Счастье

Был ли я счастлив? Плохо помнится… Если и был, то очень редко…


…Мы уже далеко от села. Неутомимая тетя Наташа рвется через чащу. Там такое местечко – Пономари. Место зело грибное, богатое… Сколько мы там пробыли – не скажешь. Там теряет смысл само понятие времени. Оно перестает тикать, считать, отбивать… Только сосны покрывают небо мелким крошевом ветвей, да густой грибной дух от земли. Есть место и побогаче, и подальше – Белуха. Но идти туда боязно. Гиблое оно, подозрительное. Часто с хорошим уловом люди приходят, но иногда что-то идет не так, и, было дело, не возвращались…

Но вот преодолен край корзины, белые и подосиновые начинают валится через край. Вздохнули, покряхтели, глядя на непочатые проплешины, дразнящие красными и коричневыми шляпками – и пошли назад… Хруст веток под сапогами, еловые лапы по физиономии – это уже даже не замечаешь… Все в паутине вылезаем под высоковольтку… После зеленого марева июльское солнце больно брызжет в глаза, низко гудят провода… где-то вдалеке шумит трасса, но едва слышно.

– Мать честная! Ты глянь! – говорит тетя Наташа и тычет пальцем в траву.
Мы на земляничной поляне. Нет, не на поляне, а целом поле земляники. Нет, это просто море земляники!
– Ну уж нет! – заявляет Наташа, – я этого так не оставлю! Давай сюда коробку! Да, ту, запасную…

И мы уселись… Земляника трудная ягода, пожалуй самая трудная – по крайней мере для меня. Наташа худая, жилистая, ей присесть раз плюнуть. А я толстопузый, мне трудно. Через полчаса вот такого ползания я говорю «баста», и добавляю: «Вы тут собирайте сколько хотите, а я вон там на бревнышке пережду…». И уселся… Вынул ножик, стал в бревно кидать. А оттуда толпой выскочили муравьи. Видно решили, что настал конец света… Я быстренько пересел подальше…

…И тут что-то случилось. То ли внутри, то ли снаружи. Время и так едва шевелилось, а тут подвисло совсем. Солнце в зените… гудит ЛЭП… у одного уха пробасил шмель… у другого – фыркнула бабочка… где-то шелестели потревоженные муравьи… и мне больше не было нужно ничего… сквозь меня текло что-то прозрачное и сильное до непобедимости… я понимал… нет, просто ощущал, что в этой бессмертной неподвижности я и живу, именно сейчас живу… Без примеси, без оговорок, без вопросов… И, наверное, тогда-то я и был счастлив… больше не припомню…


13.12.2016


Рецензии