За пивом

ЧЕРЕЗ тонкую стену квартиры от соседей допоздна доносились звуки музыки, топот и веселые крики. Нюре начало уже казаться, что ей так и не удастся сомкнуть ресницы. Потом она как будто утонула в полудреме.
Вдруг на диване заворочался муж. «С вечера напился, – простонал он, – и ничего не помню. Скажет мне кто-нибудь, Новый год наступил или еще нет?».
Пришлось подняться с постели и идти успокаивать супруга, который стал непрерывно жаловаться на боль в голове. Нюра открыла холодильник, в связи с неудавшимся праздником по-прежнему заполненный до отказа, и предложила? Ванечка, что будешь – водку, коньяк, шампанское…».
– Не напоминай о плохом, – тихо прозвучало с дивана, – я хочу пива.
За окном ветер гонял по скользкому асфальту пустые жестяные банки. Из кустов выглядывали мрачные ночные тени. Однако несмотря ни на что, храбрая женщина быстро оделась и вышла на улицу. Вдогонку из распахнувшейся форточки раздался хриплый вопль: «Бери только ипатовское!».
Едва Нюра сделала несколько шагов по направлению к центру города, как возле нее притормозил неизвестно откуда появившийся «мерседес».
– Дэвушка, – весело крикнул с явственным кавказским акцентом водитель, – давай вместе праздник отмечать. Залазь, красавица, в кабину. У меня барашка много, вина много…
– А пиво есть? – поинтересовалась Нюра. Вопрос сразил горца на месте. Словно получив пулю в сердце, он печально промычал: «Нээт уже» и унесся в  ночь.
В кафешке под названием «мак» сонная продавщица в костюме Снегурочки невзирая на поздний час в просьбе не отказала:
– Вот, пожалуйста, «Балтика», вот «Клинское», «Три медведя», «Доктор Дизель», «Арсенальное».
На фоне этого изобилия все равно ипатовское не нашлось ни на витрине, ни под нею.
– Еще в прошлом году закончилось, – проявила чувство юмора Снегурочка.
Нечем  не порадовали Нюру в «Валюте», «Колеса», «Золотом огне», «Пакете» и остальных заведениях для полуночников. «Лучшее давно выпито, – честно признавались официанты. И советовали – потерпите немножко. Днем с завода привезут свеженькое».
И вдруг отчаявшаяся было женщина вспомнила об однокласснице, работающей в пивбаре: «Уж она-то, видимо, запаслась утоляющим жажду напитком на будущее». Вызвав по сотовому такси, Нюра через безлюдный город отправилась на дом к подруге.
До утра Иван так  и не дождался жену. Непрерывно глотал, чтобы отмочить задеревяневший язык, холодную воду из-под крана и, трезвея, начинал тревожиться. Звонки по телефону в милицию, больницу, службу спасения не принесли никаких известий. Наконец в полдень раздался стук в дверь. В квартиру ввалилась супруга, пропахшая сушеной рыбой и пивом.
– С Новым годом, дорогой! – вымолвила она, – знаешь, я его полюбила. Никак не могут расстаться.
Пока Иван, оторопев от неожиданности, пытался понять, что к чему, Нюра торжественно вручила ему начатую бутылку «Ипатовского оригинального».
Павел ГЛУШКО.


Рецензии