Розовый слоник

В одной стране, где жили большие и серые слоны, однажды родился Розовый Слоник. Он был очень непохож на других и не только цветом. «Странный он какой-то», - думали все, кто сталкивался со Слоником. Слоник же себя странным не считал, наоборот, этот мир казался ему странным. Он смотрел на вечно спешащих серых слонов, которые бежали на работу и обратно, носились по магазинам, толкались в автобусах, вечно что-то выясняли, были чем-то недовольны и спешили, спешили, спешили… Розовый Слоник был совсем не такой. Он мог часами разглядывать букашку на стекле, медленно и с удовольствием пить чай, долго потягиваться с утра в своей кроватке, наслаждаясь солнечным утром. В этом мире Слонику все нравилось – и птицы, и цветы, и небе, и солнце… Все удивляло и восхищало его. Вот только серых слонов он не понимал, они казались ему странными и чужими, они как будто не принадлежали этому миру – такому красочному, радужному и необыкновенному. Они не видели этот мир, не могли почувствовать его красоту, они были слишком заняты решением каких-то надуманных проблем, срочных и глупых дел, увлечены ненужными переживаниями. Иногда Розовому Слонику хотелось закричать на них: «Остановитесь! Посмотрите вокруг! На этот чудесный мир – на это небо, солнце, землю под ногами, почувствуйте радость от того, что вы здесь!» Но Слоник молчал, он боялся, что его не так поймут. Хотя его и так никто не понимал. Все его считали глупым и медлительным. Все, кроме мамы. Только она знала, что Розовый Слоник особенный. Только она любила и оберегала его. Она защищала, когда Розового Слоника обижали, и говорила ему: «Не расстраивайся, что ты не похож на других, ты – особенный». «Я глупый, - плакал Слоник. – Я никогда не смогу жить, как другие, никогда… никогда…» - и слезы еще больше душили Слоника. Мама гладила его по голове и шептала:
- И не нужно жить как другие, когда-нибудь ты поймешь, какой ты особенный и как здорово, что ты появился на земле. Ты напомнишь серым слонам о том, о чем они давно забыли.
- Чему же я могу их научить, если я сам ничего не знаю и не понимаю, - плакал Розовый Слоник.
- Ценить жизнь каждое мгновенье – чувствовать дуновение ветерка, тепло солнышка на щеке, радость от того, что ты здесь и сейчас. Ты научишь серых слонов быть живыми.
Розовый Слоник не понимал, о чем говорит мама. Он не понимал, как можно этого всего не чувствовать, он не понимал, что можно жить по-другому и что значит «быть живым». Разве серые слоны – мертвые? Вон как спешат непонятно куда! А так как остальные серые слоны его не любили и часто обижали, Розовый Слоник замкнулся в себе. Он отправлялся в радужные миры – играл с драконами, бывал в золотых небесных замках, катался на белых облаках, водил дружбу с эльфами и русалками. И даже непонятно было, воображал он это или все было на самом деле. Вот только мама с грустью смотрела на Розового Слоника, когда он рассказывал об очередном своем путешествии.
А однажды мамы не стало. Так бывает в мире серых слонов – кто-то умирает.
Мир Розового Слоника стал черным – пропала последняя ниточка, которая соединяла его с миром серых слонов. Он совсем потерялся – что же теперь ему делать и зачем жить? У кого теперь искать ответа... Нет мамы, которая объяснила бы и утешила. И тогда Слоник решил, что жить теперь ему незачем. Он лег в постель и решил уснуть и никогда больше не проснуться. Почему-то Розовый Слоник был уверен, что у него это получится. Так он и сделал. И там в своих цветных снах, а может, в параллельном мире, Слоник увидел маму. Она сидела на берегу речки и весело смеялась, болтая ногами в воде. Счастливая и очень красивая, такой он ее никогда не видел, обычно мама была печальной. Увидев Слоника, она помахала ему. Слоник так обрадовался, что душа его запела – а внутри запорхали миллионы бабочек.
- Мой любимый Розовый Слоник, - сказала мама, гладя его по голове.
- Мамочка, ты вернулась? – спросил с надеждой Слоник. – Ты – живая? Ты больше никогда меня не оставишь одного?
– Нет, мой сладкий, я ушла в другой мир, и здесь мне очень хорошо, ты прости, что пришлось оставить тебя одного, но тебе пора повзрослеть, пока я буду рядом, ты так и останешься маленьким – будешь путешествовать в своих мирах, а вот миру серых слонов ничего дать не сможешь.
- Мамочка…, - Слоник снова заплакал. – Я не хочу ничего давать миру серых слонов, я хочу к тебе… Очень-очень…
- Я знаю, и когда-нибудь мы обязательно будем вместе, но не сейчас, - мама ласково обнимала Слоника. – Знаю, тебе не нравится мир серых слонов, но представь, что на земле когда-то жили только розовые слоники.
- Правда? – Слоник недоверчиво посмотрел на маму.
- Да. Так и было, но со временем они перестали радоваться жизни, увлеклись постоянным думанием, и перестали чувствовать себя – кожа их огрубела, и посерела. Теперь ты понимаешь, почему так важно, чтобы ты остался на земле?
- Кажется, да, - Слоник даже перестал плакать. – Значит, мне нужно сделать все, чтобы они вспомнили, что когда-то были розовыми слонами?
- Какой же ты у меня умный, - улыбнулась мама.
- Но как? Как я могу это сделать?! Я не знаю… - запаниковал Слоник.
- В тебе это есть, ты – Розовый Слоник. Главное – не становись, как они, а Жизнь сама подскажет, как лучше сделать и направит на нужный путь. Впереди у тебя длинная дорога и я не скажу, что она будет простой, но верь – верь в то, что земля по праву – это мир розовых слоников и благодаря тебе их будет становиться все больше и больше… Всегда помни об этом…
…Розовый Слоник проснулся, на душе было спокойно и хорошо. Впервые за многие годы он чувствовал себя так уверено. Теперь он знал, для чего живет. Он открыл окно – на улице шел летний дождь, и хотя солнце спряталось за тучами, было тепло. Пахло свежестью и зеленой травой. «Как же хорошо», - думал Слоник. Он выглянул в окно и улыбнулся – внизу серые слоны прятались под своими зонтами, спешили укрыться от теплых капель в магазинах и под навесами остановок. И вдруг он увидел маленького розового слоника, который был без зонта. Он кружился в каком-то веселом танце под летним дождем прямо на глазах у удивленных серых слонов. Он подкидывал свой желтый картуз и пел смешную песню о дожде. Розовый Слоник бежал по лестнице вниз – он очень хотел присоединиться к весельчаку в желтом картузе. Теперь он точно знал, что серые слоны когда-нибудь обязательно станут розовыми, и он обязательно им в этом поможет…


Рецензии