовала Ариан, стремящаяся к единоличной власти в стране. 
- Для неё нет ничего святого. Она готова предать казни даже самых близких людей. Сейчас она вынашивает планы убийства властителя и нас с тобой, а потом…
- Неужели всё так плохо? – Настя, не ожидала услышать такое о царице.
- Очень плохо. Её надо остановить и успокоить толпу, а то с такими речами она поднимет даже мертвецов. Но для этого отсюда надо выйти живыми.

Вскоре послышались голоса. Кто-то шёл по подземелью и громко ругался. Бидот потянул Настю в шкаф. Сквозь щелку Настя увидела, что охранники кого-то привели. Пленник стоял в стороне, поэтому она его не видела, а стражу хорошо рассмотрела. Один был громилой с железными кулаками и перебитым носом, другой – длинным и тонким.   
- Ну, подходи ближе, - толкнули пленника вперёд. Загремели железки, заскрипел стол. – Сейчас ты нам расскажешь, как попал в камеру Накушан. Ишь, умник! – Громила замахнулся, чтобы ударить, но тот увернулся. – Сволочь! – рявкнул стражник с досады или от злости.

Пленнику связали цепью руки сзади, цепь зацепили крюком.
- Развяжи ему рот, - приказал громила. – Теперь пусть кричит сколько угодно. Его никто не услышит. Да эти ублюдки сюда не сунутся. Им нужен Верховный жрец с той бабой, которая однажды уже приходила.
- Они попрутся наверх, в темницу Накушан, - услышала Настя голос другого. – Но там они встретят решётки.   
- Отпустите меня немедленно! Что вы делаете? Я сюда попал из другого времени. Вы за меня  ответите перед своим народом. Вы…
- Поднимай!

Заскрипел ворот с накручивающейся цепью. Послышались стоны узника.
- Так это же Андрей! – поняла Настя. – Я не верю своим глазам. Этого не может быть. Как он сюда попал? Его надо немедленно спасать. – Она дёрнулась было к двери шкафа, но Бидот её остановил.
- Подожди! Ты только всё испортишь. Если они нас обнаружат, будут пытать так же, как его. Мы стали свидетелями их преступления. Я сам...
- Бидот, прошу тебя всеми святыми, освободи его, - толкала его девушка. – Ты всё можешь. Ну давай.

Жрец что-то зашептал, и крутить перестали. Андрея опустили на пол. 
- Развяжи, - послышалась команда тюремщика. – Хватит. Завтра продолжим, - уходя, бросил он в пустоту подземелья .
Не успел Гранкин прийти в себя, как перед ним возникла Настя.   

Грохот, повсюду крики - толпа повстанцев штурмует ненавистную всем тюрьму.
- Надо спасать Накушан, - сказал Андрей. – В её камере были охранники и сам владыка. Они могут куда-нибудь её увести. - Гранкину до сих пор не верилось, что он попал в далёкое прошлое и нашёл Настю, живую и невредимую.
Вдруг послышались шаги. Бидот с Андреем быстро спрятались в шкафу, а Настя замешкалась. Поскользнувшись, она схватилась за стол и чуть не упала. На каменный пол с грохотом посыпались железки палачей.

«Какой умник поставил стол прямо на дороге! - в сердцах подумала девушка. – А я тоже хороша. Как корова на льду».
В камеру кто-то заглянул и следом раздался удивлённый возглас:
- Анастасия! Глазам своим не верю: ты это или, может, кто другой?
- Я, - отозвалась девушка, узнавшая Летавра. – Чуть не разбила голову об этот дурацкий стол. Посмотрите, какие страсти в этой комнате. Просто ужас!
 
Она показала на средства для пыток и пнула кривой нож, валявшийся под ногами. Тот скользнул по полу и, ударившись в стену, со звоном отлетел в сторону. 
- Вот так встреча! – не поверил своим глазам фараон. – И главное - где? В Башне смерти. Ха-ха, - засмеялся он. -  Как ты здесь оказалась? Да ещё одна…
Настя ответила, что пришла с толпой людей, но они разбежались по всей тюрьме, а она заблудилась в этом подвала и теперь не знает, как выйти.

- Сюда должны были привести пленника, - сказал сопровождавший повелителя главный тюремщик. – Ты никого не видела?
Настя удивлённо пожала плечами. По её выражению лица в этом можно было не сомневаться.
- Странно, куда они делись? Может ещё не дошли, а может…
- Хорошо, что я тебя встретил, - перебил его владыка. По тому, как он светился радостной улыбкой, было видно, что Главный правитель доволен. – Пошли со мной, я тебя выведу.

И не успела Настя опомниться, как оказалась в соседней камере. Сакс встал на выложенный серыми плитами круг, выделявшийся посередине камеры, и на каблуке повернулся против часовой стрелки. Что-то щёлкнуло, потом заскрипело, и вдруг в стене открылся проём. Это был подземный ход, который вёл куда-то вглубь. 
- Ну, вот и всё. Нам сюда, - сказал Летавр и легко подтолкнул девушку вперёд. - Пусть они там выступают сколько угодно, но без меня. Проверь камеру пыток, - приказал он Саксу перед уходом, - и беги в темницу к Накушан. Я пришлю тебе помощь.


Рецензии