У писателя даже домашняя работа - сказка!

Одним прекрасным зимним вечером я сидел в кресле возле камина и смотрел за игрой своих внуков. Они складывали опилки в пирамидку. Я улыбаясь смотрел на их игру, и в один момент в рисунке дерева увидел силуэт лица Оливера Кромвеля. У меня помутилось в голове и непроизвольно я замотал головой как будто отгоняя страшные воспоминания пережитого. Это заметила старшая внучка и подошла ко мне погладив по руке:
- Что с тобой дедушка? – спросила она у меня, смотря глазами полными настоящей недетской тревоги.
- Ничего внученька со мной плохого не случилось, просто нехорошие воспоминания –улыбнулся я ей
- Расскажи дедушка! Мама говорила, что станет легче на душе если поделиться своим горем.
- Ты ещё мала для таких рассказов…
- Почему мала, дедушка? Это что-то про гражданскую войну? – спросила она и на последнем слове снизила голос до шепота и ахнув прикрыла рот рукой. Но она опоздала, её младшие братья уже услышали и вот уже крутились перед креслом:
- Про войну, дедушка?
- Расскажи, расскажи!
Старшая внученька начала на них шипеть:
- Тише, если дедушка не хочет рассказывать, то значит нам это не надо знать!
- Не волнуйся Аделаида, пусть послушают, мне не сложно – улыбнулся я и посадив на колени младшего внучка попытался сложить все в голове так, чтоб это можно было рассказать деткам – Значит дело было так…
1640 год 3 ноября — после одиннадцатилетнего перерыва королём был созван парламент, который позднее был прозван Долгим. Этот парламент лишил многих прав самого короля Карла 1. Это королю конечно же не понравилось. И он решил пойти войной на свой же парламент. И парламент принял вызов и началась Гражданская война. Очень страшные времена были. Все жили неспокойно. Мне тогда было 6 лет. Матушка говорила, что король надежнее парламента и надо вставать на его сторону.  Но когда в 43 году под командованием Оливера Кромвеля начал побеждать парламент, мать засомневалась. После нескольких победных боев, в 1645 году армия «круглоголовых», как их называли из-за их стрижки, окончательно победила армию короля, армию «кавалеров».
Я прервал свой рассказ, вспомнив горе матери при этом событии.
- Дедушка все хорошо? – опять побеспокоилась внучка нагнувшись и смотря мне в глава.
- Все хорошо внучка. Я просто вспомнил свою матушку. Ну продолжим…
Король бежал в Шотландию, но его выдали за большие деньги парламенту. Официально война закончилась в 1647 году. Но потом вновь поднялся мятеж и еще одна война охватила Англию. Эта война продолжалась всего год. Король еще несколько раз пытался бежать, но его арестовали. А в 1649 году «Верховный суд справедливости», созданный Кромвелем осудил короля. Его считали тираном, изменником и убийцей. И вот 30 января Карла 1 …  обезглавили- с тяжестью проговорил я. Внучка ахнула, внуки раскрыли рты.
- Вот так жестоко, дедушка?
- Да, вот так жестоко – я увидел, как у внучки на глазах наворачиваются слёзки – Не плачь внучка, это уже прошло и это не так страшно.
Она попыталась вымучить улыбку. А я продолжил:
- В 1649 году парламент объявил Англию свободной республикой. Кромвель стал лордом протектором – диктатором Англии. В 1660 году восстановилась династия Стюартов, произошла реставрация и закончилась Английская революция – тут бабушка позвала всех кушать – ну, что идём кушать?
Я спустил с колен Александра.
- Спасибо, дедушка!
- Пожалуйста внучки –улыбнулся я и мы все вместе пошли ужинать.


Рецензии