Егоркины истории Рисунки

     Месяц май  подходил к концу, а с ним заканчивался и первый  школьный год нашего героя Егорки. Егорка получил  годовые отметки  по всем школьным предметам: чтение-5, математика-5, русский язык-5, физкультура-5 и только по рисованию -4.
   Сам Егорка был доволен своими успехами и с хорошим настроением  шел домой. Марина Николаевна  похвалила его  и посоветовала Егорке в летние каникулы больше заниматься рисованием, чтобы рука привыкла уверенно держать карандаш и кисточку. Занятия в школе закончились до первого сентября, впереди три месяца каникул. Егорка как ветер ворвался в дом.

-Ура, ура, каникулы!!!- он подбросил ранец  вверх и поймал его у самого пола.
-Ты, что разбушевался, тише, Павлика разбудишь,- стала утихомиривать внука бабушка.
-Бабушка, посмотри, какие я отметки получил,- и Егорка достал школьный дневник и показал бабушке.
-Молодец, внучек, порадовал всех. И все же кричать так громко не надо.

Из комнаты вышла мама.
-Что за крик, Егорка?- спокойно спросила она. Егор показал маме дневник. Мама сразу заулыбалась и обняла сына.
-По этому поводу, мы с бабушкой приготовим праздничный ужин. Меню будет следующее: я стряпаю торт, бабушка- пироги с капустой и мясо запечем в фольге.  Хорошо бы еще мороженое. Егорка, сбегаешь за ним в магазин? – предложила мама. Егорка утвердительно кивнул головой.
 
    Когда папа пришел с работы, праздничный стол уже был накрыт. Папа был очень удивлен и  не сразу понял, что за повод для праздника. Но счастливое лицо сына, не оставляло никаких сомнений, что школьный год закончился успешно.  Папа подал Егорке свою большую руку, сын вложил в нее свою маленькую ладонь, это было мужское рукопожатие.

-Поздравляю, сын. Учеба- это твоя работа, а работу всегда надо выполнять на совесть,- серьезно сказал отец.
    Он не умел много говорить, считая, что настоящий мужчина должен   делами, а не словами, строить  свою жизнь. Ужин прошел весело, проснулся Павлушка, и мама внесла его в кухню.

-Ну вот, теперь вся наша семья вместе. Посмотрите, как наш Павлик за месяц подрос,- с гордостью сказала мама.
    Павлушка, как будто понимая, что говорят о нем, весело заулыбался и энергично замахал ручками и ножками.

-Я вот что подумал. Может быть, тебе Егорка, месяц отдохнуть в детском лагере. Недалеко от нашей деревни есть такой и кажется, с каким -то  творческим уклоном. Как согласен? – предложил папа.
-Не знаю, я подумаю,- неуверенно ответил Егор.
-Соглашайся, сынок. Зачем  на все лето в деревне  оставаться. Месяц побудешь в лагере, а два месяца проведешь дома, что тут думать, - рассуждала мама.
-Хорошо, я согласен,- уверенно ответил Егор.
-Ну вот и славно, завтра же узнаю насчет путевки в этот лагерь. А мы, в  выходной день приедем тебя навестить. Сядем на нашу машину и мигом доедем до тебя, и Павлика с собой возьмем. Погуляем все вместе по лесу, на речку сходим.

 Отец свою слово сдержал и через два дня принес путевку в детский лагерь, под названием  «Радуга». Егор стал собираться к отъезду. Он взял большую отцовскую сумку, положил туда свою одежду, обувь, любимые книжки,  цветные карандаши, краски, альбом для рисования, фонарик, удочку и футбольный мяч. Сумка  оказалась полной и с трудом  застегнулась. Мама хотела проверить содержимое сумки, но Егор сказал, что он уже взрослый, и сам решает, что ему необходимо взять с собой в лагерь. Мама не стала спорить с ним.

    На следующий день папа и Егор на своем любимом автомобиле « Жигули» поехали в лагерь  «Радуга». Ехать было не далеко, километров десять, но дорога от их деревни до лагеря была не очень хорошая, а по правде сказать,  совсем плохая. Машина устало урчала и неохотно ехала по ямам и кочкам.
-Хорошо, что дождя давно не было, а то  дорогу совсем  бы развезло. Ну, давай родненькая машинка, постарайся, крути колеса,- подбадривал  свою автомашину папа.
  Наконец, они увидели большие деревянные ворота и яркую надпись: « Детский лагерь «Радуга».

-Слава, Богу, добрались,- с облегчением вздохнул папа.
    Они вышли из машины, папа хотел взять тяжелую сумку сына, но Егор сам понес ее. На встречу им вышел энергичный мужчина- это оказался директор лагеря. Все вместе прошли в кабинет директора. Директор, а звали его Николай Иванович, посмотрел все документы, которые привез Егоркин отец.
-Все хорошо. Оставляйте мальчика в лагере. В воскресение можете его навести. Егорка,- обратился к нему директор, - ты чем любишь заниматься. У нас есть театральная, танцевальная студии,  спортивные секции, и мы еще организует студию изобразительного искусства. Должен приехать  молодой педагог их Академии художеств. Ты пока подумай, определись, что тебе больше нравиться, что тебе по душе. Пойдемте, провожу вас до корпуса, где мальчик будет жить.

   Они вышли из кабинета и направились к красивому двухэтажному зданию. У входа в здание была вывеска: «Царство чудес»
-Видите, какое замечательное  название у этого места. Заходи, Егорка, не стесняйся, и надеюсь, что с тобой  здесь начнутся приключаться красивые чудеса,- сказал Николай Иванович.

  Егорка зашел в комнату, там стояло три кровати, шкаф, стол, стулья. Стены комнаты были расписаны картинками природы: деревья, поляна, цветы, маленький пруд, и все было пронизано солнечным светом. Егорке это очень понравилось.
-Как красиво,- восторженно произнес он.
   Егорка стал распаковывать свою сумку. В середине дня в комнате поселились еще два шустрых городских мальчика- Максимка и Денис.  Они втроем пошли исследовать территорию лагеря.
-Я и Максим решили записаться в футбольную команду,- сказал Денис, а ты чем будешь заниматься, Егор?- спросил он.

-Я думаю, что запишусь в студию рисования. Хочу красиво рисовать. У меня единственная четверка в школе – это по изобразительному искусству. А в футбол я и дома  могу играть, у нас в деревне много места где можно мяч попинать. А вот рисованию учиться негде.

  На следующий день после завтрака Егор пошел в студию по рисованию. Там уже сидели за  большим столом три девочки и один мальчик.

-Ты кто?- спросил его молодой мужчина, наверное, преподаватель, подумал Егор.
-Как кто, я мальчик,- удивленно ответил Егор.
-Я вижу, что не девочка, зовут как?
-Егор.
-Хорошо, Егор. А теперь расскажи нам, зачем сюда пришел?
-Как зачем?- вопрос на вопрос ответил Егор,- чтобы научиться рисовать.
-А зачем ты хочешь научиться рисовать?- снова спросил он.
   Егор пожал плечами, он не хотел признаваться, что  четверка по рисованию в школе его совсем не устраивала.

-А это- самый главный вопрос, и когда вы, дети, ответите на него, только тогда ваша душа раскроется навстречу прекрасному и  сможете рисовать. Итак, меня зовут Игорь Петрович, но так как я человек молодой, то  зовите меня просто, Игорь. А сейчас я предлагаю всем нам покинуть эту комнату и окунуться в мир живой и чудесной природы. Можете взять с собой карандаши и альбомы, а можете их не брать, это не важно. Главное, научиться видеть то живое, что нас окружает, и  переносить эти чувства на бумагу.
   Дети поднялись со своих стульев и окружили Игоря.
-Итак, в путь за прекрасным,- торжественно произнес Игорь.
Они вышли за территорию лагеря. Шли очень медленно по узкой лесной тропинке.

-Дети, учитесь замечать красоту, вас окружающую, откройте глаза и уши. Мир вокруг вас живой, он дышит, он разговаривает с вами. Полюбите его.
Они вышли на небольшую поляну.

-Вот здесь и расположимся,- сказал Игорь. Выберете себе удобное место, садитесь на землю, почувствуйте ее тепло.  Земля вас любит. Начинайте внимательно наблюдать за жизнью вокруг вас. Рассмотрите траву, цветы,  бабочек, капельку росы в луче солнца и когда почувствуете в себе желание это чувство прекрасного передать на бумаге, только тогда берите карандаши. Возможно, природа  поможет вспомнить какие то чудеса, происходящие в вашей жизни, пусть ваши мысли, фантазии вырвутся на волю. И только тогда рисуйте.

  Егорка слушал Игоря очень внимательно, он не все понял, что говорил тот, но волнение, присутствующее в его словах передалось ему. Егор внимательно посмотрел вокруг, он любил природу,  но после слов Игоря, он как то по- новому взглянул на все это. Егор закрыл глаза и подставил лицо солнышку. И в какой то момент он вспомнил свой необычный сон, когда он летел среди звезд, и рядом был АНГЕЛ, потом  красивая планета, кажется, ее звали КАРМЕН. Этот сон очень ярко врезался в его память.
   Егорка открыл глаза, взял альбом и  карандаши. Он начал рисовать, то что видел в том сне: ночное небо, звезды, он- мальчик, летит, хотя крыльев нет, рядом ЧТО ТО ОЧЕНЬ ЯРКОЕ И СВЕТЛОЕ, Егор не знал, как рисовать АНГЕЛА, поэтому просто на ночном небе среди звезд, получилось яркое светло-золотистое облако. Когда Егор рисовал, мысли его были далеко, не на земле, а там на небе.
   Игорь несколько раз подходил к Егору и долго смотрел, как он рисует. Он ничего не говорил. Солнце стало жарким, время подходило к обеду.

-Дети, пора заканчивать нашу прогулку, вечером приходите со своими рисунками ко мне, посмотрим, что у вас получилось.

 Егорка с трудом оторвался от своего рисунка. Ему хотелось еще ярче нарисовать звезды  и планеты, он почувствовал, что ему нравиться рисовать, появился азарт. С таким азартом он играл только в футбол. Но это было нечто совершенно иное. Здесь он не уставал, не чувствовал ход времени. Егор с сожалением закрыл альбом и поднялся с земли.
-Дети, бегом в лагерь, опаздываем на обед,- сказал Игорь и стал подгонять девочек, которые копошились со своими красками и карандашами.

  После обеда  в лагере полагался сон. « Как, в детском саду»,- подумал Егор. Он, даже когда был маленький, редко спал после обеда. Но режим в лагере соблюдался строго, и Егорке пришлось лечь в кровать,  он  сам удивился, как быстро уснул.
    Вечером Егор взял альбом с рисунком и пошел к Игорю. Он показал свой рисунок преподавателю.

-Расскажи Егор, как родился замысел твоего рисунка, мне очень интересно, - попросил Игорь.

   Егор начал рассказывать, как бабушка объясняла ему от куда берутся сны, про Ангелов и про хорошие и плохие поступки и как ему приснился этот сон.

-Ты знаешь, это очень красивый рассказ. Твоя бабушка большая умница. А рисунок получился хороший. Только давай я тебе покажу, как правильно держать карандаш и как подбирать цвета. Я научу тебя технике рисунка. А фантазия у тебя великолепная, ты будешь рисовать, поверь моему опыту.

 И Игорь стал учить Егора многим премудростям художника. Егор быстро схватывал эту новую для него науку. На следующий день Игорь с детьми пошли с альбомами и красками на природу. Так продолжалось почти каждый день. В воскресение приехали к Егорке родители. Егор показал им альбом со своими рисунками. Они очень удивились, посмотрев его альбом.

-Это ты сам рисовал?- удивился отец,- молодец. Отец, как всегда говорил мало, но по его лицу было заметно, что он гордится сыном.
-У нас очень хороший педагог, его зовут Игорь, я вас обязательно  познакомлю,- сказал Егор,- это он меня научил, как рисовать.
    Родители побыли с сыном до обеда и отправились домой, ведь там их ждал маленький Павлик, который еще не умеет жить без мамы.

   Месяц  июнь пролетел быстро. За это время у Егора появилось три альбома с  его рисунками. В последний день смены к нему подошел Игорь:
-Егор, пожалуйста, не бросай заниматься рисованием, каждый день старайся брать в руки карандаши и краски. Только практика сможет дать хорошие результаты. Одних способностей мало- нужно к ним приложить и упорный труд. Запомни, это, пожалуйста. А теперь давай прощаться, я тебе даю свой телефон и  домашний адрес, если будет желание- звони или приезжай в гости. Я буду всегда рад тебя видеть,- он протянул мальчику руку, Егор ее пожал.

   Дети сели  в автобус и с песнями поехали по домам.  Через час Егорка был уже дома. Дома его ждали, чувствовалось радостное волнение. Егорка соскучился по родителям, Павлику и  бабушке. Баба Дуня долго обнимала внука, даже слезы выступили на ее стареньких глазах.
-Как вырос, загорел, но совсем не поправился, даже похудел. Ничего, миленький, я тебя быстро откормлю. Наверное, соскучился по моим оладушкам и блинчикам с домашней сметаной?- радостно тараторила  она.

  Перед сном в комнату Егорки сначала зашли родители и пожелали «Спокойной ночи»,  а потом пришла бабушка. Она никуда не торопилась, села  на краешек кровати,  взяла маленькие ладошки внука  и стала тихонько их гладить.
 
-Как хорошо, что у меня есть ты и Павлик,- сказала тихо она и замолчала.  Молчал и Егор, только подумал, как сильно он ее любит. Он показал ей свои рисунки, а потом неожиданно спросил:
-Бабушка, а что такое   БОГ?
 
-Какой трудный ты мне вопрос задал. Все мудрецы думают и  спорят над этим вопросом. Но мне кажется, это должно быть очень просто и понятно, как взрослому, так ребенку.
-Вот  почувствуй, как сильно тебя любят:  мама, папа и я.  Когда я  тебя глажу,  когда мама тебя целует и обнимает, твое сердечко чувствует нашу любовь. Так вот БОГ, как я представляю, это как МИЛЛИОНЫ и МИЛЛИАРДЫ МАТЕРЕЙ, посылающих   любовь своему дитя. Это огромное ЛЮБЯЩЕЕ СЕРДЦЕ, которое прощает всех и вся. Каждая частичка этого огромного сердца есть во всем живом на планете. Через любовь ОН может все творить. БОГ отделяет от своего огромного сердца крохотную частичку и вдувает ее в сердце каждого человека, поэтому люди умеют любить. Сердце БОГА никогда не иссякает, потому что и мы  в ответ посылаем  ЕМУ свою любовь.  Я так это представляю.
-Бабушка, а откуда  ты все знаешь: про БОГА, про  сны, АНГЕЛЬСКИЙ САД И АНГЕЛЬСКУЮ библиотеку?
-Егорушка, ведь я давно на свете живу. Вот мысли разные и приходят ко мне, в основном по ночам. Сон у старых людей чуткий, просыпаюсь часто, и уснуть долго не могу. Вот и начинаю беседовать с невидимым собеседником. Представляю, будто  у меня в комнате АНГЕЛ и задаю ему всякие вопросы, и кажется мне, что ОН отвечает. Вот так и беседуем с НИМ. Глядишь, и ночь быстрее пройдет.

-Спокойной ночи, Егорушка, спи,  мой Земной АНГЕЛ.



               


Рецензии