Метро 2033 Покупка или история проигравшегося в ка

- Классная машинка-: торгаш явно разбирается в вопросе осматривая принесенный мной карабин Симонова: - И сохран хороший. Еще такие есть?
- Будут - : утвердительно киваю я. Мы сидим в торговой палатке на Новокузнецкой. Тут рулит братва. Настоящий вертеп, но даже тут  есть свои правила – понятия. И если я пришел сюда торговать, то на самой станции никто пальцем меня не тронет. Вот в туннель выйду, за пределы границы, тогда пожалуй могут но тут…. Сходняк авторитетов –что регулирует жизнь нашей криминальной общины может жестко «дать по ушам» за нарушение правил.
Карабин перекочевал за прилавок торгаша а на стол со стуком ложаться упаковки патронов калибром 7,62х39 мм к моему автомату, новенький в промасленной бумаге глушитель и  хороший боевой нож. Подумав торговец добавляет к автоматным патронам пистолетные. Я вскрываю пачки и осматриваю их.
- Пульки довоенные. Ништяк качество. На Бауманке сейчас тоже делать начали. Есть мастера. Вот смотри: передо мной появляется патрон, смотрю – да, явно самоделка. Пуля отлитая по нужной форме и поджатая в гильзу. Капсюль, вроде как все рабочее. Но снаряжать таким автомат...
- Ты смотри ка-: удивленно рассматриваю изделие: - И как?
- Да ничего. Ребята берут, если боеприпас надо подешевле. Бауманцы конечно крутые ребята. Освоили производство. Но в основном крутят дробовые. Сам понимаешь.
Мы еще некоторое время обсуждаем достоинства и недостатки пулевых и дробовых боеприпасов, сравниваем модели, обсуждаем позолоченный пистолет Стечкина –трофей взятый с трупа одного из кавказских боевиков с Китай города. Сообща приходим к выводам что это все глупые понты с хорошим оружием. Закончив торговые дела, я выхожу в переход к Третьяковской.  Тут все как всегда. Шум, гам. На крысиных бегах все орут как сумасшедшие подбадривая своих питомцев бегущих по дорожке. У палаток где идет карточная игра потише но тоже слышны споры, иногда хлесткий звук карт по столу. Зазывают к себе проститутки, но на этих я вообще не смотрю. В метро достаточно заразы, а антибиотики дорого стоят. Да и вообще.
Из палатки картежников раздается ругань. Потом кто то возмущенно заголосил и потом звук удара. Что то упало, и по всей видимости играющие вскочив на ноги накинулись на одного из тех с кем только что делили игру. Тут такое не редкость. Поймали кого то на шулерстве, теперь могут и ливер отсушить. В общем не завидую. Туда сюда снуют грязно одетые подростки. За этими глаз да глаз. Таскают все что плохо лежит, а если в туннеле и без оружия встретишься с стайкой этих волчат, то с жизнью можно попрощаться гарантированно. Двое из них начинают крутится возле меня но взгляд у меня иногда тяжелый. Посмотрев на туннельных недорослей и положив руку на кобуру с пистолетом я коротко хмыкнул. Воришки поняли, и быстро ретировались.  Всегда меня удивляло, где местные братки берут такое огромное количество спортивного покроя одежки.  У кого похуже у кого получше. Многие носят весьма приличного покроя кожанки с « Динамо».
Мои размышления прервал выскочивший прямо на меня щуплый мужичонка. Выскочивший прямо из картежной палатки. За ним с ревом выбежали трое но беглец врезался в меня и резко сбавил ход.
- Ты охренел урод? - : терпеть не могу когда меня толкают. Тем более такие вот персонажи. Потом недосчитаешься в разгрузке или магазина пистолетного, или еще чего.: - Ослеп что ли?
- Я … я это…. - : мужичок похоже испуган не на шутку: - Там они … беспредел творят в натуре. Я….
- Братан! Не слушай его-: ко мне подходит полный налысо бритый  игрок: - Он крыса. В карты сел с братвой играть, продул и смытся решил. Да и мухлевать пробовал падла! Давай его накажем, тем более и тебя пихнул, неуважение выказал?
- А много должен?-: я крепко сжал плечо мужичка замершего в ужасе: - Слышь болезный, ты много должен?
- Четыре магазина пулек, «пятеркой» - : тот задрожал представляя что сейчас с ним будет. За попытку сбежать не рассчитавшись могут и нож вбок засадить, или пулю в башку или просто придушить –чтоб не переводить  патрон.
- Ну че, давай сюда этого чмыря-: братки подходят ближе: - Щас мы с него долг получать будем!
-  Парни, я отдам! У меня сейчас нет, но я отдам! Отработаю-: проигравший с ужасом смотрит на подходящих к нему партнеров по карточному столу: - Я же всегда… Вы же знаете, Иван всегда…
- Че ты лепишь!-: самый здоровый потянул руку к проигравшему но я аккуратно отвожу ее в сторону.
- Погоди. Давай может порешаем вопрос?-: говорю твердо но вежливо. Тут сюсюкать нельзя. Если дашь слабину, задавят. А в голове уже родилась мыслишка, и похоже мужичку сегодня немножко повезет.
- В плане порешаем? -: громила вылупился на меня но в глазах вижу интерес. Вокруг нас собирается народ посмотреть на «терку». Мы начинаем общаться. Ситуация формируется просто. Я предлагаю браткам два магазина «пятерки» и гранату в обмен на проигравшего. Картежники начинают возмущаться но тот что говорил со мной был похоже за главного. Проигравшийся в карты мужичонка трясется слушая как решается его судьба и с ужасом и непониманием глядит на меня. Ну естественно. Эти его или прибили бы, или в рабство определили – в общем все ясно. А вот что я такое, он не знает. И что его ждет если игроки уступят, тоже не знает.  Он пробует вякнуть что то про «ребята не надо я…» но ему отвешивают тяжелую оплеуху. Что бы не лез в разговор серьезных людей. А когда пробует вякнуть еще раз – его башка мотнулась уже от моего подзатыльника.
- Заткнись урод-: рыкнул на него я и проигравшийся человек затихает в ожидании того что с ним будет.  Вопрос решается на два магазина «пятерки» еще десяток патронов к пистолету, и ножа. Неплохой нож, с наборной ручкой. Трофей. Я его продать не смог, но вот… пригодился.
Когда мы к общему удовольствию ударили по рукам, братки сообщают мне что теперь, по местным понятиям надо идти к станционному пахану, и «зарегать делюгу». Процедура «реги» занимает небольшое время. Я плачу пять патронов «на общее» в виде пошлины, затем мужичку – предварительно еще раз поддав одевают потертые но прочные наручники и продевают цепь. Затем проданного выводят из палатки и я слышу его вопль. Кажется поставили клеймо. Вот черт!!! Высокие договаривающиеся стороны в виде меня, пацанов с погонялами Туз, Валет и Симка и станционного пахана по имени Колян выпивают по стакану разведенного спирта(кстати приличная спиртяжка) и мне вручают бумажку в которой прописано что проигравшийся в карты продан мне в работники, и я могу делать с ним что хочу. Меня удивляет этот пещерный но формализм.
Когда же все заканчивается  я забираю»покупку» взяв цепь в руки. Все довольны. Мужичок, а при ближайшем рассмотрении это оказывается в общем то молодой еще парень, просто  видимо сильно жизнью побуцканый покорно двинулся за мной следом. Народ на станции одобрительно кивает глядя на зрелище. Этим тут не удивишь. Лох проигрался, лоха продали –что бы выплатить выигрыш. Впрочем всем тут на это наплевать.  Мы спускаемся на пути, и на местной «таможне» я показываю врученный мне Коляном «сертификат».
- А че ты с ним делать будешь-: задают мне вопрос «таможенники».
- Спать с ним точно не буду. В работники. Вещи носить, то се.
Мое выражение о нежелании спать со своей «покупкой» вызывает одобрительный «ржач». Животные они тут все таки….
….
Мы идем по туннелю, подсвечивая себе фонариками. Второй я дал купленному. Перед походом у нас состоялась беседа, на предмет бессмысленности попыток удрать. Иван, а купленный представился  этим именем кивает, видимо постепенно смиряясь. Вообще он какой то пришибленный. Ну и хорошо. Меньше будет хлопот. Я его расспрашиваю, и кое что выясняю пока мы шагаем по перегону. Тут довольно тихо. Радиационный фон в норме, мелкая гадь в виде крыс и какой то еще мутантствующей гадости разбегается под светом фонаря.
- Я дрезину водил. Водила я. С моторами могу-: кажется парень пытается показать мне свою полезность: - Я даже со сталкерами выходил пару раз. У наших  пацанов даже машина есть на поверхности.
О! А это интересно. Я расспрашиваю подробнее, и про машину, и про пацанов. Оказывается мои знакомцы с Третьяка действительно пригнали к станции более менее уцелевший «УАЗ» и постепенно смогли его восстановить. Раздобыв на Кольце солярку, они залили ее в перебранный с Ивановой помощью движок. Заработало.
- А что ж ты живешь как чушка, если руки растут из правильного места-: задаю резонный вопрос. Причина проста. Пьянство. Пропил все что имел. Потом работал на подай- принеси. Потом начал играть и вот.
- А чего ты со мной делать будешь?-: он наконец осмелился задать вопрос который его видимо очень волнует.
- На поверхность возьму. Защиту дам, простую но защиту. Противогаз. Будешь помощником и носильщиком. Что скажу -  то и делаешь. Я тебе вообще то жизнь спас. Думаю твои старые приятели уже вышибли б из тебя дух за карточный проигрыш. Отработаешь то что я на тебя потратил, плюс пять «рожков» сверху. Или найдешь что нибудь полезное,и свободен на все четыре. Но если попробуешь дурить, разрежу на куски. Понял?!
Иван кивает.   Мы идем дальше… на станцию где меня давно уже ждут.

Наш комендант в шоке. Такого у нас не водилось, что бы человека покупали или продавали. Всякое бывало. И выгоняли, и даже как то пороли оборзевшего подростка воровавшего с кухни овощи, двух насильников пришедших к нам на житье и попытавшихся изнасиловать молодую работницу с грибной фермы мы просто вывели на поверхность  и  я лично пинками отогнал их от входа на станцию. Комендант не знает, но каждому из этих уродов я влепил по пуле в затылок. Один Котейка тому свидетель. Предположу что он полакомился после, но я стараюсь не влезать в его гастрономические предпочтения.  Пока Иван ждал меня снаружи под присмотром слегка обалдевшего станционного патрульного, я слушал как Петрович орет. Орет он громко, и что говорить - грозно. Все таки школа – майор вооруженных сил. Не какой то там…
- Охренел совсем! Ты еще работорговлю тут заведи! Докатился! Это что такое! Что за цепь, что за …Ты кого сюда вообще привел?! Нахрена! Его же кормить надо!
- Помощник мне нужен-: я пытаюсь возразить, но комендант грохает кулаком по столу. Даже сидевший в клетке «Победитель» возмущенно пискнул и забегал обеспокоенно.
- Петрович, я-: пытаюсь объяснить но вызываю лишь еще одну вспышку гнева.
- Головка от часов «Заря»! – майор рявкает так что я аж присел. Ну дела. Даже не объяснить. Махнув рукой и развернувшись к выходу пытаюсь уйти но буквально прилип к гранитному полу от команды «Стоять… сталкер!»
На автомате выполняю команду и разворачиваюсь.
- Петрович. Погоди ты. Не кричи. Какая нафиг работорговля! Его я спас, бандиты убить хотели. Ну пришлось так. Не заводись, дай слово то сказать-: даже меня проняло. Начинаю сумбурно объяснять что к чему. Комендант зло смотрит на меня. Но вижу что кажется начинает понимать.
- Нехорошо это. Людей покупать как скотину-: твердо и зло говорит он снова ударяя кулаком по столу. Но уже не так сильно:- Кормишь за свой счет. Я его на станционную пайку ставить пока не дам. Будет пользу приносить, посмотрим. 
- Он моторист. Ну говорил что мол с дизелями да и бензиновыми дела имел.
- Ага, щас, я его к станционным дизелям приставил. Совсем от радиации мозги высушил? -: комендант начинает мыслить деловыми категориями. Это хорошо. Значит он успокоился и в принципе думает уже конструктивно. 
- Давай к свинарям. Или пусть на станции прибирается. Уборщица давно просит помощника. Да некого было. Будет на виду. А я его буду в помощники наверх брать. Сдохнет – не жалко, а выучится, да приживется – может его еще и сталкером сделаю со временем.
- Хорошо. Заведи его, поговорю сам.
Я кивнув вышел из палатки выдохнув. Пропистон от начальства – всегда пропистон, даже если ты архимеганужный специалист, боец и добытчик.
Ивана заводят внутрь и я слышу как наш Павел Петрович стальным тоном начинает просвещать нашего нового жителя о порядках и правилах на станции. Тот что то бубнит в ответ вызывая  комендантский рык. То то же. Нечего Петровича злить. Не дай Хозяин туннелей снова  загудит. Тьфу тьфу тьфу….
Вопрос все таки решился удачно. Ивана помыли в душе, старую одежду сожгли, подстригли и мне предстал вполне приятный светловолосый парень, жилистый, с руками работяги, и веселым взглядом. Он принял свое назначение и уже вечером носил уборщицам воду, помогал мыть полы и чистить санузел и душевые. А после работы, уже сидел за столом в общей станционной палатке и ел то что полагалось ему по нашим станционным нормам….


Рецензии