Моё и две точки

     Лев Николаевич Толстой писал, что люди живут для того, чтобы как можно больше вещей считать своими. Даже любовь сейчас стали клеймить словом «мой». Говорят не «люблю», а «ты же моя». Я не исключение из этого жизненного правила под эгидой этого местоимения. Мой мир, мой друг, моя жизнь…. Но что это за местоимение, состоящее из стольких же букв, как дым, мир?… Что это за слово?
    С одной стороны все справочники говорят, что «мой» - местоимение притяжательное. Надутые грамотеи! Это значение подходит под такие сочетания, как моя жизнь – моя и всё! Ничья! Я не могу притянуть врага, я не могу притянуть что-то такое, что не может принадлежать мне единолично.
     Значит, есть другие значения местоимения «мой»… Моя… Моя Родина – это родная страна для многих. Это страна русских, калмыков, татар, которых Моя земля, принадлежащая и им тоже, питала и вскормила. Я не притягивала землю. Она сама произвела меня на свет через чрево Моей матери. Моя мать… Я делю её с братом, для Моего отца она жена, для кого-то сестра и подруга, но для меня мать. И эта частичка «мой» в её сердце, адресованная в её сердце как моя дочь, притягивает меня к себе каким-то чудодейственным образом, но не как сильный магнит, а как духовное и биологическое родство. Мой читатель… Неужели я притянула и тебя? Ты просто нашёл моё имя, нашел это чем-то заинтересовавшее тебя эссе. Я благодарна, но ты сам притянулся к моей груди. Это было не насильно. Может, меня и не будет, когда ты прочтёшь его.
    Мой враг! Мой противник! Мой оппонент! Это отталкивающие сочетания слов, и не может быть притяжения между нами. Любовь к вражде? Моя вражда? Нет, это не те аргументы. Я оттолкнула человека и назвала его Своим врагом. Я оттолкнула, но с этим местоимением, хотя и привязав, но оттолкнула.
    Не совсем верное указание изрекают толстыми губами словари, стоящие толпами на полках. Неточное! «Мой» имеет некоторую иерархию видов:
•Мой – то, что точно принадлежит мне. Моя жизнь, моя судьба.
•Мой – то, что связывает некими узами. Моя мать, моя дочь – духовное и/или биологическое родство между людьми.
•Мой – некая связь между людьми, но не предполагающая прочности, родства тел и душ, притяжения и отвержения. Мой приятель; мой знакомый; мой враг.
•Мой – то, что притягивает тебя. Моя планета; мой класс; моя Родина.
•Мой – кто-то вечный, находящийся в непосредственной близи, но может даже не знакомый. Ты даже можешь не подозревать о существовании какого-то Георгия Целуйко Петровича, который читает тебя, но он есть. Живет где-то под Смоленском, в деревне. Никогда не был в твоих местах, но читает тебя. Мой читатель… Тебя, может, уже не будет на свете. Он будет жить через 100 лет после тебя, но он будет Твоим.
    Последний вид, если у тебя есть ещё варианты, предлагай, я приму; не согласен – пойму, но мне кажется, что всё именно так.
    Вот уж не совсем притяжателен «мой». Но весь мир принадлежит нам…Мой дом, моя улица, мой хлеб. Все должно принадлежать нам, но, например, человека нельзя спрятать в котомочке за печкой, чтоб он был там только нашим. Не приставляйте это местоимение к чему-то, что итак не будет вашим. Личность – это птица, и она умрет без кислорода, который даёт ей полёт, но образ сна, воображения, фантазии… Всё это ваше. Весь мир, что находится в вашей крови, принадлежит вам единолично. Это твоё, мой читатель, бери и береги, пока это не разрушено гнилью и не перестало быть девственным, делитесь со своими частями, белой половиной третьего вида, вторым видом.


Рецензии