Backing to... Entrance-...

Откуда-то из темноты доносятся переливы спокойной загадочной мелодии, и один за другим медленно зажигаются огни... темной просторной залы и маленькой комнатки с алыми шторками; значит, пора...
Мне снова поприветствовать вас, любители магии и таинственного Человека в маске, и скромно шаркнуть невидимой ножкой (если б она у меня только была!), представившись - его надежный спутник - ...камера, и снова я готова проводить вас в мир фокусов...
И в этот вечер вновь я сонно приоткрываю цифровой глазик, чтобы обнаружить ролик заставки и... двигавшегося с другой стороны юноши, так любящего прятать свои добрые и внимательные глаза за гримом и причудливой маской с узором из черно-белых полос. Сегодня он явно волнуется, видно, выпуск предстоит не из лёгких (но только смею догадываться, какие насыщенные и сложные трюки он приготовил, ведь что новое будет, до последнего момента, не знаю даже я).
Он облачается в традиционный чёрный пиджак в тон бархатному свитеру, и такого же цвета перчатки, спеша навстречу зрителям в большую залу.
Там стоит низенький ящик, и наш герой привычно обходит его и проводит руками над ним и вдоль его стенок, чтобы доказать - никаких уловок нет; но мы ведь уже догадываемся, что это начало увлекательного номера со своими секретами. И, как и чувствовала, спустя несколько мгновений Человек в маске, в такт музыке, совершает плавные пассы руками - ящик начинает... Наклоняться из стороны в сторону, точно стремящийся показать головку из яйца динозаврик! Ух ты!
Едва успеваю восхищённо проследить за этим объективом, как наш чародей артистично откидывает жест и фигуру в интересном па в сторону... Внезапно вспыхнувшей стенки позади и потолка; миг - и верхняя точка на высоте заиграла танцующими на ней звёздочками, что послушно, казалось, улавливали каждое движение рук искусного фокусника.
На мгновение он прекращает это волшебство и озорно-многообещающе смотрит на нас. "Сейчас чудеса вернутся, и новые, дорогие!" - подсказывает нам его мягкая аккуратная улыбка, заметная даже сквозь маску и жест выставленной ладошки.
Он вскидывает резко руки вверх-в сторону и... Я точно слышу - "Бж-б-бум!" - громче откуда ни возьмись, вспыхнули аккорды музыки и... Смотрите! - Тень юноши-мага, до этого спокойно следовавшая его ритуальному танцу рук,.. Оторвалась от контуров его тела и пошла в противоположную сторону (сам чародей отходил к маленьким кулисам, неподалёку от ящика)!
Не могу в это поверить вместе с вами, но... Она продолжает идти даже после того, как он исчез со сцены, дальше-дальше, ой!.. Вот это да! - Да она пошла по потолку!
Нет, тут явно произошло волшебство, иначе как объяснить, что лишь тёмные очертания мага стали потихоньку наливаться светом и цветом... Неужели это то, о чем мы подумали?..
Через минуту танца сорвавшихся с потолка звёзд и мелодии, вспыхивает свет и все гаснет, кроме... Спокойно стоявшего на сцене Человека в маске.
Но как ему это удалось?!
Присмотревшись к моему другу, замечаю, что он тяжело дышит, но старается не терять бравого взгляда и позы, что всегда принимает в конце своей магической сценки, если вам захочется снять его или просто посмотреть подольше на него и мысленно повосторгаться и поблагодарить.
Не знаю, как вы, но я не устаю это делать, даже во время краткого монолога конферансье, маг тем временем отбегает выпить воды и готовиться выйти снова раскрыть для нас рецепт этого захватывающего зрелища.
Вот он выходит и показывает банальность ящика, но показывает теперь одну деталь, что мы раньше не замечали - у реквизита у основания есть подкладка и резиновая подушка. Более заметно нажав ногой на кнопочку, спрятанную в полу, фокусник наблюдает, как механизм вызывает дивные раскачивания ящика. Затем он повторяет процедуру ещё более плавно, присовокупив магические пассы.
Далее он встаёт в условленную точку и... Приподымает за край полупрозрачную навесную тоненькую стенку, тёмную пока, а потому и незаметную для нас, и глядите, кто там машет рукой? Нет, не наш необычный приятель, кто-то ещё, ну не может ж быть у техники, вроде меня, обмана зрения!
Прищуриваясь, ловлю тёмную перчатку, чёрный свитер и маску... дублёра нашего фокусника, похоже подмигнувшего нам, как и оригинал, и спрятавшегося вновь за чёрным занавесом.
Наш же хитрец, следуя сюжету фокуса, плавно водит руками в магических пассах, в то время как лазер рисует на потолке звёздочки. Вспыхивает свет и появилась тень – силуэт двойника, мастерски повторявший все за нашим героем, на миг он отошёл, чтобы мы убедились, никакого волшебства на самом деле с тенью не было; и, выждав определенную паузу, стали расходиться с каскадёром в разные стороны сцены, он - за кулисы. Но там нас все же ждёт сюрприз.
Занавес специально убирают, и видим, как... Продолжавший имитировать аккуратные шажочки тени дублёр, закрывал собой... Человека в маске, прицепившего страховочный пояс и тоже продолжавшего идти (а впереди стены и потолок)!
Двойник быстро хватается за трос и, приняв лежачее положение так, чтоб это было незаметно, моментально исчезает из поля зрения, поднявшись ещё выше подсвечиваемого занавеса.
А наш кудесник продолжает идти, осторожно пробуя каждый шаг, вниз головой!
Занавес и все гаснет, в секунду, когда он уже достаточно прошел, успев показать " наливающуюся цветом тень". И тогда из пола резко выдвигается приличная подушка, маг, отстегнув страховочный, пояс быстро-аккуратно падает на неё, едва успев встать и принять позу.
Вот отчего он так тяжело дышал!
Пока обдумываю, насколько ему все же приходится часто нелегко, рассеяно просматриваю краем глазка кадры заставки, а юноша быстро вытирает пот с лица, благодарит каскадёра, одевает вновь маску и, переодевшись мигом в чёрную, с красным драконом, просторную рубашку, идёт в маленькую комнатку, готовя для нас новое маленькое чудо...
На столе ждут две, ничем не примечательные бутылочки из-под напитка. Он поочередно берет в руки каждую из них и легонько постукивает (металлические, закрытые, без отверстий). Рядом лежит цепочка, что на минуту тоже становится предметом усердного изучения со стороны нашего фокусника (металл, совершенно обыкновенный). Но только на первый взгляд, ведь у нашего приятеля не может быть что-то обычное!
Он ещё раз взвешивает то баночку, то цепочку, на руках, ухватив одной из них подбородок, явно что-то задумав. Что же ты натворишь в этот раз, Человек в маске?
Сделав магические пассы, он начинает медленно, но уверенно приближать одну руку к баночке, так, словно желает продеть сквозь неё ладонь. Ой-ей! Осторожнее, руку сломаешь! Ещё мимолётность и... Что это? Он вправду просунул руку сквозь закрытую банку. Довольный собой маг демонстрирует новоиспеченный оригинальный браслет со всех ракурсов и постукивает (вне сомнения, это та же банка, бывшая).
Он плавно проводит рукой с нанизанным на неё аксессуаром над цепочкой, помогая волшебными жестами другой и... Хлоп! - цепочка прирастает к банке.
Наш герой изумлённо-задумчиво рассматривает со всех сторон свой необычный туалет руки. "Чего-то не хватает?" - будто так и хочется сказать и мне, и вам, и ему.
Он, не забывая колдовать руками, приближает вторую банку к другой руке, а у меня рождается и усиливается дурное предчувствие...
Он спокойно и гордо продевает её сквозь металл, а мне не по себе, что-то явно случится... Вот чародей любуется вторым браслетом, рассеянно приближая его к первому. Как вдруг ситуация выходит из-под контроля - цепочка сама собой, без магических движений моего товарища, пристает к другой банке на руке, зловеще щёлкнув.
Бедный Человек в маске только спустя миг осознал, что что-то пошло не так, и судорожно задергал руками, которые не отпускала эта железная змейка из звеньев, тщетно пытаясь порвать образовавшиеся наручники. Эх, а мы ведь предупреждали! Он понимающе-разочарованно кивает головой и разводит закованными руками: "Ну... Что поделаешь!" (И даже в такие критические минуты его ласковый прищур глаз и улыбка не покидают нас).
Голос конферансье на миг отвлекает от размышлений о судьбе нашего чародея (как он освободиться?), он же... как-то незаметно исчезает... И появляется вновь! С освобождёнными руками и подозрительно знакомыми банками с цепочкой (нет, я не буду после шоу спать сегодня, если не узнаю разгадку этого номера!). Он, следуя сценарию, просто показывает нам предметы.
Потом поворачивает одной стороной одну из баночек и пальцем указывает на дно ("Обратите внимание!"). Гляжу во все стекла, кудесник наш бесценный! И лёгким движением он... Вытаскивает ниточку, что цепляет к крючкам, спрятанным за подкладку рукава рубашки. Завершив это, он осторожно тянет рукав по направлению такому, словно желает просунуть руку сквозь баночку - ниточка тянет дно вовнутрь, и открывается дыра! И вот он просовывает руку и демонстрирует "браслет".
Цепочка оказалась тоже со секретиком. На её концах есть магнитик. И Человек в маске продемонстрировал нам это, несколько раз присоединив цепочку к банке оставшейся на столе и отсоединив. Так вот оно что! Ловкость рук и... немного магнитика! Ну и, чтобы продолжить ход иллюзии, он как бы волшебными пассами проводит рукой с браслетом над цепочкой (она пристает к нему) и, повертев с притворно-изумленным видом, рукой с ними, одевает на руку вторую банку, предварительно натянув в нужно направлении пристегнутые к костюму ниточки.
Осталось только приблизить обе банки друг к другу, защелкнуть второй конец цепочки (ведь он тоже с магнитиком) и сыграть внезапно пойманного в наручники. Очень увлекательно, маг, молодец!
Одним движением руки он «разрывает цепь», пока я провожаю взглядом ролик, и снимает аккуратно банки с рук, устремившись в огромную залу; там его уже ждали юноши в одинаковых масках на пол-лица, черных плащах и о длинных черных волосах, танцем приветствовавшие своего хозяина и подносившие ему с поклоном магические артефакты вроде черепа ворона, карты таро или ловца снов.
Но только Человек в маске не обращал внимания на их преданную службу и попытки помочь в колдовстве (сверкали молнии и шумел гром), он задумчиво-непритворно смотрел на крошечный медальончик с портретом погибшей любимой, прогуливаясь по зале, словно в одиночестве. Это оскорбило самолюбие фокусника ассистентов и они, о чем-то зловеще пошептавшись, устремились опять к нашему герою, настойчивее требуя реакции на своё присутствие.
И тот, спрятав за пазухой медальон, обернулся к ним. Группа в одинаковых темных убранствах любезно подвела его к неясному трону с колоннами по бокам, все кружась в танце и поднося магические принадлежности. Он сел. И тут... (Если б я могла, я б проучила этих коварных юнцов!) - стайка помощников набросилась на Человека в маске, как хищник, яростно-торопливо пристегивая его одной ногой к трону и одной рукой к спине. Тот сопротивлялся мстящим свободными конечностями, но и их потом привязали к колоннам. После чего злодеи в полумасках скрылись в той же хаотичной пляске, оставив только одного, явно знавшего, как помучить ещё изощреннее экс-кормильца.
Никогда ещё Человеку в маске не приходилось сражаться с магом, тем более, когда-то приходившимся ему напарником, и от этого он выглядел растерянными и даже чуть испуганным. Пользуясь этим, парень незамедлительно приступил к пытке, на разный лад взмахивая руками (от чего молнии вспыхивали ярче), а нашего героя выворачивало помимо его воли, точно невидимые руки грубо толкали его привязанное тело в разные стороны.
Не могу на это смотреть! Но не теряю надежды, что мой друг победит этого зазнавшегося факира и ещё раз докажет своё могущество. С усилием противник ассистента двигает кистями рук, не только пробуя сбросить цепи, но и колдовать.
Ура! Это принесло плоды - неприятель отлетел, выронив кинжал, хотя хотел уже совершить ещё что-то ужасное.
Нож летел прямо в сердце нашего чародея, но он, очевидно повторив заклинание неприятеля, увернулся и поймал оружие.
Он... Внезапно быстро встал с жуткого трона, отбежал от опасных колонн (оковы дивным образом спали, как только он схватил кинжал).
Ассистент хотел бежать, чувствуя справедливое возмездие за своё предательство, но не мог, очевидно, волшебные и физические, а также душевные силы его были истощенны схваткой.
Да и Человек в маске не из злопамятных, он помог было подняться помощнику, но почувствовал, что тот уходит во власть неведомых сил и чар (ореол темного тумана и скрежета окутывал парня, тоже испугавшегося и жестом молившего о пощаде).
Фокусник быстро сосредоточился и направил всю магическую силу: парня отнесло на трон и тоже опутало цепями. Маг растерялся. Его взгляд блуждал от одного реквизита к другому, ища, чем бы помочь товарищу.
И он, явно придумав новый план действия, взял покрывало на шесте, подошёл скорым шагом к прикованному и, одной рукой проводя пассы, другой накрыл его покрывалом наполовину.
Видим, как сидит в оковах тот же юноша. Человек в маске подходит развязать ему одну руку, выждав время, и...
О, нет! Вместо юношеской руки, как мы видим из-за приоткрытого занавеса, тонкая женская ручка!
В кого ж он превращается? Волшебник отпрянул в испуганном удивлении, а потом ещё быстрее задвигал рукой в заклинаниях, тряся занавесом, снова прикрыв юношу, теперь всего.
И спустя времени, он приоткрывает одну его ногу, привязанную к колонне, собравшись попытаться её освободить! Что я вижу, как и вы! - вместо грубого мужского темного плаща и ботинка, там легкая туфелька и край женского платья!
Край чёрной головы юноши, чуть видневшийся из-под прикрытия, тем временем исчез.
"Только этого не хватало!" - охнул глазами вместе с нами Человек в маске и, оставив ногу, бросился смотреть наверх трона. Что же случилось? Сможет ли помочь ассистенту он?
Увы, он опускает занавес, открывая, закованную куклу в человеческий рост, изображавшую девушку в длинном платье; помощник бесследно исчез, а оковы опять сами собой упали. Вот что значит стать марионеткой в руках мести!..
Фокуснику ничего не оставалось, кроме как пригорюниться на троне, обнимая куклу (его трагедия усиливалась тем, что она напоминала чертами ему об утраченной невесте)…
Как же вышло, что живой юноша стал куклой-девушкой? Этот вопрос задаю себе все выступление конферансье; в то время как маг удалился, и, всплакнув о потерянной своей любви, надел снова маску, приготовившись повторять номер, раскрывая его тайны...
Юноша, с трудом отличимый от других помощников мага, опять вернулся, с подобранными во время краткого перерыва, магическими вещами, повторяя свой танец, а он, преодолевая боль в сердце, снова посмотрел на портрет возлюбленной, по-настоящему ощущая себя никому не нужным и потерянным, в знакомой зале, окружённый любящими, хоть для сценки и порой коварными, ассистентами.
Его пристегнули, попутно демонстрируя, что цепи настоящие. Под шумок, пока он отвлекал нас изображением вырывающегося отчаянно человека, все исчезли, оставив второго актера их причудливого спектакля. По сюжету, юноша провёл в воздухе пассами рук, каждый из которых знал Человек в маске, а потому точно осторожно-с усилием, двигаясь в такт им (а со стороны кажется, что это магия). После повторилось то же, в обратном направлении - наш фокусник давал знаки движениями юноше, а тот играл действие сверхъестественных сил.
По команде, ассистент "отлетает в отраженной атаке", предварительно как бы нечаянно бросая кинжал (на самом деле этот помощник владел техникой метания ножей, и знал, куда метит; а наш кудесник долго репетировал с ним, как будет уворачиваться от этого кинжала и после ловить его). Чародеи должны действовать очень точно и быстро, чтобы не навредить друг другу.
В момент ловли ножа, так как Человек в маске успел отодвинуться от лезвия, притаившаяся за троном парочка парней помощников развязывает узлы на полу, что держали конструкцию цепи, и оковы падают. Но этого не видно из-за молний и грома, служащих фоном всей мини-драмы.
Кроме того, оба мага привлекают внимание своим актерским дуэтом: первый корчится в истощении и под гнетом "злых чар", второй растерянно пытается ему помочь. В определённый час Человек в маске даёт сигнал пассом рук, и его коллега "отлетает" к трону. Спрятавшиеся помощники тут же закидывают на него цепи, и завязывают узлы, как только он примет нужную позу (не забывайте, что оба мага были привязаны наполовину к трону, наполовину к колоннам; согласитесь, не очень комфортно посидеть в таком виде, ещё и с цепями!).
Наш герой снова предпринимает попытку спасти юношу, и накрывает его наполовину своеобразными кулисами. Но только делает вид, что накрывает, подняв ткань, чтобы мы видели "закулисье" (простите за каламбур) фокуса.
И вижу, что ассистент спокойно вытаскивает руку из оков (видно, их накидывали специальным образом), достаёт припасённый манекен женской руки и просовывает его в цепи, в том месте, которое потом покажет нам его хозяин.
А потом, когда надо показать ножку с женским платьем, он высовывает собственную из цепи, вставляет вместо неё муляж ножки и предоставляет своему кормильцу возможность показать это "диво" нам.
В этот же момент юноша нагибается и прячется в клубок на довольно обширном троне, когда его снова "накрывают" занавесом. В это время другие помощники Человека в маске быстренько садят куклу, в очень длинном и полном платье, чтобы скрывала человека и повторяла движения, предписанные номером, сначала «заковывая» ее, потом «освобождая».
Наш кудесник только делает вид, что садится, став в нужную позу на весу в воздухе, обнимая куклу и ещё больше скрывая второго героя иллюзии.
Вот так наш умелец и его помощники, живые и искусственные, постигли тайну превращения юноши в девушку!
Дальше ещё были фокусы, разные и интересные… но, я, уважая привычку Человека в маске, не раскрывать всех тайн сразу, и заражаясь ею, расскажу о них вам в следующий раз, провожая глазком его, уходящий с павильона в темноту ночи, силуэт...


Рецензии