Люди и твари - часть первая - главы 5-9

5
        Ученики уже второй час занимались физической подготовкой. В зале были собраны полтора десятка спортивных тренажеров. Здесь были беговые дорожки, велотренажеры, шведские стенки, силовые тренажеры, гребные тренажеры, степперы, гантели и штанги. Ученики организованно, без излишней суеты, меняли друг друга на тренажерах. При этом, они практически не разговаривали друг с другом. Их так учили много лет – говорить только в случае необходимости.
        Роэт Дерон сменил на велотренажере Буова Полбона. Это был любимый тренажер Роэта. Он отрегулировал сидение и руль, а затем начал работать. На дисплее отображались время, нарастающая скорость и дистанция. Роэту иногда казалось, что еще немного, и он сдвинется с места, и помчит куда-нибудь вдаль.
        Вскоре Дек Салтон объявил о том, что занятие закончилось,  и приказал всем зайти в класс. Там учеников уже ждал учитель Тайрон. Вид у него был угрюмый. Он стоял посреди класса в своей излюбленной позе, заложив руки за спину, и посматривал на учеников. Пока те рассаживались по местам, он не сказал ни слова. И лишь когда последний ученик уселся на свое место, он сошел с места, подошел к окну, несколько секунд смотрел куда-то вдаль, а потом повернулся и обратился к ученикам:
- Сегодня к нам пришла новость, которую я ждал с нетерпением. Принят закон, согласно которому срок вашего обучения сокращен на один год. Таким образом, через пятьдесят шесть дней вы покинете стены этого учебного заведения и займетесь непосредственно тем, чему мы учили вас все эти годы.
        На лицах учеников эта новость никак не отразилась. Все продолжали сидеть спокойно и слушать учителя.
- Учитывая это, в оставшееся время учебы я сосредоточу ваше внимание на тех дисциплинах, которые вам понадобятся в первую очередь. Во-первых - это стрельба. Во-вторых – тактика. В-третьих – оказание неотложной медицинской помощи. С завтрашнего дня мы будем каждый день заниматься этими дисциплинами.
        Наступила тишина. Тайрон медленно водил взглядом по лицам учеников. «Рано», -  еще раз подумал он, глядя на юные лица. «Слишком рано бросать их в бой. Главный их недостаток - это психологическая неподготовленность. Как они отреагируют, столкнувшись с живыми тварями лицом к лицу?»
   
6
- Матшон, - раздался голос Тайрона по радиостанции, - Ты опять норовишь забежать вперед. Ты что, не можешь себя контролировать?
- Учитель, я стараюсь из всех сил.
- Плохо стараешься. Ты два раза обогнал Белона. Хотя должен прикрывать его сзади. Из-за тебя его могли убить дважды. Еще раз проходим.
        Ученики уже третий час отрабатывали тактику в тренировочном городке. По правде сказать, Тайрон был доволен действиями учеников. Что касается его придирок к Матшону, то делал он это специально, чтобы тот еще больше сконцентрировал свое внимание на дистанции между участниками операции. На самом деле, Матшон не обганял Белона. Просто Тайрону казалось, что он слишком близко приближается к идущему впереди. А это лишало его возможности маневра и грозило тем, что их могли взорвать одним взрывным устройством.
        Начинался дождь и Тайрон прервал занятие. В рекомендациях к учебному процессу было четко сказано, что проводить учебу в таких условиях нет необходимости, так как сами боевые операции при непогоде не проводятся. 

7
        Летостат совершил посадку неподалеку от блокпоста. Сам блокпост находился в глубине джунглей. Место было довольно жутковатое. Ученики, в полной экипировке, вышли из летостата и выстроились в две шеренги. Тайрон направился к блокпосту, откуда ему навстречу вышел гиантиец в звании гора – начальник блокпоста. Они перекинулись парой слов. После чего, начальник блокпоста вернулся на блокпост. Через минуту он опять вышел и подошел к Тайрону. Они снова что-то обсудили. После этого, Тайрон отдал команду следовать за ним.
        Ученики, сохраняя строй, направились за Тайроном. Пройдя метров пятьдесят от блокпоста, Тайрон остановился и вытянул левую руку.
- Растянуться в одну шеренгу, - скомандовал он. – Расстояние между вами – три доннита.
        Ученики начали расставляться, уходя все дальше от блокпоста. Доннит составлял 0,86 метра. Ученики отмеряли расстояние между собой шагами. Солдаты, которые несут службу на этом блокпосте, успели расчистить прилегающую территорию. Поэтому, ученикам не составило особого труда выполнить распоряжение Тайрона. Через несколько минут они заняли свои места, растянувшись в шеренге на восемьдесят метров. В ожидании следующего приказа, одни осматривались вокруг, другие рассматривали боевое оружие, впервые выданное им. Оно и вправду внешне не отличалось от того, с которым они учились обращаться долгие годы. Но было два существенных различия, которые отличали их. Во-первых, это патроны. Во-вторых, боевое оружие приводилось в боевую готовность посредством введения кода. Сделано это было для того, чтобы захваченным оружием не могли воспользоваться твари. 
        Вскоре ученикам предстояло пройти ритуал посвящения в солдаты. Заключался он в том, что выпускников доставляли летостатом на «линию Пермона», где, возле одного из блокпостов, они выстраивались в одну шеренгу, лицом к неконтролируемой территории, и каждый выпускал в ту сторону из боевого оружия две обоймы боевых патронов.
- Приготовиться к стрельбе! - скомандовал Тайрон.         
        Ученики быстро привели оружие в готовность и замерли. Наступила тишина. Тайрон молчал, ученики не двигались.
- Открыть огонь! – последовала команда Тайрона.         
        В тот же миг загремели звуки автоматных очередей. Каждый ученик выбрал себе какую-нибудь мишень, которую сейчас беспощадно расстреливал. Все выбранные мишени, в основном, располагались на первых двух древесных ярусах.
        Дерону приглянулся эпифит, растущий на одном из деревьев. После того, как эпифит был полностью разворочен, Роэт уже стрелял куда попало.
        После того, как стрельба закончилась, Тайрон приказал ученикам возвращаться к летостату. Когда начали посадку, пошел сильный ливень. Из-за этого пилот не взлетал до тех пор, пока ливень не закончился. Все это время ученики сидели, молча, каждый думая о своем. Роэт рассматривал сломанный ноготь на большом пальце правой руки. «Нужно будет, по приезду, привести ногти в порядок», - решил он. Закончив рассматривать ноготь, Роэт откинулся назад, уперевшись головой в спинку кресла, и закрыл глаза.
        Вскоре Роэт почувствовал, что летостат пошел на взлет. Легкая паника опять ненадолго охватила его. Он открыл глаза, осматриваясь вокруг. Но ничего, кроме взволнованных лиц своих товарищей, он не увидел. Сегодня они впервые летели на летостате. Впервые попали в джунгли, и впервые стреляли из боевого оружия. Роэт  испытал столько новых впечатлений, что ему крайне необходимо было все осмыслить и проанализировать.
        Через некоторое время, лежа с закрытыми глазами в своей комнате, Роэт вспоминал густые высокие деревья, сплетенные между собой, здание блокпоста, как будто кем-то потерянное в глубине джунглей, фигуру гиантийца – начальника блокпоста, и испытывал сильное возбуждение. Еще немного, и он попадет на такой же блокпост, где будет нести службу. А там и до первой встречи с тварями недалеко. Перед глазами встал образ мерзкой твари из компьютерной игры. Он искренне жаждал этой встречи, ему не терпелось изрешетить пулями первую же встреченную тварь. Но, одновременно с этим, его охватывало какое-то волнение от предстоящей встречи. Нет, это был не страх. Да он и не знал, что такое страх. Неоткуда было взяться в нем этому чувству. «Было бы намного лучше и правильнее, - казалось Роэту, - если бы нам показали живую тварь. Если бы можно было пристально всмотреться в лицо мерзкой твари, увидеть, как она двигается, насколько она быстрая и ловкая». Ведь  Роэт понимал, что компьютерные персонажи несколько отличаются от реальных. Даже герой, которым он управлял в игре, был чересчур сильный, ловкий и меткий. «В реальности так не бывает», - осознавал  Роэт.   
 

8
        Ученики заканчивали прием пищи. Их осталось всего семнадцать. Первых двенадцать учеников уже отбыли для прохождения службы. Забирали их по три человека. Последняя отправка была четыре дня назад.
         Роэт как раз смаковал напиток, который очень ему нравился. В этот момент в зал вошел Тайрон и громко сказал:
- Матшон, Дерон и Белон, после обеда сразу ко мне!
        «Вот и настал мой черед», - мелькнула мысль у Роэта. Несколькими глотками он допил напиток, сдал посуду, и вышел из столовой залы. Поднявшись на второй этаж, он подошел к двери кабинета учителей и остановился. «Может подождать Матшона и Белона», - подумал он. Потом вспомнил о том, как медленно ест Белон, и отказался от этой идеи. Он уверенно открыл дверь кабинета и, на секунду, остановился на пороге. За столом сидели Тайрон и Салтон.
- Входи, - разрешил Тайрон.
        Роэт вошел и закрыл за собой дверь.         
- Садись, - приказал Тайрон. – Подождем остальных.
- Волнуешься? – спросил Тайрон после того, как Роэт присел.
- Немного, - признался Роэт.
- Это естественно.
        Тайрон и Салтон продолжили между собой разговор. Они обсуждали почту, прибывшую сегодня перед обедом. Через пару минут дверь открыл Матшон. Ему также предложили присесть. Еще через несколько минут появился Белон. Тайрон для начала оглядел учеников, как будто вспоминая их лица.
- Примерно через три часа за вами прилетит летостат, на котором вас отвезут к месту прохождения службы, - сказал Тайрон. – У вас еще есть время для того, чтобы привести себя в порядок, принять душ, или просто отдохнуть. Свободны.
        Ученики поднялись и вышли из кабинета. Они разошлись по своим комнатам. Роэт принял душ, а затем улегся голышом на кровать. Закинув руки за голову, он сначала смотрел в потолок. Потом ему надоело, и он закрыл глаза, погрузившись в состояние полусна. В его голове роились разные мысли и образы, менявшиеся как в калейдоскопе. Время от времени, перед глазами всплывало лицо Тайрона. «Вот кого мне будет не хватать, так это его», - подумал Роэт. Он чувствовал со стороны учителя какое-то особое отношение к себе. Оно было незаметно для глаз окружающих, но Роэт его чувствовал. Когда случалось, что они оставались наедине, Тайрон говорил с ним по-особенному – не так как всегда. Роэту казалось невероятным то обстоятельство, что он может больше никогда его не увидеть. Роэт привык к нему и доверял ему. Привык к его сильному и уверенному голосу, не терпящему возражений, четким командам и заботе об учениках. Кто теперь будет заботиться о них, думать и решать за них? Как теперь будет складываться их жизнь? На эти вопросы Роэт не находил ответа.
        Роэт поднялся с кровати и подошел к умывальнику. Несколько секунд он стоял, рассматривая себя в зеркало. Волосы на голове опять уже немного отросли. Где и когда будет его следующая стрижка? Он ополоснул лицо водой и начал одеваться. 

9
- Роэт Дерон, приготовиться к отправке, - послышался голос Салтона, идущий из динамика, установленного над дверью.
        Роэт вскочил с кровати и осмотрелся. Все, что его окружало многие годы, он должен сейчас бросить. Что ждет его взамен этой уютной комнаты? Куда увезет его быстрый летостат?
        Через пять минут входная дверь разблокировалась. Это было сигналом  к тому, что нужно выходить. Напоследок еще раз осмотрев комнату беглым взглядом, Роэт вышел из нее и направился к металлическим шкафам с обмундированием и оружием. Матшон и Белон уже одевались. Через несколько минут все были готовы. Еще через минуту появился Салтон.
- Следуйте за мной, - приказал он.
        Три новоиспеченных солдата направились за Салтоном к выходу. В одной из комнат, расположенных возле выхода из учебного корпуса, находились Тайрон и еще один гиантиец – гор Дон Брамон, одетый в военную форму. Тайрон подал знак бывшим ученикам снять шлемы. Закинув автоматы за спину, ребята сняли шлемы и держали их в руках. Брамон взял в руки листок бумаги.
- Назовите себя, - приказал он.
        Ребята назвали свои имена.
- Жалобы на здоровье есть? - спросил Брамон.
        Каждый из ребят сказал «нет». После этого, Брамон и Тайрон подписали своего рода акт передачи. Личные дела ребят Брамон, еще раньше, скопировал на флеш-накопитель. Личное дело включало в себя всю информацию о человеке, с момента его рождения - в специальном питомнике, до настоящего времени. Здесь были и фотографии, которые регулярно делались, и медицинская документация, характеристики и т.п.
- Надеваем шлемы и следуем за мной, - приказал Брамон.
        Ребята последовали за ним, а Тайрон остался в комнате. Роэт выходил последним, и успел бросить еще один взгляд на Тайрона. Ему вдруг показалось, что Тайрон что-то сказал. К сожалению, он не смог этого расслышать.
        Выйдя из учебного корпуса, Брамон с ребятами отправился к площадке, на которой стоял летостат. Брамон пропустил ребят внутрь, а затем вошел сам и закрыл люк. В летостате находился еще один солдат-гиантиец. Он рукой указал ребятам на места, где можно было присесть. Они оказались напротив солдата, которого звали Чен Захон. Брамон доложил пилоту об окончании посадки, и сел возле Захона.
        После того, как летостат взлетел, Брамон сказал ребятам, что шлемы можно снять. Ребята выполнили приказ, хотя им меньше всего этого хотелось. В шлемах они чувствовали себя огражденными от контакта с этими, незнакомыми им, гиантийцами. А теперь, без шлемов, они оказались лицом к лицу. Но, к счастью, гиантийцы даже не пытались поговорить с кем-то из ребят. Более того, они даже между собой не разговаривали. Если в начале полета Роэт испытывал какое-то напряжение, то через некоторое время оно исчезло. Для начала он хорошенько рассмотрел лица гиантийцев, потом осмотрел обстановку внутри боевого летостата. После этого, он вспомнил Тайрона. «Что же он сказал?  - Роэт напрягся, пытаясь вспомнить лицо Тайрона. - Что он мог ему сказать? Может, пожелал чего-нибудь? Вот незадача. Теперь я буду постоянно об этом думать».   
 


Рецензии