Маска

Я не люблю людей и совсем не умею говорить с ними. И однако, меня постоянно тянет к людям, это такой мучительный процесс. В люди не выходят без маски. Маска - в этом нет ничего плохого, изначально. Маска - это всего-навсего та часть "я", которое мы отдаём для нужд коммуникации, которую мы готовим для этого, она отличается от "я", но она и не "они". Маска - это "ты".
У каждого своя маска, и все маски похожи на образец. Только дети могут быть без масок, и ещё - старики, им уже не нужны маски, они общаются с миром без слов, и та защитная короста, которая наросла за годы жизни, тяготит и мучит человека, уже знающего нематериальное и готового к встрече с ним.
Взрослый человек без маски похож на безъязыкую улицу: все ездят, ходят по этой улице, но никто не воспринимает её в качестве объекта общения. Невозможна искренность без маски. Маска - то, что предохраняет от лжи и притворства, пока маска не срослась намертво с живой плотью и не стала нашим вторым лицом.
Человек создан из хаоса, он представляет хаос в организованной, недостаточной, усечённой форме. Маска - образ человека, так же как речь - образ языка. Внешняя форма, которая формирует выражение содержания, то есть хаос как всю полноту творческих потенций, воспринимается человеком как "посягательство", "искажение", как нарушение его прав как личности. Однако, права личности и существуют только как форма, и невозможны вне ограничений.
Общение происходит так, как в фильмах показывают свидания с заключённым: по обе стороны толстого стекла сидят люди и разговаривают, недоступные друг другу иначе как в этой "усечённой" и "недостаточной" форме, так явно ограничивающей их права. А в это время на стекле отражаются образы, они могут накладываться и совпадать, а могут и не совпадать, расходиться. Эти образы - маски, человек общается с маской, своей и чужой. "Маска, я тебя знаю?" Ну, конечно, знаешь.

24 марта 2017 г.


Рецензии