Разведенные

muse-mur@mail.ru





ИНТ. ДОМ ЛАПШИНЫХ – ДЕНЬ

АННА И КОНСТАНТИН ЛАПШИНЫ, ЕЩЕ УТРОМ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМУ, БЫЛИ СУПРУГАМИ, ОДНАКО К ВЕЧЕРУ, ПОСЛЕ ОБОЮДНОГО СОГЛАСИЯ – ЭТО ОФИЦИАЛЬНО РАЗВЕДЕННАЯ ПАРА.

Открывается входная дверь, Константин по-джентльменски пропускает Анну вперед, та, быстрыми, маленькими шажками добирается до дивана и плюхается на него, делая мучительный выдох. 

АННА
Это самый лучший день в моей жизни!

Илья не торопясь садится на другой конец дивана, ставит ноги на журнальный стол и облегченно произносит.

ИЛЬЯ
Знаешь… Меня, словно, приговорили к пожизненному сроку, а через 8 лет дали амнистию!

Она лениво поворачивает голову в его сторону, словно, тот собирается сказать, что-то умное.

ИЛЬЯ
Кто бы мог подумать, что наш развод - принесет нам столько счастья!

АННА
Мои родители умудрились прожить в браке почти 40 лет!

ИЛЬЯ
Проживи  с тобой 40 лет, я бы стал мучеником!

АННА
Но ты стал 32-х летним холостяком, со средней зарплатой, проживающим вместе с теперь уже бывшей женой, с плоским чувством юмора и с такой, же поверхностью мозгом!


ИЛЬЯ

На твоем чувстве юмора… (на ходу придумывает шутку)  можно салат порезать!

Он хватает Анну за руку, что оказалась на его половине дивана и скидывает ее ей на колени.

АННА
Эй…

ИЛЬЯ
По решению суда половина этого дома принадлежит мне,  так что будь добра - уважай чужой суверенитет!

АННА
Не могу в это поверить, ты это серьёзно?

ИЛЬЯ
Да! Отныне эта твоя часть дивана (указывает на ее половину), а это – моя! 

АННА
Браво, что еще предлагаешь поделить?

ИНТ. СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

По центру комнаты небольшая горка из собранных вещей для дележа, тут и одежда, парфюмерия, белье и прочие принадлежности. Илья снимает со стены картину весеннего пейзажа и скидывает к остальным вещам.   

АННА
Думаю, спальня должна достаться мне?

ИЛЬЯ
Почему это?

АННА
Ну, ты здесь редко появлялся!

ИЛЬЯ
Но комнату мы отделали на мою зарплату, так что, у меня больше прав на нее!

АННА
Ты готов так низко опуститься?

ИЛЬЯ
Гораздо ниже, вот это вот, тоже я покупал, помнишь?

Достает из горки набор женского дорого белья.

АННА
Носи с удовольствием, все равно они мне жмут!

ИЛЬЯ
Я могу даже объяснить почему!

Засовывает руки под подушку и достает оттуда жменю конфетной обертки.

АННА
Это было всего лишь один раз?

Скидывает подушку с кровати, там еще больше обертки. Аня по ночам заедала стресс от бракоразводного процесса, но Илья пока не догадывается про это.   

ИЛЬЯ
Все это за один раз?

АННА
Да, представь себе!

Илья рассматривает горку с вещами.

ИЛЬЯ
Что тут у нас еще есть? А вот, как насчет этого?

Достает свадебную фотографию в рамочке, тычет ею в Анну.

ИЛЬЯ
Можешь оставить себе!

АННА
Почему ты решил, что я захочу оставить  это у себя?

ИЛЬЯ
Ну, известно же!

АННА
Что известно-то?

ИЛЬЯ
Что вы женщины тяжело переносите развод!

АННА
А-ха-ха!

Анна выхватывает фотографию и швыряет ее в распахнутое окно.

ИЛЬЯ
Мне все равно!

АННА
А мне-то как все равно!

ИНТ. ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

В дверь звонят, Аня спешит открывать. На пороге оказывается Борис – старший брат Ильи, слегка, чудаковатый парень.   

БОРИС
Сюрприз!

АННА
Илья, спускайся, твой брат приехал!

Илья спускается второпях.

БОРИС
Привет мои хорошие! 

ИЛЬЯ
Вот так неожиданно!

Борис скидывает рюкзак в сторону, после обращается к Анне.

БОРИС
Я слышал про развод, мне так жаль Анна!

АННА
Спасибо, приятно слышать!


Он обнимает ее по-дружески, затем поворачивается к брату, обнимает его тоже и радостным голосом поздравляет.

БОРИС
Я тебя поздравляю, мужик!

АННА (БОРИСУ)
(упрекая)
Ты ничуть не изменился, Боря!

БОРИС (АННЕ)
Я подумал, если ты здесь больше не живешь, то для меня найдется местечко, - тут, рядом с братишкой!

АННА
Эмм, я никуда не уезжаю!

БОРИС (ИЛЬЕ)
Ты уходишь?

ИЛЬЯ (БОРИСУ)
Нет! Это наш общий дом, и мы будем жить вместе, но в разводе!

БОРИС
То есть, спать в разных кроватях, игнорировать друг друга, не заботиться, короче - все как прежде?

АННА (БОРИСУ)
Не говори так, это был счастливый брак!

БОРИС
Мне-то что, я в чужие дела не лезу, вы  только позвольте, мне остаться у вас на время?

АННА
Ты можешь спать на диване, вот тут, в гостиной!

БОРИС
Обещаю, я вас не потревожу, вы даже и не заметите, что я здесь!

С улицы раздается автомобильный сигнал.

БОРИС
Оу, это таксист, Ильюша, заплати ему, сколько он скажет, и занеси в дом мои вещи!

ИНТ. КОРИДОР – НОЧЬ

Илья, стараясь не шуметь, приближается к двери туалета, дергает ручку, но дверь не поддается, открыв шире глаза, он замечает замок на ручке.

ИЛЬЯ
Ах, ты ж… твою ж мать!

ЭКС. ДВОР – НОЧЬ

Он справляет нужду за забор на территорию соседа, в его сад, на экзотический цветок.

ИНТ. ГОСТИНАЯ – НОЧЬ

На обратном пути Илья проверяет брата, который крепко спит на диване, одеяло с него соскользнуло на пол. Илья, как заботливый брат, поднимает и накидывает ее обратно на брата. Тот слегка вздрагивает, но не просыпается и во сне произносит.

БОРИС
(умоляя о пощаде)
Не надо, не трогайте меня, лучше заберите брата!

Огорченный Илья накидывает конец одеяла на лицо брата и уходит.

ИНТ. КУХНЯ – УТРО

Анна сидит за столом, перед ней свежевыпеченные блины и горячий, бодрящий кофе. На кухню входит только что проснувшийся Илья. 

ИЛЬЯ
Ты зачем поставила замок на дверь туалета?

АННА
Ну, насколько я помню, ремонт делался за мои деньги? А учитывая, правила этого дома, то туалет полностью принадлежит мне, верно?

ИЛЬЯ
Ты ведешь себя как ребенок!

Он открывает холодильник, достает батон колбасы.

АННА
А – а – а, это я покупала, позавчера, за свои кровные деньги!

Илья кидает колбасу обратно, достает яйца.

ИЛЬЯ
Это тоже?

АННА
Да! Твои продукты я скинула на нижнюю полку! 

ИЛЬЯ
Но тут кроме пива ничего нет!

АННА
Ну, приятной выпивки!

Садится за стол с недовольной физиономией, открывает банку пива, делает глоток, морщится.

ИЛЬЯ
Погоди, я точно помню, что покупал…

Резко встает и начинает рыскать по шкафчикам.

ИЛЬЯ
Сейчас… найду… а-а-а вот ты где!

Вынимает коробку старых кукурузных хлопьев.

ИЛЬЯ
Я их еще пред новым годом брал!

Вываливает остаток хлопьев в миску, и заливает все пивом, затем с гордым видом садится за стол и пробует.

ИЛЬЯ
Вот так возникают блюда!

АННА
Ага, вместе с язвой!

На кухню заходит Борис.

БОРИС
(громко)
Утро доброе!

АННА
Отличное!

Борис делает себе кофе, потом принюхивается к запаху пива и удивленным взглядом смотрит на брата.

БОРИС (ИЛЬЕ)
Почему из нас двоих родители отправили в психушку меня?

ИЛЬЯ
Потому, что у тебя есть воображаемый друг!

БОРИС
Это не правда!

ИЛЬЯ
Да? Тогда для кого ты сделал вторую чашку?

Борис стоит над столом и держит две чашки кофе.

БОРИС
Что бы ты заткнулся!

Он садится за стол, одну чашку ставит перед собой, а другую толкает от себя на противоположную сторону. Неожиданно Илья резко хватается за живот.

ИЛЬЯ
Ой, что-то мне нехорошо!

Анна и Борис взволнованно смотрят на него.

ИЛЬЯ
Аня, ключи, срочно дай мне ключи. Живот крутит!

АННА
(ехидно улыбаясь)
О нет, дружочек, не дам!

ИЛЬЯ
Послушай, забудем на время наши распри!

АННА
Правило есть правило, не я их выдумала! Не дам!

БОРИС
Дыши через нос и все пройдет!

ИЛЬЯ
Я побежал к соседям!

Илья выбегает из кухни, хватаясь за живот. Борис кричит вдогонку.

БОРИС
Илья, можно я доем?

ЭКС. САД – ДЕНЬ

МАКСИМ ВИКТОРОВИЧ, ЖИВУЩИЙ ПО СОСЕДСТВУ ХОЛОСТЯК, КОТОРЫЙ ЛЮБИТ НА СВЕТЕ ДВЕ ВЕЩИ: СВОИ ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ЦВЕТЫ И СОСЕДКУ АНЮ, ЧТО ТАК УДАЧНО РАЗВЕЛАСЬ С МУЖЕМ-НЕДОНОСКОМ.

Аня копается на своем участке, до нее доходят возмущения соседа.

МАКС
О, нет… за что, боже…

Любопытная Аня привстает и замечает соседа через забор, он стоит над чем-то (цветком, на который мочился Илья), и сквозь слезы произносит.

МАКС
Только  не Бругмансия, только не ты!

АННА
Макс, все в порядке?

МАКС
Я целых два месяца лелеял этот бразильский цветок, а сегодня ночью он неожиданно завял!

АННА
Такое случается с экзотическими цветками. Всему приходит конец!

МАКС
Как и вашему браку?

АННА
Уже слышал?

МАКС
Да, твой муж… то, есть бывший, зашел ко мне как ошпаренный и заперся в туалете!

АННА
И что он сказал тебе?

МАКС
Сказал, что развод на него плохо действует!

АННА
Ты бы пожалел его!

МАКС
Я гляжу, ты не слишком расстроена разрывом – а?

АННА
Я думаю, люди женятся, чтобы испытать, это невероятное чувство облегчения при разводе!

МАКС
Садомазохизмом пахнет!

АННА
Брак – и есть садомазохизм!

МАКС
И так, ты счастлива, что развелась. Какие планы на будущее?

АННА
Не знаю, их очень, много, а насколько вперед подумать?

Максим смотрит на часы на левой руке.

МАКС
Скажем, так-с часов на 7 вперед!

АННА
Без понятий!

МАКС
Ну, тогда, может, сходим вечерком в ресторан?

АННА
Что? Ты приглашаешь меня на свидание?

МАКС
Я зайду за тобой? 

АННА
Давай!


ИНТ. КОМНАТА АННЫ – ДЕНЬ

Анна примеряет на себе вечернее платье, ее дверь открыта и проходящий мимо Борис останавливается, рассматривает ее  и заходит.

БОРИС
Куда ты собралась?

АННА
Меня пригласили на свидание, представляешь?

БОРИС
Ого, интересно будет узнать выражение лица Ильи, когда он узнает?

АННА
Обернись и узнаешь!

Борис оборачивается, за спиной у него стоит Илья.

БОРИС
Кажется, слегка удивленное!

ИЛЬЯ
Что здесь происходит?

БОРИС
(на радостях)
Ее пригласили на свидание!

ИЛЬЯ
Не прошло и суток, после развода, Аня…

АННА
И что с того? 

ИЛЬЯ
А если бы я умер, ты устроила бы вечеринку через час?

Анна делает задумчивую мину, идет долгая пауза, затем она прерывает тишину и ожидание братьев. 

АННА
Не могу решиться, шампанское или вино подавать?   

Борис начинает дико возмущаться.

БОРИС
Эй…

АННА
Ладно, пиво!

БОРИС
Вот так вот!

ИЛЬЯ
Спасибо, спасибо вам обоим, тебе братишка и тебе, моя бывшая жена, за столь большое уважение ко мне! Низкий поклон вам обоим!

Илья выходит и громко хлопает дверью.

БОРИС
Я поговорю с ним!   

ИНТ. ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

Илья обиженный сидит на диване, его подзывает Борис.

БОРИС
Держи!

Илья хватает на лету банку пива, как оказалось открытого, пена подпрыгивает и бьет ему в лицо. Пенка свисает с подбородка как сопля.

ИЛЬЯ
Это смотрится круче с закрытой банкой!

Илья вытирает рукавом пену. 

БОРИС
Прости, пожалуйста!

Борис садится рядышком на диван. После небольшого раздумья он подсаживает поближе к брату, обнимает его, кладет руку ему на плечо и начинает утешительно трясти. Тряска продолжается до тех пока Илья не выходит из терпения.

ИЛЬЯ
Ну, ты прекратишь или нет?

БОРИС
Я не знаю, как брату полагается утешать брата!

ИЛЬЯ
В нашем случае, можешь просто оставить меня в покое!

БОРИС
Ты злой из-за Ани? Брось, тебе незачем дуться…

ИЛЬЯ
Тебе не понять!

БОРИС
Мне не понять? Парень, мои родители развелись, когда я был еще ребенком…

ИЛЬЯ
Мы братья… родные…

Илья смотрит на Бориса, в надежде, что он поймет, что у родных братьев общие родители, но тот сидит как вкопанный. 

ИЛЬЯ
у нас общие родители… сначала родился ты - дурень, а через три года они зачали меня. И судя, по складу, твоего мозга - у них на то были веские причины!

Разговор братьев прерывается появлением Ани в платье. Она начинает кружиться перед их глазами, давая им возможность оценить весь свой гардероб. 


АНЯ
Ну, как Борис? Нравится?

БОРИС
Ты неотразима!

АНЯ (БОРИСУ)
Вот держи ключи от туалета!

Она протягивает ключи от туалета Борису.

БОРИС
От какого туалета?

АНЯ
Нашего!

БОРИС
Зачем мне он?

ИЛЬЯ
Прости меня, а куда ты ходишь по нужде?

БОРИС
Как и ты: к соседям!

АНЯ
Какой позор!

БОРИС
Я видел, как он шмыгает туда - сюда, подумал, что у вас просто нет туалета, вот и я, тоже заходил к ним!

АНЯ
Отныне ключи у тебя, сходи в наш, но с условием, ключи Илье не давать, и не впускать? Понял?

БОРИС
Илье нельзя!

АНЯ
Умница! Все я пошла, еда в холодильнике, и она тоже для тебя, Борис! 

Аня уходит. В комнате царит тишина, Илья пристально смотрит на брата, в ожидании, того, как поступит Борис.

ИЛЬЯ
Ты же дашь мне ключ верно?

Борис прячет ключи в карман встает и говорит.

БОРИС
Ты оставайся тут, а я пойду на кухню, не есть, просто, мне надо узнать какой марки холодильник! 

ИНТ. РЕСТОРАН – ВЕЧЕР

Зал заполнен до отказа, неразборчивые речи толпы смешались с фоновой музыкой Лоунж. Аня и Максим расположились у самой стенки. На столе горит свеча, что придает немного романтичности. 

АННА
Я так давно не выходила в свет, что не удивилась бы, если увидела летающие машины!

МАКС
Домосед Илья…

АННА
Нет, он водил меня по разным местам, но туда вечернее платье не наденешь!

МАКС
Ты в ней прекрасно выглядишь!

АННА
Спасибо!

МАКС
Надо позвать официантку!

Он поднимает руку, щелкает пальцами, но его никто  из персонала не замечает.

АННА
Попробуй, свистни!

МАКС
Я не умею!

АННА
Все просто, засунь два пальца в рот (Максим выполняет ее поручения), прижми язык к верхним зубам и сделай резкий выдох!

По залу разносится громкий свист, все присутствующие оборачиваются на их столик, бармен роняет бутылку. Аня и Максим смущенно опускают головы, к ним подходит официантка.

ОФИЦИАНТКА
Здравствуйте! Вот меню, я скоро подойду к вам!

Она протягивает гостям меню и удаляется.

МАКС
У них есть…

АННА
Я буду водки!

МАКС
Ого, ты уверена?

АННА
Да, хочу отдохнуть по- настоящему!

МАКС
Здорово, а я возьму красного вина! 

АННА
Боже, тут такие дорогие цены на мясо, курица – 4000 рублей, бифштекс – 3500…

МАКС
Вот так люди становятся вегетарианцами!

АННА
Может, обойдемся народным вариантом? -  минимум закуски, максимум выпивки?

МАКС
Не беспокойся, я могу себе это позволить, заказывай, что пожелаешь!

АННА
Ладно, я возьму курочку!

Приходит официантка.

ОФИЦИАНТКА
Уже выбрали?

МАКС
Да, красного вина и спагетти, а даме водки и курицы!

Официантка перекидывает взгляд с Максима на Аню и обратно.

ОФИЦИНТКА
Хорошо, вино для господина и водки для дамы, сделаем!

ИНТ. КУХНЯ – ВЕЧЕР

Борис открывает холодильник, достает коробку вчерашней пиццы и пива. Входит Илья, он садится рядом и прожигает  брата взглядом.

ИЛЬЯ
Приятного аппетита!

Борис отодвигает коробку и пиво от него, и поворачивается к нему спиной. 

ИЛЬЯ
Пиво я покупал! Но, ты можешь угощаться, ведь братья должны делиться  друг с другом, верно?

Борис чувствует жалость к брату, он кладет корочку от пиццы на стол, затем локтем, якобы случайно, скидывает ее на пол. За всеми его действиями внимательно следит Илья.

БОРИС
Ой, упало, как не хорошо. Ане не понравится, если она увидит это, а выбрасывать жалко!

ИЛЬЯ
Ты же не думаешь, что я это подниму и съем?

БОРИС
Корочки вкусные и сытные…

Илья грозно встает и становится над братом.

ИЛЬЯ
Ах, ты ж чувырла, скотина неблагодарная…

БОРИС
И это после того, что я сделал для тебя?

Илья поднимает корочку.

ИЛЬЯ
Сейчас ты сам слопаешь это!

Илья набрасывается на брата, одной рукой зажимает его голову, а другой пытается засунуть корку ему в рот.

ИЛЬЯ
Открывай рот!

БОРИС
Ммм…

ИЛЬЯ
Давай, открывай, тебе говорят, ну же…

Борис открывает рот и хватает брата за пальцы.

ИЛЬЯ
А-а-а, больно, отпусти, больно, мама-а-а…

ИНТ. РЕСТОРАН – ВЕЧЕР

Аня слегка поддатая, она облокотилась на стол и старается не шататься.

АНЯ
Илья с Борисом очень дружные братья, они всегда поддержат друг дружку, даже если кто-то из них не прав, все равно, брат будет на его стороне, вот так вот!

МАКС
Ты, думаешь, уживешься с бывшем мужем в одном доме?

АННА
Не знаю, ни ему, ни мне некуда съезжать! Мы все вложили в этот дом!

МАКС
А если он решит любовницу привести?

АННА
Пусть, я готова дать свое благословение!

МАКС
Прямо так?

АННА
Ага! Что мы все время обо мне, расскажи, что ни будь и о себе, мы так давно соседствуем, а я не знаю о тебе ровным счетом ничего!

МАКС
Обо мне нечего рассказывать, дом - работа, работа - дом!
АННА
Ну а девушка и все такое?

МАКС
оу, есть одна, я в нее давно влюблен, только никак не хватает смелости признаться ей в этом!

АННА
Ты не должен скрывать свои чувства, признайся ей, а вдруг вам предначертано судьбой быть вместе!

МАКС
думаешь?

АННА
Поверь мне, от правды никому хуже не будет!

МАКС
Тогда – я люблю тебя!


Аня в этот момент пьет водку, но от неожиданности выплевывает горькую жидкость на свечу, огонь прожигает Максиму брови.

ИНТ. ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

Борис обиженный сидит на диване, его окликает Илья.

ИЛЬЯ
Братишка!

Он бросает Борису закрытую банку пива, тот хватает на лету.

ИЛЬЯ
Вот видишь, с закрытой гораздо круче!

БОРИС
Вижу!

Илья подсаживается к нему.

ИЛЬЯ
Ты уж прости меня!

БОРИС
И ты меня за палец!

ИЛЬЯ
Мир?

БОРИС
Мир!

ИЛЬЯ
Вот и славно!

БОРИС
Ты все корочки съел?

ИЛЬЯ
Да!  Не бойся, Аня ничего не увидит!

БОРИС
Знаешь, а мне даже понравилось, как мы вцепились друг в друга, помнишь, как в детстве играли…

Илье снова становится плохо, он хватается за живот.

ИЛЬЯ
Упс…

БОРИС
Вернуть бы те времена, тогда мы такие счастливые были, и мир казался, таким простым, а жизнь чем-то приятной и легкой, без всяких взрослых забот…

ИЛЬЯ
Боря, дай ключи! Это чертово пиво с хлопьями!

БОРИС
Я тут рассказываю свои чувства, а ты, снова, за живот?

ИЛЬЯ
Парень, пожалуйста, выручай, дай ключи!

БОРИС
Ну почему тебе понадобились именно те вещи, которые запретила давать Аня. Знаешь же, - не дам!

ИЛЬЯ
Черт бы тебя побрал, гони их сюда, мне плохо!

БОРИС
Беги к соседям!

ИЛЬЯ
Идиот, почти полночь!

ЭКС. ДВОР – НОЧЬ

Илья  за домом ищет себе место, но случайно на что-то наступает и раздается треск стекла. Он смотрит под ноги, поднимает свадебную фотографию в рамке, которую Аня выкинула в окно. Задумчивым и с печальным видом разглядывает себя и свою бывшую жену на фото


ИНТ. РЕСТОРАН, ОКОЛО МУЖСКОГО ТУАЛЕТА – НОЧЬ

Анна в ожидании, когда же выйдет Максим. Наконец, двери открываются, и выходит он, и там где у обычных людей брови, у него два детских пластыря, которые ему дала Аня.

МАКС
Спасибо за это! (указывает на пластыри)

АННА
Я случайно, прости, пожалуйста…

МАКС
Аня, все в порядке, я про пластыри

АННА
Мне так жаль и стыдно!

МАКС
Я знаю, но я тоже виноват!

АННА
Ты поступил правильно, что сказал, но я еще не готова!

МАКС
Понимаю, но надеюсь, ты не сердишься, что я так, вдруг резко…

АННА
Нет, что ты…

МАКС
Значит, у меня есть шанс?

Из туалета выходит мужчина, он пристально смотрит на брови Максима, после неодобрительно трясет головой и исчезает за кадром.

МАКС
Ну, так есть или нет?

АННА
Есть, но подожди, пока не пользуйся им, договорились?

МАКС
Конечно!


ЭКС. ДВОР – НОЧЬ

Аня возвращается домой, на крыльце сидит грустный Илья с фото в руке, она подсаживается к нему.

ИЛЬЯ
Как прошел вечер?

АНЯ
Лучше не спрашивай!

Они оба смотрят на разбитое фото.

АНЯ
Что мы наделали Илья?

ИЛЬЯ
Я наступил случайно!

АНЯ
я про наш брак! Как мы так облажались?

ИЛЬЯ
по конкретному!

АНЯ
Знаешь, если, мы брак наш не сохранили, давай, хотя бы дружить будем!

ИЛЬЯ
Идет!

Он обнимает ее, и она прижимает к нему по-дружески.

ИЛЬЯ
(Шепотом)
Аня, умоляю, попроси Бориса дать мне ключи!

конец


Рецензии