В советском плену. Маленькая повесть. Переписываем

Глава I. Удар по комиссару.

      Леонид сидел за столом молча, без движений, даже не моргая… В дверь к нему ломились комиссар с красноармейцами, ворча:
— Открывай, золотопогонник!
Иванов стукнул по столу… Он не выдержал… Побежал к двери, и открыл её… Выглядел Леонид как гражданский… Но кое-что его выдавало красным… Это были изящные офицерские усы, кои были модны среди офицеров Царской и Белой армий…
      Комиссар тот был тоже усатый… Усы у него были тоже, как у Царского или Белого офицера, но в комиссарской-то одёжке это было смешно!..
— Вы чего?! — Леонид прикинулся обычным гражданским. — Какой я вам золотопогонник?! Я обычный гражданский советский человек!
— Ага!.. Обычный советский человек он! Мы-то своих, советских знаем! Помню, как я беляков бил!.. От была потеха!..
— А помните ли вы, как ваши бросили пушки, пулемёты, и бросились от каппелевцев, кои шли в психическую атаку? Вот была потеха, да? От вы трусы! — всё это Леонид говорил улыбаясь.
— Золотопогонник!.. Держи его, ребята!..
Иванов ударил комиссара профессиональным способом, и тот упал без чувств, — бывший офицер проломил ему голову…
Однако, красноармейцы налетели на Леонида, решив отомстить за своего «боевого отче». Иванов попятился назад, и когда дошёл до шкафа, тихо достал старую офицерскую саблю, которую он чудом спас, когда победили большевики. Один удар по ноге красноармейца, и вот красноармеец Панов уже лежал на полу со сбитой будёновкой.

— Ах ты… Ты… ах ты падла!.. — завопил второй.
Леонид схватил его, взял за голову, и взялся за рот, используя руку в качестве кляпа… Красноармеец пытался говорить:
— Жуафофохоихи аф феуф!*
— Умолкни же, тварина! — закричал Леонид, и вонзил саблю в красноармейца.
      Надо было поскорее убрать трупы, ведь скоро придут его
однокашники — Василий Александрович Попов, Решетников Виталий Семёнович и, наконец, Алексей Викторович Чистых.

Глава II. Гибель однокашников.

      До прихода однокашников оставалось мало времени, но быв-ший боевой офицер ещё не убрал трупы. Для него это было обычным делом, ибо давно всякие важные советские шишки посы-
лали чекистов в его дом, дабы убить бывшего «Врага Революции».
      Привычный звонок в дверь сменил обстановку в доме. Это зашли бывшие белые офицеры.
— О, Боже! — воскликнул вечно преданный Богу и Религии добро-
душный Чистых. — Господин подпоручик, тут что, кого-то резали?!
— Нет, уважаемый мой друг, это они себя погубили, поступив в проклятую РККА!..
— Приступим к захоронению, господа!.. Усопших нужно сразу предать земле!.. — снова глаголил Алексей.
— Послушай, святоша! — воскликнул суровый подпоручик Попов.
— Тише, друзья мои! Ну Ей-Богу, тише! — воскликнул элегантныйи деликатный Виталий. — Мы же, практически, братья! Мы вместе росли и в кадетском, и когда были юнкерами!
— А вы мне скажите, как вам удалось пройти в военной форме,
господа??? — окинул господ бывших офицеров вопросительным взглядом Леонид.
— Мы спрятали всё под плащами.
— По вам видно…Вы оставили плащи в прихожей...
Неожиданно дали о себе знать нежданные гости. В дом вошли люди с винтовками в форме Красной Армии с комиссаром.
- Ах, вот же они, голубчики! - хитрой улыбкой засветился комиссар. - Прошу следовать за мной. Не помешал вам веселиться??? Вам хорошо, да? Ничего, вам холодно? Мы вас согреем! Вам будет очень, очень горячо!
- Что тут проис... - недоговорил Иванов, один из друзей понимал, что его скоро не
станет, и произнёс, не дав своему другу помешать его же спасению:
- Товарищ комиссар, арестуйте нас. Мы собирались убить этого мирного жителя, а он
молил о пощаде...
- Очень хорошо, господа... Очень хорошо! - с ухмылкой молвил комиссар. - Наши бойцы отлично поработали, дабы очистить этот дом от царских собачек и беляков. Но, увы, у них не получилось, и поэтому, этим займёмся мы. Сдайте оружие, "паны".
- Я нв пвн! - сквозь зубы выкрикнул Виталий, но друзья его остановили.
У господ офицеров не было оружия, и они сдали одну единственную старую саблю Лео-
нида Иванова.
- Вот так-то! - воскликнул с радостью комиссар.
Леонид понимал, что он не остановит время и не отменит расстрел лучших друзей, но
он также понимал, что ежели он вмешается, то он ПОГИБНЕТ...

Глава III. Странный сон и Неожиданное Знакомство.

Леонид не знал, что делать... Ему было жалко однокашников, и стыдно перед Ними, что он их не уберёг, и не помешал красноармейцам... Уже близилась ночь, и поэтому,
он просто пошёл спать. Пить он не особо любил, и поэтому, выбрал такой способ забыться, ибо ничто ему не помешает во сне. (сны ему давно уже не снились...)
Как только бывший поручик заснул, ему приснились его товарищи, - Виталий, Василий и Алексей. Они ни в чём не винили его, говорили, мол, живи в своё удоволь-
ствие, наслаждайся жизнью так, как мы вечным наслаждением в Раю.
Поручик проснулся. Он не понял, наяву это было или во сне... Но в одном он точно
убедился, - в том, что Рай и Ад существует. Ночь была на дворе. Иванов одел свою старую шинель, выглядевшую, как обычное пальто без отличительных знаков, и вышел на зимнюю ночную улицу... Прошёл, примерно, 2 метра, и застыл, с папиросой в руке.
Он, будто, увидел что-то вдали. И да, действительно... Он увидел женщину, которая убегает от красного солдата. Остановил её.
- Женщина! Вы чего!? Что с вами!? - спросил он. - Кто этот солдат!?
- Это мой муж! - кричала женщина. - Я изменила ему с поэтом Курильским, и он хочет меня застрелить!
- Женщина! Бегите ко мне! Дверь открыта! Железная дверь! Я вас прикрою!
Леонид подбежал к солдату, и сделал ему "подножку", тот упал. Поручик отлично дрался. Он оттолкнул упавший из солдатского мундира револьвер назад от себя, потом его взял. Красноармеец сначала поднял голову, будто после сна, щурясь, а потом и сам встал. Наган в руке Леонида был направлен на голову красноармейца.
- Дуэль, или сейчас тебя прикончить? - спросил поручик угрожающим тоном.
- Себя прикончи, офицера! (Офицера - здесь: ударение на "А", мн. число.)
- Как хочешь, "крестьяне"! - Леонид застрелил красноармейца.
Бывший Царский и Белый офицер побежал обратно к дому. Он зашёл, заперев калитку.
Зашёл в дом, снял своё "пальто". Спросил у девушки:
- Как вы?
- Спасибо, хорошо. - улыбнулась она.
- Вас как зовут? - промолвил поручик.
- А вас?
- Леонид...
- Очень приятно. Анастасия. Для вас просто Настя.
- Взаимно. А почему для меня?..
- Потому что вы какой-то, не знаю, особенный, что ли...
- Я не особенный, голубушка. Я просто не такой, как все. Я одно злато-белое пятно
на красной клеёнке.
Леонид уже прошёл 1 метр, но голос Насти его остановил:
- Вы не пятно! Подойдите сюда! - Леонид сделал пару шагов. - Ещё ближе. - Ещё 2 шага. - Ещё, ещё ближе.
Леонид подошёл в упор. Анастасия провела нежной женской ладошкой по его давно небритой щеке. Она улыбнулась.
- Анастасия, я прошу вас... - прошептал поручик. - Не надо...
Но, увы, люди легко поддаются искушению, и Иванов поступил также... А что произошло дальше, Дорогие Читатели, Вы уже понимаете Сами... (я могу, но не хочу подробно описывать эротические сцены... Может быть, когда-то это будет, но не сейчас... Я умею красиво описывать их, но не сегодня... Простите.)

Глава IV. Нужные люди.

Леонид проснулся на своей старой железной койке, на коей вряд ли уместятся двое,
а его любимая ещё спала у него на груди, будто зверёк какой. Он поцеловал её, неж-но, неслышно её голову со своей груди, укрыл одеялом и стал одеваться.
Он вышел на улицу и стал говорить каждому второму:"не хотите ли вступить в наш скромный политический кружок???" Долго Иванов искал таких людей, и, уже не надеясь ни на что, спросил у четверых:
- Господа! Господа! Не хотите ли вступить в нашу политическую... Эм-м-м... Партию?
- Тише! - пригрозил пальцем Леониду один из этих людей. - Господ тут мало, но вы, уважаемый, нашли того, кто вам поможет. Надо основать какой-то штаб, подвал, не знаю...
- У меня в доме есть подвал.
- Отлично! Всё обсудим, посмотрим...
Через час...
Несколько господ вошли в красивый, вполне типичный старый дом, как в Российской Империи. Настюшик, как её называл поручик, или "мой хлебушек", - тоже по его языку, уже готовила обед, и давно уже бодрая, проснулась.
- Здравствуйте, - в один голос кивнули люди.
- Здравствуйте... - чуть ли не прошептала Анастасия. - Лёнчик, а это кто?.. Ты такой хороший...
- Это люди, хлебушек... Они нам помогут... - потом, сменив тон: Пройдёмте, господа, в подвал!
И люди во фраках и тройках последовали за Леонидом.
- Господин поручик... - начал один из тех людей. - Так что вы хотите сделать, ос-новав этот кружок, партию?..
- Я хочу разрушить это государство, так как они разрушили наше.
- Вы понимаете, что вы тогда будете преступником, и вы возьмёте на себя уголовную
ответственность? Вы это осознанно делаете?
- Да, конечно осознанно...
- Ед-ое, что я вам могу обещать, это то, что я найду людей. Люди будут. Ждите!!!
И все господа удалились из подвала, а потом уже и из дома.

Глава V. Гибель так и не усидевшейся в России партии.

Это случилось тогда, когда совершился важнейший съезд белой партии, сыгравший важную роль в деятельности Леонида. Господа обсуждали, кричали. Лишь Иванов сидел спокойно и молчал. Но внезапно он воскликнул:
- Зачем это всё нам!? О налогах и о всём том, о чём вы говорили, надо говорить, когда государство образуется, а ныне оно ещё не образовалось! Сейчас нам нужно увлечь за собой народ, как это сделали большевики, дабы создать армию, а потом разгромить Союз к чертям, и организовывать российское государство, понимаете!? А вы
говорите о тех делах, кои надо делать уже в сформировавшемся государстве! Плохая идея - партия! Просто соберём армию, и будем действовать очень просто, - воевать с СССР! Я предлагаю начать с малых республик! Предлагаю начать с Кавказа.
- Господин Иванов! - вмешался один из господ. - Нам потребуется время, дабы ехать на Кавказ. Предлагаю действовать, как преступники, а то есть - просто выбегать на улицу, совершать саботаж, и скрываться, пока нас не заметили чекисты и прочая советская дрянь.
- Господин Капитонов! - воскликнул Леонид. - Я вас поддерживаю. А что же делать с партией!?
- Партия... А партия погибнет. Вы правы, Леонид Фанасьч, это была плохая идея. С партией пора кончать. Будем действовать как бандиты. Можем возвести бастион на поле, ежели будут люди... Кто займётся строителями?
- Это будете вы, Александр Михалыч! - промолвил Леонид тому самому господину, что прибыл и говорил с ним. - А у меня новый заместитель! Сан Михалч! Отдыхайте! Теперь моим заместителем будет... - торжественная пауза... - Капитонов Тихон Валерьевич!
Друг мой! Я вам так благодарен! Я могу написать вам такое письмо благодарности, что оно будет размером в целый роман машинописных или же рукописных страниц!
- Благодарю вас!
Так господин Иванов лишился заместителя, но он у него уже был. (новый) Александр Михайлович Махницкий, брат поручика Александра Михайловича Махницкого из моего романа под названием "БЕЛОЕ ДЕЛО" размером в ровно 140 страниц, уволился по собственному желанию, заявив о том, что он унижен и... обижен.

Глава VI. Первый бой под Новорусским знаменем.

Вот Леонид прощается с Настей. Анастасия выглядит счастливой, но на самом деле она очень переживала за любимого. Она грустно улыбнулась, поправляя воротник шинели Леонида:
— Ну-с-с… С Богом!
— С Богом, дорогая! — улыбнулся поручик.
Как только дверь захлопнулась, Настя села на диван, и давай плакать… Утешать де-
вушку было некому, а изменять она и не думала.
________________________

Тёмная зимняя ночь. Полк «белодельцев-монархистов» стоит на по средине улицы, а красноармейцев всё нету.
— Ну где они? — спросил поручик у капитана Капитонова.
— Скоро будут, г-н поручик-ф-ф-с… — промолвил Капитонов, дымя папиросой.
— Неужель они до такой степени трусы? — не сдавался Леонид.
— Сейчас посмотрим.
И вот, наконец, в конце улицы появилась дивизия красноармейцев.
— Справимся? — теперь спрашивать начал господин Капитонов.
— Если умело, то да… Как с бастионом на поле Зеновьевом?
— Кончат через год-два… Где-то так…
— Понятно… Будем в контр-атаки ходить… Псих-скую устроим…
Капитонов стал говорить стихами Михал-Юрьевича Лермонтова:
— Да-с-сс, были люди в наше время… Не то, что нынешнее племя…
— Это точно, Тихоня, это точно…
— Что с пленными делать будем???
— Не буду щадить ни одного вражеского солдата… Они забрали у меня почти всё, я с ними также буду…
— Не правильно. Всё зависит от человека… Ты честь потеряешь.
— Честь в постели теряют, а это военное преступление!
— На руках большевиков много крови военных преступлений… Ты хочешь стать в глазах советских жителей таким же, как Ленин в наших?! Или нацистик Петлюорка?!
— Я ранее жил в Крыму… Я потерял всё во время Перекопской операции… Я видел, как они зверски убивали пожилых, женщин, детей, мальчишек-юнкеров! Я буду также.
— Тогда чем ты будешь хуже Симона Петлюры, который убивал всех, кто не хохол?!
— Не знаю, Тихон, не знаю…
Иванов вышел пред полком своим, дабы произнести речь и дать команду:
— Господа офицеры и солдаты! Мы все когда-то обороняли Родину свою, и у нас её забрали! Итак, господа!!! Кто готов лечь костьми, лишь бы разгромить красную сво-лочь?! Может быть, родятся хорошие, или даже замечательные люди в СССР, но и в Российской Империи тоже бы родились! Они испоганили страну большевизмом, а мы просветим Белой Идеей! Идём тучей, дружно и сплочённо, как в психической атаке! Палить из винтовок от живота! Мы, конные, вам поможем! С нами Бог, помните, друзья, помните это всегда! Мы — русские, с нами Бог! За Веру и Отечество, вперёд!
Леонид ехал впереди с шашкой наголо. У красных конников не было. Кавалеристы рубали их, а пешие кололи штыками и стреляли. В результате бой выиграли белые.
Вот в казарме, в комнате для пыток и тому подобное, господин поручик опрашивал красноармейцев:
— Кто приказал двигаться?!
— Товарищ комиссар… — робко ответил красноармеец.
— «Тёвярьщ кьмисярь»! — кричал Леонид. — Это вам не студенточек насиловать! За всё, что сделали с 17-го по 22-й, — будете отвечать! Поняли?! Господин капитан, приведите солдат!
— Слушаюсь!
Выстрелы, крики и так далее… И всё это за убийство Романовых, Сибирского Вождя и остальных…

Глава VII. Быть солдатом.

Леонид вернулся к жене. Она сразу стала радоваться, и стала снимать с него шинель и сюсюкаться.
- Ну что, милый, устал??? - Иванов начал одевать шинель обратно. - Ну ты чего, милый???
- Я только чаю, хлебушек. - грустно ответил поручик.
- Как? Только чаю?..
- Я уезжаю в другой город. Там есть крепость. Мы отменили строительство бастиона, ибо... слишком долго...
- Ты говоришь "слишком долго"!? Это тебя нет "слишком долго"! У нас даже близость была только 1 раз!
- За неделю!? О чём ты говоришь, милая, какая близость!? Это тебе 34, а мне 43! И вообще, кровавый долг солдата не позволяет мне часто быть с семьёй!
- А значит я не хочу быть с солдатом! - закричала Настя.
- Ты об этом думала, когда со своим молодым красноармейцем была!?
- Ты не солдат! Ты бандит! Ты должен был принять нынешнюю власть, и стать красно-армейцем, тогда ты бы был настоящим, законным солдатом, а нашу Родину мы уже поте-
ряли, зачем делать это? не понимаю! И вообще я советский разведчик!.. Ой... Прости, что держала это в тайне... А тот мужик, переодетый в красноармейца - белый офицер, бывший белый офицер... Был тоже разведчиком... И он мне не муж!
- Ну ты и сука! - воскликнул Леонид.
Настя стала плакать.
- Но я тебя полюбила! Честное слово! Полюбила! Всё было продумано... Я должна была тебя убить...
- "Спасибо за милосердие"! Я бабу в жизни не выгоню из дома, но, я не удивлюсь, ежели мой дом, когда я вернусь, будет сожжён. "Счастливо оставаться, любимая!"
Дверь захлопнулась, и Анастасия сразу бросилась плакать.
Крепость...
- Ты чего, Лёнька, грустный такой?.. - зажигая папироску, спросил Тихон.
- Моя женщина оказалась вражеским шпионом. Использовала меня в качестве кормильца и, извиняюсь, ***... Вот сволочь... Вот сволочь... Господин капитан, скажи, что мне делать?..
- Я её знаю... Очень хорошо знаю... Она моя сводная сестра. Я переписывался с ней, она искренне, слёзно писала, что любит тебя. Либо она хорошая актриса, либо это так-с-ф-ф...
- Ты как всегда прав, капитоня, как всегда прав... (капитоня - прозвище из-за фа-милии.)
- Близится 33-ий...
- Да уж... как быстро время летит, чёрт возьми!.. Ещё вчера царю-батюшке юнкерком присягу давал, и вот его, мученика, больше нет... Убили антихристы зверски во главе с Петрушей Ермаковым-насильником...
- А почему насильником??? - задал вопрос капитоня.
- Он хотел толпой изнасиловать несовершеннолетних Княжон... Мол, "в соку ещё", ох, твари, ох-х!.. - на глазах Леонида появились слёзы. - Твари! Ну, что же, молодцы, власть захватили, пришли к ней злодеи-преступники... За то умные... Суки...
- Не плачь, друг мой... Наш полк живёт в этой крепости, и, будем как герои Осовца...
(Штурм крепости Осовец - забытый подвиг русских солдат. Немцы пустили хлор, наши задыхались... И тогда замотанные все, в крови, русские пошли в штыковую.)
- Это такой же забытый подвиг, как и псих-така каппелевцев...(психическая атака)
- Как думаешь, наши осмелятся?
- Думаю, да... Они такие же, как и те солдаты... - Командуй "отбой", "на бочок" пора...
(Сюжет этого романа можно назвать "В бой идут одни старики", как советский фильм, ибо там были одни офицеры, коим было за сорок - это точно...)

Война не дружит с любовью или Спасся чудом.

Анастасия проснулась в холодном поту. Она плохо спала ночью, ибо думала о Леониде. Настя тотчас пошла в столовую, но тихо заплакала, сидя за столом, ибо её Лёнчика рядом не было…
________________________________________

Леонид сидел за своим столом в своём кабинете в крепости. Тихо напевая любимый многими старинный романс «Гори, гори, моя звезда!», он думал о ней, — о комиссаре и красном шпионе, а проще — «его Хлебушке Настюше»… Он выпорхнул из кабинета, но столкнулся в коридоре с Капитоновым.
— Ты куда? — спросил друг.
— Я скоро… Я забыл кое с кем попрощаться… — ответил Леонид.
— А-а-а! — протянул друг. — Понятное дело. Ну, иди. Скоро будут наступать. Возьми винтовочку, не знаю, там, шашечку какую.
— Спасибо, ты настоящий друг, Капитоша.
— Да незачто… Мне-то за что спасибо?
Иванов побежал, и сев на шпагат в воздухе, оседлал коня. Он помчался к дому, в котором вырос и приютил Анастасию.
Поручик уже был одет в привычную шинель-пальто. Был он с револьвером и саблей. Иванов добрался до того дома, и вошёл в него. Прошёл в одежде на кухню. Настя плакала.
— Настюшенька, — нежно и любовно обратился к женщине Леонид. — Испугалась?
— Да, — кивнула та, вытирая слёзы.
— Я не обижаюсь. — ответил поручик. — Я просто уехал в крепость. Будем держать оборону.
— Я знала, что ты меня любишь… А в РККА пойти меня заставил тот муженёк-бездарь красная.
— А я тоже знал, что ты любишь меня, и то, что ты меня любишь, и ты не красная сволочь. Всё у нас будет хорошо…
— Но ведь ты должен отправиться на оборону крепости.
— Да… Но я вернусь. Не надо плакать, ибо твой плач терзает моё сердце, и ещё… Я тебе обещаю, что вернусь.
— Хоро… шо… — девушка бросилась в объятия к офицеру. — Лёнюшка! Я тебя так люблю! Не уходи! Не уходи, пожалуйста! Пожалуйста-х-х…
— Духом не падай, милая, не падай духом!.. — воскликнул Леонид. — Я же сказал, что обязательно вернусь! В чём проблема?!
— Нет, Лёнечка… Ни в чём… — грустно промолвила девушка, и пошла спать, всхлипывая на ходу.

________________________________________

Когда Леонид вернулся, красные уже наступали. Он понимал, что в одиночку или погибнет, или же, не очень правдивая гипотеза, — не окажет сопернику мало урона. И поэтому, он стал снимать по одному из винтовки, целясь и стреляя на коне. К тому же, Леонид не знал, что скоро прибудет конница брата Тихона. Когда вдали за спиной засверкали поднятые шашки, Леонид подумал, что это советское ополчение, и прошептал: «Конец!..»
Он слез с коня, и спрятался за сугробом, и стал старательно молиться Господу-Богу. Вдруг за спиной поручик услышал чей-то добрый голос:
— Не рано ли вы молитесь, господин поручик? Не снимайте головной убор — простудитесь. — бывший казак кинул к стоящему на коленях офицеру фуражку, далее добродушно снял папаху, а потом одел её обратно.
— Спасибо вам! — воскликнул Леонид. — Я думал, пропаду!
Тут по казакам начали стрелять красноармейцы. «Капитоша-II», как стал называть его Иванов, скомандовал:
— Ка-ва-лер-рия! В а-а-та-а-ку-у!
Казаки-кавалеристы прекрасно ликвидировали всю эту красную плесень, и Леонид лично отблагодарил казака.
— Я не видел, как там у обороняющихся, но я прекрасно увидел вашу кавалерийскую атаку… Вы заслуживаете награды. — а так, как наград не было, Иванов снял с себя
свой «Станислав» и отдал «Станислава» казаку. — А раз уж мы сдружились, предлагаю
«на ты»! Ну, господин штабс-капитан?!
— Не надо… — замялся казак. — Называть меня… штабс-капитаном… Я на нынешний момент лишь старый казак с Волги.
— Это вам не надо так говорить! Вы прекрасный кавалерист! А давайте как я, драгуном?! А?
— Нет, спасибо… Мне и со своей казачьей долей хорошо — ответил Капитоша-II.

Глава IX. Капитошка II останется на спячку и водопой.

      Когда казак собирался уже уходить, Леонид кликнул его:
— Господин Капитонов второй! Не желаете ли вы переночевать и поужинать в крепости?
— О-х-х! Это уже интересно, господин поручик… Ну конечно!
За ужином…
      Восхитительный стол, люди в кителях, мундирах, черкесках.
Но в этой офицерской «вечеринке» есть одно «но»… Это «но» — то, что голодный казачок — брат Капитонова жрёт всё подряд и чавкает. Никто ему замечаний не делает, ибо какой уважающий себя бывший дворянин сделает замечание себе равному?.. Ну, или почти себе равному… Иванов, однако, особого внимания на это не обращает — кушает себе там… да помалкивает! Каждый офицер, когда уходил, говорил: «Спасибо за компанию, господа офицеры!», и каждый стремился добавить что-то своё, оригинальное. Как: «Я рад, что Мы проводим время вместе не только на войне!».
      Ужин закончился… Все господа офицеры пошли отдыхать. А Капитонов второй не сказал «спасибо», и вдобавок стал заигрывать с кухаркой. Кухарка была не такая, как вы думаете (толстая в фартуке и с ножом), она тоже была в фартуке, но, это была зрелая, но красивая женщина. Пухленький казачок ей сразу понравился. «Ох, сегодня ночка будет-то!» — подумала женщина, и отправилась за Капитоновым ст. Но только по рождению этот брат был старшим, ибо младший — Тихон был умён, вежлив, хитёр… А это что??? Обычный толстопузый казак…

Глава X. За Веру, Царя и Отечество! Вперед!

      Когда Капитонов ст. уже проснулся, разгоралась битва. Красные стояли у ворот и белые неслись им на встречу в штыковую. Он рванул шашку, и как Тарас Бульба в меховых рваных обмотках пошёл в бой.
      На поле боя Леонид произносил речь перед боем, глядя в лицо опасности.
— Господа! Наша цель — не победить Врага, а дать ему знать, что такое Русский дух! Как в «Бородино» — «Умрёмте ж под Москвой, как наши братья умирали!» За Веру и Отечество, за Царя и Веру в Отечество! Пусть Николай на Том Свете не плачет, а радуется Нашему подвигу! Покажем Настоящую Русскую Мощь! Воспрянет Русский Дух! Помните, друзья, мы — не нацисты, мы — патриоты России! Отомстим за погубленных Дьяволом Сынов Её! За Николая, Александру, Алексея, Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию из Дома Романовых, за Александра, Владимира и других Сибирских командующих, кои пытались спасти несчастного Императора Нашего! Шашки наго-ло! — Леонид слез с лошади, встав впереди солдат. — За всех убиенных… В атаку!
      Огромная туча из офицеров побежала на красноармейцев. Они, как 10 лет назад, бежали… Но по дороге пытались стрелять… В той атаке погибли Российские Сыны… Выжившие высекли их имена на кургане. Так закончилась история любви, дружбы и войны.


Рецензии