Упустили

Нам говорят, будто подлинная вера не нуждается в доказательствах. Когда мы слышим подобное, то в голове сразу загорается сигнальная лампочка: нас пытаются обмануть, ибо доказанный факт уж тем более не нуждается в вере.
Это предвидела и христианская церковь, поэтому она с незапамятных времён превратилась в фабрику по изготовлению фальшивых реликвий. Очень здорово об этом написал Умберто Эко в романе «Баудолино».
А ведь у Церкви имелся как минимум один рациональный аргумент в свою пользу, который она, как мне кажется, не использовала, так и не осмелившись пойти навстречу Разуму. Этот аргумент мог бы звучать приблизительно так: 
 – Хотим мы этого или нет, но Евангелие существует как осязаемый факт и, в частности, существует текст Нагорной проповеди – идеологической бомбы, заложенной под тиранию, большую и малую, бомбы опасной и по сей день (не верите? читайте и убеждайтесь сами).
Вот текст: его можно потрогать, вы же так любите всё трогать; кто-то же всё-таки его, да сформулировал?
Мы не знаем имени этого философа, зачем спорить по пустякам? – и почему бы, для нашего и вашего удобства, не назвать его условно «Иисус Христос»? Правда, он с наибольшей долей вероятности был иудеем.
Вам всё равно? Нам и подавно!
Мы понятия не имеем, когда он произнёс эти слова – и чем, гипотетически, 33-й год хуже любого другого? Математики испокон веков пользуются условными «переменными», которые вне уравнения ничего не значат. Разве богословам запрещено пользоваться алгеброй?
Ну, определите себе, выразите Иисуса через «икс», если вам так легче, но – господа атеисты! – сползите уже с несчастной переменной величины, расслабьте бульдожьи челюсти и начните решать само уравнение.
Вы жизни отдали за задачи с бассейнами, в которые то вливается, то выливается. Потратьте один час на то, откуда берётся и куда уходит жизнь – вдруг вам будет интересно? Нам было.

Вот доводы, с которыми Церковь могла БЫ вербовать рационалистов. Вместо этого она принесла лицемерные требования, безумные догматы, пытки и казни.
Тем временем архитекторы строили храмы, жулики штамповали липовые «реликвии», художники писали картины и иконы, музыканты сочиняли мессы. Пытались задушить свои сомнения верой. Иногда – успешно.
Но до тех пор, пока мы будем проламывать головы за поддельную щепку от креста с Голгофы, доносить на иноверцев в гестапо и слепо верить в бредовые фантазии наместников культа не читая первоисточников, мы никогда не вылезем из пещеры. Не лучше ли перечитывать Нагорную проповедь самостоятельно да в тишине, и – каждый для себя –  «решать уравнение»?
Потом можно будет выйти и сверить результаты, не надеясь на правильный ответ в конце задачника.


Рецензии