Оля

Ольге М.

Мы играли с Олей в "классики", в "крестики-нолики" и в разные придуманные ею самой развлекалки. Она была замечательной выдумщицей, всегда умея меня убедить, что только один раз можно нарушать обусловленные правила. Разумеется, их всегда нарушала сама. Я был заворожен её звонким смехом, темно-зелеными с длинными, пушистыми ресницами глазами, веселыми ямочками на щеках и готов был простить лисе любую хитрость, лишь бы эти игры никогда не кончались.

В детском саду, куда мы с ней ходили с 4-х лет до нашего первого "первого сентября", были и другие девочки, но мне, привереде, нравилась именно дочь наших соседей, потому что она была особенной. Во-первых - никогда не плакала, во-вторых - не ябедничала, а в-третьих - ни у кого из них не было такой фантазии как у нее. Что интересно: мы с Олей никогда не ссорились, зато любой проведенный вместе день казался мне самым счастливым днем в моей жизни! 

Наша школьная пора подкралась незаметно. И несмотря на то, что мы были одного возраста, распределили нас в разные классы: я попал в первый А, она - в первый Б. Всё равно каждый раз я её терпеливо дожидался у ворот школы и нёс её не очень увесистый портфель до самого дома. Случалось, и она меня ждала, там же, хотя ранец свой я всегда носил сам.

Учились мы оба неплохо. Целых три года! Одно время я не очень любил математику и часто считал ворон за окном на уроках литературы, но с помощью Оли всегда приходил на занятия с выполненным домашним заданием и приносил маме хорошие оценки. Ведь я ей тоже помогал: охранял её красивую тень от черных котов и совсем беспризорных собак. Завидев нас вместе, взрослые насмешничали, говоря во всеуслышание, что мы "жених и невеста" и мне порой перед старшими ребятами двора бывало стыдно. Моя очень серьезная мама нередко сама подтрунивала:

- Где ты потерял свою Олюсю? Что-то её давно у нас не видать!..


Первая любовь! Что может быть краше?! Я даже слов таких ещё не знал, когда впервые почувствовал силу её притяжения. Случилось это внезапно. Как снег на голову, как ураганный ветер перед ливневым дождем!.. Но, недолго музыка играла, недолго фраер танцевал.

В нашей школе появился смазливый мальчик - белокурый, голубоглазый третьеклассник. Звали его Айвором. Перевели его из другой восьмилетки и вначале он сторонился всех и вся, поскольку был очень занят дополнительными уроками, а ещё - ежедневной музыкалкой. Отец у него был кадровым офицером авиационного полка и каждое утро привозил свое чадо на своем служебном уазике. Вечером, взвалив на детские плечики ранец и зачехленный аккордеон, чадо само добиралось в военный городок на попутке или на рейсовом автобусе. Мы с ребятами к пришельцу не приставали, однако наши девчонки сразу проявили к нему оживленный интерес. Ещё бы! Такой красавец, с таким ярким именем, да ещё музыкант! Моя Олечка, увы, не стала исключением. Наши пешие с ней прогулки к дому постепенно превратились в молчаливые пытки. Пытали в основном меня. Я догадывался в чём дело. Айвор учился с ней в одном классе и был отличником, а я всё больше мячи гонял на школьном стадионе...

Когда я впервые увидел их вместе, моё сердце сжалось от боли. Мамочки, что это за грусть такая, что не отпускает и дышать не даёт?! Как от неё избавиться?.. Мой всегда уверенный бойцовский дух впервые осознал своё поражение…

Разумеется, я с легкостью набил бы сопернику хрюкало или даже обоим - рожи, но что бы это изменило? Девчонка, которая казалась маме и всему посёлку моей верной подругой, по-свински меня предала, и даже не нашла времени за эту низость предо мной извиниться! А ещё мозолила мне глаза подаренным знаком команды «Жалгерис»!..

Эх, молодо-зелено! Откуда мне тогда было знать, что первая любовь оттого и называется первой, потому что за ней следует настоящая.


Рецензии
Здравствуйте, Дастин.

Люблю я такие рассказы. Вспомнились прочитанные в школьные годы "Переулки моего детства" Нагибина. Вот так же - чисто, грустно, искренне. Как будто ребенок рассказывал. Интересно, как сложилась судьба Ольги? И в каких пенатах она сейчас живет?

Ваша последняя фраза - бесспорный афоризм. Но первая любовь - это знак свыше, это неуловимый намек - какой будет любовь настоящая. Потому что в каждом человеке живет неосознанный идеал - своей второй половинки.

У Вас есть еще подобные вещи - что-то типа мемуаров?:) Мне нравится, как Вы пишете. Впрочем, поищу сама.

Ваша Лена   10.08.2018 23:15     Заявить о нарушении
Вынужден Вас слегка разочаровать: это не совсем мемуары, а стилизованное под них посвящение одной московской поэтессе - Ольге Можаевой. Хоть мы с ней и не общаемся уже, - сия чистейшая правда, как и то, что определенной профессии люди никогда не пишут о себе, а лишь о ком-то, иногда от первого лица. Такова дань художественной литературе, мы, прозаики, в основном сказочники, документалисты-мемуаристы пускай пишут историю.

Дастин Зевинд   11.08.2018 00:11   Заявить о нарушении