Мысли перед смертью...

      Неблагодарная… Жуткая, неблагодарная… сволочь!.. Мы дали им все, все! Мы защищали их, мы проливали кровь, пока они сидели в своих домах, на заводах, и тихо боялись…
      Мы спасали их, и мой спутник, который сделал многое для эсеров — Виктор Николаевич Пепеляев… Его убьют вместе со мной… Ох, я никого не наказывал! Не стрелял! Почему Государь не смог справиться с этими… большевиками?.. Почему Он не расстрелял их… Почему дал России, мне и Себе… погибнуть?.. Но за то я спас Мишу Смирнова… Спас всех, кто оставался на поезде… Эх, черт, неужели, для спасения многих людей нужен лишь один… адмирал?.. Я сдал оружие… Сдал… Сейчас они меня расстреляют… Нет… Нет… Я не считаю себя героем…, но я считаю себя освободителем Руси…
Не сметь срывать с меня
Гвардейские погоны…
Не сметь касаться лапой
Русских орденов!..
Оставьте институткам этот бред ваш
Революционный,
И отпустите к матерям
Мальчишек-юнкеров…

А теперь я готов,
Господа, или как вас там…
Верой-правдой служить не дано, тем,
Кто Веры не знал…
И кому Правда не чиста…
Тем, кто Небо зажег над
Страной…


Рецензии