Художник Славка

Со Славкой мы познакомились случайно. Ему негде было рисовать и его подселили ко мне. Я был рад новому знакомству. Так-как мало что знал о подобного рода профессии и мне было любопытно.
Славка не рисовал картин. Он красочно оформлял афиши и объявления. Это был мужиченка небольшого росточка, седоватый, сутулый, узкий в плечах, лет 55-ти, с бархотрым, неторопливым, тихим голосом.
Он интересовался практически всем.По всякому поводу задавал вопросы и вступал в бурную полнмику, всегда добросовестно и спокойно выслушивая чужое мнение, при этом оставаясь при своем.
Он с одинаковым рвением работал как над простым рисунком на афише, так и над текстом под ней. И со стороны казалось, что он творит не меньше как Мадонну Рафаэля.
Все наши ничего не значащие разговоры сводились к пустяковой ерунде. Я узнал, что у него есть сестра, у которой нет детей, и которая ему всегда помогает. Помогает в его нелегкой нищебродской жизни, помогает материально и поддерживает как может его семью - жену и маленькую дочку лет шести.
Однажды мне Славка рассказал такую историю, произошедшую с ним в глубоком детстве.
Его мать оставила их с сестрой дома одних. Ему было лет шесть- семь, ей лет пять.
Они вринципе, были как и все дети, обыкновенные игры обыкновенных детей,  с обыкновенными ссорами и примерениями. И вот в этот день сестра разкапризничалась,
отобрала у Славки его любимую игрушку и сломала ее.
У Славки свет померк в глазах, сознание затуманилось. Он взял ножовку по металлу, схватил сестру, с силой поволил ее на стул и начал отпиливать ей голову. Сестра дико визжала. Когда из шеи потекла кровь, обезумевший Славка бросил ножовку, не в силах понять, что происходит, бросился в угол и заплакал.
Сестра подошла к нему, обняла его и они плакали вместе.
Рома, что это было? -спрашивал он меня. -Я ничего не понимаю, ведь я так любил сестру, а она меня.
Во истину, гнев может разрушить то, что любшь. Сначала он разрушит это, а в месте с этим самого себя.


Окончание позже.


Рецензии