Сабля

Василий забрел в сувенирный отдел универмага совершенно случайно.  Взгляд его равнодушно окинул заставленные полки. Внезапно во взоре мужчины сверкнули радостные искры. На глаза ему попалась американская военно-морская сабля. Она призывно сверкала отделкой под золото. У мужчины аж руки зачесались. Василию захотелось сжать в ладони рукоять. Холодное оружие являлось давней, еще с детства, мечтой. Еще со времен занятия фехтованием. Впрочем, даже и еще раньше. Еще в детстве Василий вместе с друзьями азартно сражался деревянным заменителем настоящих клинков.
На память внезапно пришел недавний, можно сказать, фехтовальный спор во время очередного праздника «День Бородина».
***
Василий принимал участие в празднике в форме гусарского полка. Вторым участником спора стал представитель Сумских гусар – Никита. Никитина сабля выглядела практически идеально. Тщательно отполированный клинок с выточенными долами. Эфес в виде изящной гарды с тремя дужками. Слегка изогнутая рукоять просто просилась в ладонь. Наверное, и фехтовать этой саблей не в пример проще и легче, чем неудобной громоздкой конструкцией самого Василия. Василий изготовил ее самостоятельно, вырезав из четырехмиллиметрового  стального листа. Сабля получилась тяжелой и неудобной. После нескольких минут фехтования таким оружием рука просто отваливалась от усталости.
При взгляде на оружие приятеля Василий испытывал неистребимое чувство зависти. Однако, мужчина и со своей железякой справлялся достаточно успешно.
Тогда-то Никита и предложил эксперимент с яблоком.
В качестве мишени сумец выбрал небольшое, так называемое, китайское яблочко. В него и так-то нелегко попасть, а тут еще и в полете.
- Смотри,- несколько красуясь, проговорил Никита, выписывая клинком сверкающий зигзаг.
Взлетело подброшенное яблоко. Сверкнула молния клинка. Под ноги рухнули разрубленные половинки мишени.
- Теперь твоя очередь,- старательно пряча усмешку, произнес Никита.
Сабля заносчиво звякнула, опускаясь в ножны.
Василий вышел вперед. Тяжелая сабля прокрутилась в руке.
Вжик!
Яблоко распалось на две неравные части.
- Э, нет, так не пойдет,- возмутился Никита.
- А что не так?
- Надо удар наносить горизонтально…
***
Прошуршала по подсыхающей траве калитка, рассыпая веер сверкающих брызг. Промелькнула под ногами Василия скользкая после недавнего дождя тропинка. Хрустнули склизкие доски крыльца, выдавливая застоялую воду. Нога оскользнулась на мшистом пятне. Сбоку злорадно колыхнулись кусты крапивы.
Василий окинул взглядом заросший огород.
- Надо бы порядок навести,- проговорил он.
Открылась транспортировочная коробка. На свет появился одетый в черные кожаные ножны клинок. Рукоять удобно устроилась в ладони Василия. Рука слегка напряглась, принимая вес, хоть и сувенирного, но все-таки оружия. С легким шуршанием сабля поползла, покидая сдерживающие одежды. Лукаво выглянув в просвет между тучами, солнышко ласково коснулось замысловатого узора лезвия шаловливым лучиком.
Клинок ответил ослепительно ярким блеском. По бревенчатым стенам заплясал солнечный зайчик.
- Быстрей! Быстрей! Быстрей! Быстрей! Быстрей!- скороговоркой просвистела незнакомая птаха.
Еле заметна улыбка мелькнула на губах мужчины.
- Быстрей! Быстрей! Быстрей! Быстрей!
Василий перечеркнул воздух стремительным зигзагом. Промелькнули стальные кружева «восьмерки» отбрасывая многочисленные зайчики.
- Быстрей! Быстрей! Быстрей! Быстрей! Быстрей! Быстрей! Быстрей!
- Куда уж еще-то быстрей?- усмехнулся Василий.
Он осторожно спустился с крыльца. Мужчина по всем правилам фехтования нацелил острие сабли на крапивные заросли.
- Как же это было в детстве?
Клинок замелькал в бешеном ритме. Желтая нитяная кисть, привязанная к эфесу, металась над огородом. Жесткие волокнистые стебли валились при каждом ударе. Один из них злорадно хлестнул мужчину по руке. Василий вздрогнул от неожиданности.
- Ах так!
Мужчина удвоил натиск на зеленую стену. Вскоре враг был повержен. Вокруг резко запахло свежескошенной травой. Василий торжественно отсалютовал поверженным растениям.
Сабля отказалась блестеть под солнечными лучами. Клинок окрасился липким зеленым крапивным соком…
- Этого еще не хватало.
Василий шагнул в полумрак комнаты. Ножны опустились на стол.  Рука приблизила клинок ближе к глазам.
Кроме зеленого налета лезвие пересекало несколько полос, нарушавших полировку.
В руке Василия появилась шелковая тряпица. Мужчина принялся старательно полировать запачканный клинок. Кропотливая работа увенчалась успехом. Лезвие засияло прежним блеском. Лишь еле заметные царапины возле острия не исчезли, оставшись лишь менее заметными. Василий снова принялся за полировку. В какой-то книге он читал о применении для этой цели масла со специальным мелким абразивным порошком. Использовать абразив ему не хотелось. Мужчине казалось, что это приведет к еще большему количеству царапин. Тем более, что сувенирное оружие все-таки не боевое, а просто полированная вырезанная полоса металла. Ни ковки, ни закалки в этом, так сказать, оружии не присутствовало.
- Нет смысла ухаживать за сувениром, как за настоящим оружием,- проговорил Василий, взяв клинок в руку.- Но тренироваться им, наверное,  можно.
Мужчина вышел на крыльцо. Простучали ступени. Ноги плотно утвердились на тропинке. Засвистел рассекаемый сталью воздух.
- Быстрей! Быстрей! Быстрей! Быстрей! Быстрей!
- Вот ведь неугомонные.
Василий прокрутил саблю в руке. В воздухе промелькнул сверкающий круг…
- Ой!- неожиданно вскрикнул Василий.
Острие сабли черкнуло по бедру. Из разреза обильно потекла кровь. Мужчина, прихрамывая, вернулся в комнату. Клинок опустился на стол прямо поверх ножен. Василий устроился на диване.
- Как она могла так извернуться?- пробормотал он, перевязывая ногу.
--- --- ---
Не надо было ему меня оскорблять! «Сувенир» - я, видите ли. На себя посмотри. Сам ты сувенир! Не слышит. Впрочем, как ему слышать-то? Блестеть-то нечем…
А вот, интересно, есть ли среди людей сувениры. Как же они могут выглядеть? Так и хочется посмотреть, хотя бы в пол-лезвия.
Оглядела я комнату. Да уж. Так себе. Пустовато. И поблестеть не с кем. Хотя, вот ведь есть странные клинки. На стене висят. Прокованные, закаленные, а  какого рода-племени? Гарды  побиты. Видно, что в сражениях участвовали, но никакой заточки. Что за…? По виду на шпажную группу похожи.
- Учебные мы…- звякнула одна с почти сабельной гардой,- спортивные…
- Это как?
Ну, не приходилось мне раньше с такими встречаться. Даже и не знаю как с ними общаться. Может, хоть про человека их расспросить?
- Я – эспадрон, или спортивная сабля. Мы предназначены не для реального боя,- в звоне собеседника послышалось пренебрежение,- а для своеобразной демонстрации мастерства.
- К такому я не привычна,- задумчиво прошелестела кисть.
- Придется,- грустно отозвался эспадрон,- наш род спортивного  оружия с древних клинков придерживается таких правил.
- Я – рапира,- встряла в разговор соседка эспадрона,- как спортивное оружие наш вид самый древний в роду. Мы не должны подвергать человека опасности.
- Ты должна принести извинения,- безапелляционно заявил эспадрон…
--- --- ---
…Сабля заняла почетное место на настенном ковре…


Рецензии
Интересное одушевление опасного металла Евгений Валерьевич
Думаю что Вы правы, к любому оружию нужно относиться уважительно.
Дмитрий

Димитрий Крылов   23.03.2017 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше отношение

Евгений Валерьевич Петров   24.03.2017 06:18   Заявить о нарушении