Про дисциплину

В нашем доме всегда была дисциплина. Папа приходил вечером с работы и всегда находил занятие всем, кто не был занят и прохлаждался у телевизора. Еще регулярно проверял наши с братом дневники. Я с детства жила с синдромом отличницы, поэтому пятерки у меня были даже по туркменскому, которого я, конечно, не знала, но успешно писала все диктанты на слух. До сих пор помню, как спросить "Как тебя зовут?" и еще несколько слов, в запоминании которых нет никакой логики - "речка", "яблоко" и местоимение "кто". Хотя, в последнем случае, все понятно, был забавный случай. На туркменском "кто" звучит как "kim". Может показаться странным, но "Kim" - это еще и имя. Русские, живущие в Туркмении, придумали забавный анекдот на эту тему:
Приходит Ким в гости к другу, стучит в дверь. Друг спрашивает: "Ким"(то есть, кто стучит)? Ему отвечают: "Это Ким"(что означает имя). И так азиаты еще долго общаются через дверь, в попытках понять друг друга. В Азии среди русских анекдот был популярным.
Лешка, мой брат, никогда не был глупым, но ленился посидеть над уроками, чтобы что-то запомнить, не интересно было. И постоянно приносил домой двойки и тройки, которые папа, почему-то, называл "колбасы".
- Ну, сын, опять "колбасы" принес? Уже полный холодильник колбас, хватит уже!, - иронизировал отец.
Если случалось, что Лешка вместо "колбас" приносил что-то другое, мы все шли гулять, или, как говорил отец, "дышать" по вечерней столице.
Город был спокойным для жизни, но очень живым. Даже в позднее время здесь постоянно сновали машины, в парках работали карусели и разгуливали аниматоры в костюмах Зелибобы. Папе было любопытно, как в этой огромной ростовой кукле умещается человек. В очередной раз, увидев аниматора в парке, он подошел к тому со спины и "постучался". Кукла с идиотской улыбкой на игрушечном лице с трудом(из-за размеров) начала разворачиваться. В этот момент отец переходил на другую сторону и снова "стучался". Так продолжалось еще несколько минут, после чего Зелибоба снял голову, из туловища показался разъяренный маленький туркмен с испариной на лбу и произнес: "Мужик, тебе что делать нечего?".
Еще папа не любил, когда мы, дети, занимали телефон. Тогда еще не было мобильных, поэтому папины подрядчики постоянно названивали на домашний. А мне часто звонила подружка Верка. Раз по пять на день. Не помню, какие серьезные переговоры мы вели, но, однажды, отец не выдержал. Звонок раздался вечером, после недолгого молчания Верки. Папа снял трубку и сообщил:
"Девочка, уже поздно. Почисть зубы, сходи в туалет и ложись спать".
На том конце возникла пауза, после чего голос произнес:
"Олежек, а это Раиса Николаевна, классный руководитель Кати".


Рецензии