Все кончилось благополучно... Рассказ

Тюрьма.

      Тюрьма. Полковник Владимир Николаевич Никитин разбирает бумаги. Вдруг прибегает какой-то мужчина.
— Товарищ полковник! — кричит пострадавший.
— Ну, я сейчас не принимаю!
— Ну, пожалуйста! Очень надо!
— Хорошо-м-м-ф-с-с…
— У меня украли вещи!
— Какие?
— Очки и зажигалку.
— П-ф-ф-ф-ф-ф-ф! И это все?!
— Нет… Еще паспорт.
— Это не такое серьезное дело.
— Но-о-у… Разберитесь, пожалуйста!..
— Хорошо… Обещать не могу, но-о-у… Опишите, нарисуйте… Или… Ну, вообщем, как вам удобно!
— Хорошо! Спасибо!
      Мужчина сделал зарисовку, и промолвил:
— Вот!.. Примерно, такой!..
— А-а-а-а-а-а, — протянул полковник. — Я этого голубчика-то знаю… Это Архипов… Он не мелкий вор… Говорят, у него целый полк, если так считать, зеков… Продиктуйте ваше «ф. и. о.», пожалуйста…
— Лукашин… Лукашин, Евгений Васильевич.
— Отлично, Же… То есть, Евгений Васильевич… Извините, просто, тут все свои, мы уже привыкли к дружескому жаргону… И-и-и, я займусь оформлением дела и бумагами, вы видите телефончик нашей части… Позвоните нам завтра, а мы потом ваш телефон запишем…
— Может, сейчас продиктовать?
— Нет, спасибо… Ступайте смело… Лучше, не высовывайтесь, вы же без паспорта… Или, вам выписать?
— Нет, с-спасибо, дома посижу…
— Ну-с, удачи-ф-ф-фс-с-с… Займусь оформлением…

Тем временем в одной из советских квартир.

— Васька! Как думаешь? заметят? — слышался голос.
— Черт! Кто-то идет! Эх ты туалет!
— Почему туалет?
— Потому что он бухтит, когда смываешь! И ты бухтишь!.. Стукач ты хренов!
      Из прихожей раздался нежный женский голос:
— Сережа! Сереженька… Сережа, это ты?..
— Да! — говорил, словно гелием, смеясь, зек Тема-Туалет. — Это я, это я, милая! Ха-ха! Му-а-ха-ха-ха-ай-й!
— Ты шарики, что ли, надувал?
— Да-а, праздник нашим детишкам устраивал!
— Сережа, но у нас ведь нет детей!
— О-е! Да-а-а!
— Сережа, какой же ты смешной! 11 лет в браке, и мне хорошо, как будто мы только что с тобой познакомились!
— Что? — разочарованно шептал Василий. — 11 лет в браке, и у них нет детей???
— Импотенты…
— Заткнись!
— Что говорит?
— Ты сам все слышишь, черт! Пока ничего!
      И тогда, женщина пошла в гостиную, где «гости» уже очень здорово набили свои карманы. стала сильно бить воров по разным местам.
— А-а-а-ах! — воскликнула она. — Ах, вы сволочи! Ах, вы твари!
— Женщина! Женщина! Больно! Больно! А кто ваш муж?
— Он милиционер!
— Ой! Васька!
— Чего?
— Похоже, мы с тобой… влипли!
— Ну наконец-то! А я думал, что я один это понимаю!
      Раздался хруст дверной ручки, и вошел муж — глава семьи.
— Милая, ты тут? Привет! Представляешь, меня выдвинули в майоры!
— Любимый… Тут… Воры!
— Стой! Какие воры?
— Такие!
— А-а-а, — протянул муж, заглянув в гостиную, — эти, что ли?.. Да они совсем недавно из тюряги сбежали, суки! Это Артем и Василий… Сладкая парочка! Воришки, милая… воришки! Ну-ка, пойдем, приятель… Милая, я мигом! Кое-кого отвезти нужно!
      Сергей оделся, и, потащив за собой «сладкую парочку», пошел в здание с надписью «М И Л И Ц И Я»…

Путь из "плохих" в "хорошие"...

      Типичная советская милицейская машина привезла двух людей в участок. Их заперли в камере. Она была просторна. Милиционеры разговаривали:
— Кто нам, по твоему, скажет, где Архипов?.. Ум?..
— Чего ты «умкаешь»? Искать надо… Такого человека!
— Искать ему надо! Так ищи! Все, я обезьянник проверю! Эй, ребятня! Вы там сидите?
— Никитосик! Никитосик*! Ой, то есть, товарищ полковник! — воскликнул Артем.
— Чего тебе? — важно, словно, чем-то озабоченный, ляпнул полковник Никитин.
— Я вам помогу.
— Как?!
— С Архиповым.
— Как?!
— Я вас проведу.
      Никитин был большим любителем фехтования и холодного оружия, он сказал, доставая из-под стола позолоченный меч, века так… 14-го!
— Поможешь — это твое, не поможешь — не твое. Получишь в качестве благодарности.
— Не-ет, это я, наверное, сыну, или папе…
— У такого как ты есть сын? — рассмеялся полковник.
— Есть, и что? Меня жена бросила, когда воровать начал… Но теперь, клянусь, и крошечки не сворую! А… Вы меня, в качестве благодарности, возьмите в милицию работать!
— Ладно… Тебя нужно проверить!
      Владимир протянул Теме-туалету шпагу, и сам взялся за эфес.
— Ты чего это, батя? Я так не смогу!
— А с-сможешь!
— А не с-с-с-могу!
— А с-с-с-сможешь!
      Артем врал, что не умеет. На самом деле его отец учил его обращаться с холодным оружием, и раньше Тема был курсантом, но так и не захотел пойти служить. Лязг шпаг, и в итоге… победил Тема!
— Ну-у-у, молодец, молодец… Одолел старика… А на меткость? — пытался победить полковник.
— А-а-а, гулять так гулять! А давайте!
      Артем засел с винтовкой, попал точно. Полковник все равно пытался надеть на себя «корону победителя», сказав:
— А-а-а-ай, да кто же так стреляет?! Надо же сбить! Дурная голова!
      Но потом, Никитин сдался, и Артем стал писать «доклад»:
«Архипова я знаю. Важная птица. У него работал. Он не просто вор, он вор-маньяк. Странно, что он не убил мужчину, и странно, что он грабил один. У него целый полк таких же умелых бандитов. Готовьте спецназ, механизированную пехоту, машины. Я вас поведу. Зек Артем.»
      Так начался его путь… Путь из «плохих» в «хорошие»…

Дорога в ад, который казался Раем...

      Еще несколько минут назад, Владимир Никитин приказал выступать, и спецназ был собран, и Артем готов. Никитин сказал Артему:
— Пойдешь впереди спецназа.
— Возглавлю?! — радостно промолвил парень.
— Нет, поведешь.
      Улыбка исчезла с его лица. Но, все же, он был рад… Никитин посадил его в автомобиль за руль, сказал, мол, он будет управлять… Тема ответил, что он не умеет водить, и поэтому машину повел полковник Никитин Владимир.
      Сначала спокойно ехали, но, потом, Владимир сообщил спецназу о том, что у них стрельба по колесам. Тема ничего не понимал. Ну, а что тут понимать? — люди Алексея Архипова. Спецназовцы с успехом разгромили бронемашины. Артем спросил:
— Ну, что? давай я на мотосикле? * (неграмотное произношение)
— Давай. Веди нас. Люди Архипова уже за горами.
      Никитин сообщил по рации, чтобы милиция и спецназ подождали проводника, а тот тем временем, сел на мотоцикл, и поехал к логову Алексея Архипова, коего зеки называли «батей».
      Когда приехали, Артем попросил подождать его, чтобы он ложью договорился. Он зашел, охранники его впустили. За столом он застал старого «мафиози».
— Здорово, батя. — промолвил Артем.
— Здорово, здорово. — ответил своим голосом курильщика Архипов. — Чего хотел?
— Да-а… К тебе там менты…
      Милиционеры уже переговаривались:
— Он мне не нравился, и не нравится! Он, по ходу дела нас предал!
— Да-а-а, я тоже так думаю…
      В логове мафиози:
— Ты чего мне голову дуришь, Туалет?! Ты же к ним привязался, дур-рак!
— Леший… Спокойно, спокойно! — у Артема в руках была американская винтовка.
      Архипов-Леший достал такую же, прицелился. Артем тоже. Он прицелился, замер, и они стали ходить медленно, кругами.
      На улице:
— Не-е-ет, он не предатель! Похоже, у него там проблемы! Забегаем!
      Но, увы, Леший, все-таки выстрелил, когда вошли спецназовцы. Из потайного «зала» выбежала бандитская «армия». Начался настоящий бой. «И вот, на поле грозной сечи», лежит Артем. К нему подбегает полковник.
— Как ты? — спросил он.
— Вс… е… Хор… о-о-о…
— Тебя подстрелить? Ранение слишком сильное…
— Нь… е на… д-д-д-д-д-т…
— Прости, ты не выживешь… — полковник приставил к виску зека винтовку. — Спокойно, тихо…
— Нь… е на-а-а-до! Я выживу… А е-если умру, передай сыну, чтобы рос молодцом, маму любил, как я ее любил когда-то, папе, деду…
— Да, да, да, да… Медики сделают свое.
      Бой кончился. Артема увезли в ЛАЗАРЕТ…

"Конечно, я жив... и это радует!.."

      Артем проснулся не на больничной койке, а на уютной домашней кровати, на которой не был уже 12 лет… Рядом с ним был отец, и дед на инвалидной коляске.
— Здравствуй, сынок! — промолвил уже далеко не молодой отец.
— Привет… папа… — пробубнил Артем. — Слушай, пап… Я… Я не был ни в какой Канаде… Я…
— Лежи, лежи! Я уже знаю, что ты сидел…, но я рад, что ты жив, потому что люблю тебя. Ты слишком грешный человек, но светлый поступок смыл половину твоих грехов.
— Я тоже люблю тебя… папа… Я вас всех… люблю… Ай!
— Что такое?
— Грудь! Очень болит… грудь!
— Ну, что делать… Пойду поколю дрова. Дед за тобой проследит.
      Дед Артема был очень стареньким человеком, и практически слепым, но это не мешало ему ухаживать за 30-ти летним внуком.
— Ну, папа! Ну ты чего? — рассмеялся Артем. — Неужели, нельзя воспользоваться батареями? 1977-й год на дворе, вон!
— Дровишки да печка мне более милы…
      Вскоре к Теме пришли нежданные гости. Там был человек в синей форме, женщина, и мальчик, лет 11-12.
— Ну, здравствуй, герой! — смеялся полковник. — Поправляйся! К тебе жена с сыном вернулись!
— А что, они у меня были? Кто вы все такие? Я помню папу, дедушку… Женщину, ее мужа… Лешего помню…
— А это уже не важно! — улыбнулась женщина. — А это уже не важно!


Рецензии