Энцеладоцентрическая картина мира

Энцеладоцентрическая картина мира    ---------------------------------------


в человеке природа находит себя химерой вещей,никем не загаданной загадкой гармонии сущего;с человеком природа утрачивает  градацию существенности своих явлений;безосновность стихий порождает саму необоснованность своего существования,человека;
сама натура своего существования ни в чем не намечает,проявляясь в вещах с иллюзорной достоверностью его стихии;остаться в чем-то навсегда живым или мертвым для мировой стихии значило бы определиться по отношению к себе;насколько мировой стихии это доступно мы наблюдаем,изучая природу небесных тел;Энцелад слишком далек от Солнца,чтобы быть теплым?да,в нем космос слишком затерян в себе,чтобы быть каким-нибудь;
нельзя без конца пребывать авантюрным созданием с умом человека и рассудком бессловесной твари;ты исходишь из животного страха уязвимости перед стихией;стихия враждебна и потому обустроилась человеком наобум;не враждебна она только к тому,что игнорирует разум,правда,предпочитая при этом степенное становление;
но стихия нетворима;она укоренена в настоящем как всегда ненаходимое существование будущего и прошлого – и такой пребывает;
стихия не может быть еще не совсем ставшей собою когда-то;ее естественная история,ее гония предстают в уже как бы готовом виде для любой вещи,существующей в сколь угодно отдаленном будущем или прошлом от произвольно взятого настоящего момента;становление ее всегда было достоверным и никогда не имело места в действительности;ты – в топосе ее мгновенного свершения,одна из невольных фокусировок этого топоса,стихийная вещь;
действительно произойти в этом топосе ничего не может,ему никогда не определиться со своим будущим и прошлым;но главное – ему никогда не определиться по отношению к самому себе;ему никогда не остаться для себя тем или другим,живым или мертвым,с тобой или без тебя

самосознание : я как оно само

сознание : я как собственная возможность

я как оно само : априорное удостоверение в том,что ты существуешь

неопределенность бытия-небытия тождествует неопределенной полноте того и другого «мир»;мир является в актах этой неопределенной взаимности как осознанное я,я как оно само;сознание и есть я как собственная возможность;
абсолютно свободно возможное я включает в себя и свою невозможность,не я или его бытие само по себе;самопребывающая абсолютная свобода быть и не быть есть я в собственной действительности

бытие – случай «я» и определение бесконечно


Рецензии