Мне форму новую дадут, научат бить из автомата

Вспоминаются мне игры моей молодости, в которой  все обязаны были отдавать дань армии в том или ином виде, хотя бы на военной кафедре, что выпало и мне. Я уважаю Красную и Советскую армию,их боевые заслуги. Но рядом с великим уживается и мелкое, глупое, даже и вовсе небезопасное. Хоть боевых действий не было, не было даже серьезных учений, но каждый год такие лагеря едва не кончались жертвами. То кто-то  умудрится выстрелить из пулемета внутрь БМП или БРДМ, но пуля, к счастью, попадает в единственную деревянную деталь, а не в кого-то из обитателей. То еще что-то.
Есть такая тепловая силовая машина, использующаяся для дегазации, дезинфекции, дезактивации местности и техники. На ней установлены двигатели от МИГа, который подает  струю перегретого пара. Всегда среди офицеров-преподавателей найдутся активные люди, желающие все показать. И вот наших друзей-товарищей засадили с автоматами в кабину ЗИЛа, чтобы те могли насладиться прелестями современной техники. Но всегда найдется идиот, который выстрелит не туда, поедет не  туда или даже полетит. Может быть, он нажмет не на ту кнопку или наоборот забудет ее нажать, когда нужно.   И может просто там где нужна скорость 10 км\ч даст 150.  Дураки бываю разные. Ну этот дурень дал полные обороты двигателю МИГ. Я лично ничего не видел, просто слышал вопли преподавателя. Нашим друзьям повезло. Мы по вечной своей молодой глупости  стали спрашивать  их: не промелькнула ли перед глазами вся их короткая жизнь. У них был неплохой шанс остаться навсегда молодыми. Дверь Зилка была покорежена этим самым перегретым (выше 150) паром. Если бы выдавило стекло или просто нарушилась герметичность, то, вероятно, лучше бы было двигатель не выключать, лучше умереть сразу, чем мучаться в больнице, умирая без  кожи. Инцидент быстро забылся, идиот стал продолжать возить людей, путая их с картошкой и при нас никто не погиб. Больше ответственные кнопки ему наживать не доверяли. Меня удивляло: зачем уж так было относится к армии. Почему  между тремя учреждениями: тюрьмой, психиатрической больницей и армией для молодого человека выбирали армию? Если бы служило чуть поменьше людей, но здоровых и не преступников, то, может быть, мирных потерь было бы меньше?


Рецензии