Звери и Человек

 Жили себе звери в джунглях. Жили они не тужили... ах, нет, тужили. Жизнь в джунглях - это вам не сказка. Здесь сильный побеждает, а часто и съедает слабого, все борятся за выживание, за территорию, за самку - за всё, что угодно. И, хотя, казалось бы, природа щедра и изобильна, но зверям всегда чего-то не хватает. Правили тогда этими джунглями самые дикие и кровожадные звери - мясоеды - львы, тигры, волки... Но зверей каких только нет - все разные. Были и луга, на которых паслись мирно овечки, были мудрые, старые звери, такие как сова, например. Были ведь и такие, которые вообще не убивают, питаются зеленью... были рыбы, птицы.
 Давно не ступала в джунглях стопа Человека, но иногда, редко сюда приходили люди - для зверей это всегда было чем-то сверх.
 Самые старые и мудрые животные помнили о Людях, помнили о том прекрасном времени, когда они были ближе к Человеку - о том, который живёт в хижинке в прекрасных Лугах, где нет страданий никаких, даже не плачет никто. Эти зверушки из поколения в поколение передавали предание о Человеке - старом, бородатом (так его некоторые звери представляли), они помнили также Его неимоверную любовь и доброту, которую Он проявлял ко зверью, но помнили, к сожалению, очень немногие. Они также знали, и так говорил когда-то давно кое-кому из них сам Человек, что у Него есть Сын и что, если станет уж очень им туго, то Он Его к ним пришлёт.
 И действительно, был такой старик и был у Него Сын. Больше в семье той никого не было.
 И вот время настало. Звери все мучались от голода, от засух, кругом началась суматоха, а некоторые звери даже и себе подобных начали есть - такой был голод и мрак. Самые человечные звери сразу же, по совету самых старых начали стенать всеми голосами о помощи, да так, что и до хижинки человеческой тот вой донесся.
 Ну и говорит Человек Своему Сыну:
 - Ступай-ка в лес, в джунгли да разведай что там, помоги зверушке чем можешь, а то слышу я как мучатся они. Вот вчера олень один сбежал сюда, да еле успокоился.
 Сын конечно же, послушал Отца и тут же отправился в путь.
 Мало кто ждал его прихода. Больше всего говорил об этом верблюд один в пустыне и многие животные приходили к нему и слушали, что говорит верблюд о Человеке и о Его Сыне.
 Юноша первым делом отправился в пустыню. Верблюд же с радостью встретил его и Сын Человека отправился верхом на нем. Когда же пустыня кончилась, он слез, поблагодарил верблюда и отправился дальше сам.
 Много зверей собрались вокруг человека. Он много рассказывал им всего о жизни в лесу, о жизни на лугах, учил не убивать, даже травинку зря не рвать, о других местах на Земле, учил что все звери равны, говорил много о людях и о том, что многих зверушек люди давно приручили и они мирно живут с ними, учил даже о том, что и лев может спать вместе с ягненком. Дивилось зверьё учению тому, а больше всего тому, что человек мог и показывал им - мог и огонь разжечь, и дерево срубить, и кормил их, чего только не делал. Самые кроткие, чистые звери толпами ходили за Сыном Человека и скулили лишь о том даже, чтобы увидеть его или прикоснуться только. Одна олениха даже исцелилась лишь от прикосновения к нему, так говорит предание.
 Но самые дикие, неукрощаемые твари, просто ужаснулись и возмутились всему этому.
 Дошел до льва одного слух, что один из львов, видившийся с человеком перестал есть мясо! Один волк, когда узнал о том, что Сын Человека развел костер в лесу, ужаснулся! Такое они видели лишь при пожарах. Эти звери одностайно на своём собрании решили юношу погубить. Ведь он, когда его спросили о причинах всех страданий в лесу прямо и так, чтобы зверям стало понятно, сказал, что такое человечность, а что такое зверство, что такое человеческое подобие и служить Человеку, а что такое творение - тварь. Возмущению их не было предела и в конце концов они свершили это - стая волков напала на человека и загнала его ко льву, а тот его загрыз. По крайней мере, так он решил и другим передал, чем вся дичь была довольна, дружные же звери опечалились и плакали. Но такой ход событий был предусмотрен Отцом Человека, потому он в путь дал ему лекарства, всё для перевязки, от ушибов, травм. Отец Его хорошо знал зверей, кто есть кто и хорошо знал джунгли, рассказывал об этом Своему Сыну и перед выходом в дорогу предостерегал Его.
 Рана оказалась не смертельной, Юноша сразу же перемотал её, все необходимые лекарства употребил. Кровотечение остановилось и вскоре Он был жив и здоров, как ни в чем не бывало.
 Очень несгладимый след оставил Человеческий Сын на зверей. Многие вообще перестали зверствовать, самые ловкие - макаки, например, многим занятиям от него научились, но зверь как был зверем, так и остался, а Сын Человека ушел назад к Отцу. На многих повлияли слова Юноши, но в целом джунгли-то остались джунглями - до сих пор всё по законам их.
 В память о тех событиях многие зверята поступают по разному. Некоторые носят зуб льва на шее в память о том, что Человек, как бы Сына Своего в жертву, на растерзание зверям прислал, и ходят в лачужки вместе и там воют и ждут этого человека второй раз в гости. Многое забыли звери, многое не поняли - какой смышленый зверь не был бы - как ему человека правильно понять? А самые дикие, властвующие в джунглях звери всё перекрутили и в свою пользу: что он говорил, как, для кого и зачем.

 А мораль сей басни проста:
 Сколько волка не корми - он всё равно в лес смотрит.


Рецензии