Чертовщина

В квартире у Николая Фёдоровича Дощечкина завелись черти. Местом своего жительства они выбрали ванную, совмещённую с туалетом. Это сразу создало большие неприятности для остальных домочадцев.
Дочь-старшеклассница после того, как незваные гости её поцарапали, стала пользоваться удобствами у соседей по лестничной клетке. Жена постоянно жаловалась, что во время посещения санузла её кто-то щекочет. А тёща так часто с криками «дьявол, дьявол» выскакивала из-под душа и бегала в неглиже по комнатам, что Николай Фёдорович её даже пожалел.
За помощью он сразу обратился в полицию. Участковый нисколько не удивился услышанному.
- Не злоупотребляйте спиртным, гражданин,-сурово посоветовал он.- Бросьте пить, и обстановка нормализуется сама собой без нашего вмешательства.
- Но я трезвенник,- возразил Дощечкин.
- Тем более, - прозвучало на прощанье.
Рассердившись, Николай Фёдорович  пошёл в райсуд.  Здесь ему предложили написать исковое заявление.
-Какая неблагозвучная фамилия  у вашего ответчика,-  засмеялась сотрудница судебной канцелярии. Затем серьёзно сказала,- обязательно укажите в заявлении  имя и отчество этого Чёрта, место его рождения и жительства.
- Откуда же мне знать,- смутился Дощечкин.-Ладно, если бы речь шла об одном. А их целая толпа.
- Попробуйте всё выяснить в коммунхозе,- рекомендовала доброжелательная  юристка.- Иначе никто из судей не примет дело к производству. Такой порядок.
Заведующая абонентским отделом ЖЭУ, узнав о чём идёт речь, заявила: « Выселить из вашей квартиры семью Чёртовых мы не сможем.  По закону теперь  им надо предоставить соответствующее жильё.
Дощечкин  отправился к начальнику коммунхоза. Тот, затурканный многочисленными жалобщиками, ничего не понял, записал адрес и пообещал кого – нибудь  прислать
Однако прошла неделя, пролетела другая, но никто не приходил. Черти обнаглели.  Они вообще не допускали хозяев к удобствам. Потом стали появляться везде – на кухне и в комнатах. Кривлялись, строили рожи, срывали обои. Когда группа чертенят взгромоздилась Дощечкину  на голову с намерением покататься, он не выдержал издевательств и , вооружившись веником, начал гоняться за рогатыми хулиганами, впрочем, совершенно безуспешно. В разгар битвы  в квартиру позвонили. Николай Фёдорович открыл дверь. Порог перешагнул, пошатываясь, низенький мужичок с сумкой.
-Я сантехник Иванов,- сказал он.- По заявке. Что у вас не ладится?
Перебивая друг друга, домочадцы подробно описали с ложившуюся печальную ситуацию.
- Нет проблем,- дыхнул перегаром Иванов.- Я обычно клин вышибаю  клином. Давайте водки.
Тёща , пошарив по загашникам, принесла доперестроечную  «Столичную». Иванов  мастерски её откупорил, выпил с горла  половину и поставил бутылку в центре ванной. Достав  сигарету , он вышел в подъезд на перекур. Вернувшись минут через десять, закрыл поллитру припасённым металлическим  колпачком и поставил к себе в сумку.
- Вот и всё,- промолвил , уходя, мужичок,- больше они вас беспокоить не будут. Уношу с собой.
Действительно, с тех пор в квартире Дощечкиных воцарились покой и благоденствие. Единственный раз мимолётная обеспокоенность промелькнула на их лицах, когда вскоре администрация коммунхоза  поместила в  районной газете объявление «Срочно требуется сантехник» . . Промелькнула и исчезла в радости семейного бытия.
Павел Глушко.


Рецензии