странная штука жизнь 2

  Перед бабушкиной смертью у нас состоялся разговор.
  -Я скоро умру, - произнесла она.
  -Почему? - спросил я.
  -Потому что время моё пришло. И бог забирает меня к себе.
  -Почему тебя? Разве он не может забрать кого то другого? Например бабку Чертиху,
она всё равно уже старая.
  -Где же старая? Она гораздо моложе меня. Мне то уже много лет.
  -А сколько тебе лет?
  -Ну считай я по документам с 1907 и десять лет я себе убавила.
  -Всё равно я не хочу чтоб ты умерла.
  Тогда бабушка рассказала мне одну греческую сказку об одном войне который должен был умереть. Но если он найдёт человека который отдаст за него свою жизнь, этот воин совершит много подвигов и защитит их народ от порабощения. Но не кто не захотел отдать за него свою жизнь. Так пала Греция.
  -Поэтому не кто не захочет отдать свою жизнь за другого человека.
  -А как же те кто отдали свою жизнь за вас?
  -Они не знали что с ними будет, да и русский народ совсем другой. Этим мы и отличаемся. Пусть на моей могилке поставят крест лиственный, без фотографии и надписи. Я папку твоего об этом уже попросила. Когда ты вырастешь, найдёшь мою могилку.
  -А почему когда выросту?
  -Потому что не кто тебя туда водить не будет, лишь один раз баба Лена сводит тебя когда ты будешь ещё совсем маленький. Я её об этом попросила.
  -Как же я найду могилку если надписи не будет. Почему ты не хочешь надпись или хотя бы фотографию.
  -Я всю жизнь прожила под чужим именем и фамилией, не хочу ещё и там лежать.
  -Ну тогда хоть фотографию.
  -Нет, не хочу, чтоб меня видели в старости. Хочу чтоб меня все запомнили молодой и красивой. Когда ты вырастешь перезахоронишь меня. Я хочу лежать со своими родителями. И Алёшину могилку найдёшь. Его тоже с нами положите.
  -Разве мне позволят?
  -Я видела, ты сможешь это сделать. Поэтому тебе и поручаю.
  Когда она умерла мне приснился сон. Я с мамой купаюсь в речке, место хорошо знакомое. Мы часто там были. Вдруг началось половодье, неожиданно, вода потемнела. Как будто где то прорвало дамбу и поток воды сносит на своём пути всё, дома, деревья. Мы с мамой оказались на другой стороне реки и взбирались в верх по крутому горному склону. Река становилась всё больше и вымывая горный склон у нас из под ног. В последний момент мама одной рукой хватается за корень дерева торчащий из земли, а другой рукой выталкивает меня на вершину склона.Я поворачиваюсь к ней, а это уже не мама, а баба Лёля. Корень в её руке отрывается и она падает в воду. Я остаюсь совершенно один. Маленький и беззащитный. Мной овладела тоска и ужас. Проснувшись эти ощущения не ушли. Я попытался пересмотреть сон но финал не менялся. И я перестал видеть сны. Зато дежавю вижу очень часто, бывает в день по нескольку раз. 


Рецензии