Должник

Должник или Всё в твоих руках

Драма в одном действии

Действующие лица.
Полина Эвмонова, директор исполнительного агентства.
Олег Сложнов, посредник.
Тимофей Плеврин, рядовой исполнитель в плаще-невидимке.
Агриппина Студина, заказчик.
Фома Залихватов, должник.
Марина Сиделкина, сестра Залихватова.
Семпатий Шоков, пациент.
Медсестра.

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

Кабинет директора. За столом сидит Эвмонова и просматривает журнал "Здоровье". Дверь открывается и входит Студина.

ЭВМОНОВА (поднимая голову). Что-то вы зачастили.

СТУДИНА (подходит к столу). А куда деваться? Люди нынче пошли какие-то непонятливые. (Кладёт на стол толстую папку.) Теперь это ваш клиент. Надоел он мне. (Уходит.)

ЭВМОНОВА (открывает папку, листает). Мда. Действительно, не понимает.

Входит Сложнов.

ЭВМОНОВА. О! Как раз вовремя.  Уже собиралась вам звонить.

СЛОЖНОВ (садится в кресло, что возле стола). Да я прогуливался по парку и вижу Студину, что от вас идёт. Думаю, а вдруг и для меня работёнка появилась.

ЭВМОНОВА (протягивая Сложнову папку). Интуиция вас не подвела.

СЛОЖНОВ (просматривая содержимое папки). Хм. Знаю, кому доверить такое трудное задание.

ЭВМОНОВА (вставая). Неужели...

СЛОЖНОВ (резко встаёт). Да. (Засовывает за пазуху папку и уходит).

ЭВМОНОВА (вслед Сложнову). Жаль... его.

ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ

Больничная палата. Прямо - окно. Слева -  небольшая тумбочка и кровать, на которой лежит Залихватов. Справа - дверь и ещё одна кровать, на которой сидит Шоков и читает книгу.

ЗАЛИХВАТОВ (глядя в белый потолок). Надоела эта больница. Домой хочу.

ШОКОВ (отрываясь от чтения). Ха-ха-ха. Только ведь оклемался. Скажи спасибо, что жив остался.

Входит Плеврин, подходит к Залихватову и давит ему обеими руками на грудную клетку. Залихватов, выпучив глаза, жадно ртом хватает воздух.

ШОКОВ (взглянув на Залихватова, вскакивает, бросая книгу, подбегает к открытой двери). Сестра! Сестра! Тут новенькому плохо!

Тут же вбегает медсестра со шприцом в руке и делает Залихватову укол. Где-то играет музыка.

ПЛЕВРИН (отпуская Залихватова, отходит в сторону и достаёт из кармана плаща сотовый телефон). Как всегда, не вовремя. (Взглянув на дисплей.) Вот торопыга! (Нажав на кнопку, прикладывает телефон к уху.) Алло. (Взглянув на Залихватова.) Ещё нет... Не переживайте, результат скоро будет. Клиент уж очень настырный. Я перезвоню... завтра.

Дыхание Залихватова восстанавливается. Медсестра уходит.

ШОКОВ (склонившись над Залихватовым). Слава Богу!

ПЛЕВРИН (направляясь к выходу). Я ещё вернусь. (Уходит.)

ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ

Маленькая комнатка в квартире Залихватова. Возле открытого окна - журнальный столик. На кровати, укрывшись одеялом, лежит Залихватов. Рядом, на стуле, сидит Сиделкина. В углу напротив, в кресле, развалился как у себя дома Плеврин.

СИДЕЛКИНА (склонившись над братом). Как себя чувствуешь?

ЗАЛИХВАТОВ (тихо). Получше.

СИДЕЛКИНА. Зря ты из больницы-то сбежал.

ЗАЛИХВАТОВ. Ненавижу больницы.

СИДЕЛКИНА. А кто их любит? Но лечиться-то ведь надо. Ладно, отдыхай. (Взяв со столика шприц, уходит).

ПЛЕВРИН (вставая). Ну, наконец-то мы одни. (Снимает плащ, бросает его на кресло, подходит к кровати и садится на стул.)

ЗАЛИХВАТОВ (увидев Плеврина). Ты кто? Как здесь оказался?

Плеврин молча берёт лежащую у изголовья подушку и тут же прижимает её к лицу Залихватова, который, схватив нападающего за запястья, с трудом освобождается от удушающего захвата.

ЗАЛИХВАТОВ (отдышавшись). Чего тебе надо? Что я тебе сделал?

ПЛЕВРИН (не выпуская подушку из рук). Сам виноват. Ты ведь мог всё это разрешить в самом начале, с малыми потерями, но, напротив, довёл ситуацию до того, что обратились уже ко мне. А я настырных не люблю.

ЗАЛИХВАТОВ. Что? Ты о чём?

ПЛЕВРИН. Не понимаешь? Объяснить? Во всём виноваты деньги, точнее, твоя жадность к ним. Тебе всё мало и мало.

ЗАЛИХВАТОВ. У меня ипотека.

ПЛЕВРИН. Ну, твои долги меня не интересуют. У меня свой долг... служебный. (Давит на подушку.)

ЗАЛИХВАТОВ (из последних сил удерживая подушку подальше от своего лица). Постой! Я ничего не понимаю! В чём я виноват?

ПЛЕВРИН (убирая подушку в сторону). Так ничего ещё не понял?

ЗАЛИХВАТОВ (обессилев, опускает руки на одеяло). Нет.

ПЛЕВРИН. Хорошо. Попробую подробно объяснить. Всё началось гораздо раньше, месяца три назад. Помнишь, у тебя на работе делали прививки?

Залихватов молча кивает.

ПЛЕВРИН. Вот. Но у тебя на это, видите ли, не было времени. То после суток, то подработка... Но это мелочи. Встретив Агриппину, ты не обратился за квалифицированной помощью, а занимался самолечением и ходил на работу, сбив температуру, а добился всем этим лишь того, что дело перешло в руки Полины. Ха-ха-ха! Даже умудрился её игнорировать! И, как следствие, твоё дело - в моих руках. Но ведь даже со мной можно договориться, а ты не счёл это нужным, а я ненавижу, когда меня игнорируют. Ты сам во всём виноват. Всё было в твоих руках. (Берёт подушку).

ЗАЛИХВАТОВ (тихо, еле слышно). Постой.

ПЛЕВРИН (склоняется над Залихватовым). Что?

ЗАЛИХВАТОВ (еле шевеля губами). Не мучай меня.

ПЛЕВРИН (отбрасывая подушку в сторону). Хорошо. Не буду. Закрой глаза, отдыхай. (Кладёт руку на грудь Залихватову и тут же ребром ладони наносит ему резкий удар в горло.) Спи... вечным сном. (Встаёт и уходит.)

ЗАНАВЕС.


Рецензии