Буква П

 В школу я пошла умея читать: справа налево, слева направо и даже если книга лежала  вверх ногами. Это зависело от того, в чьем учебнике, брата или сестры было интереснее. Они великодушно разрешали мне читать, рассматривать картинки, но не трогать книги и не задавать глупых вопросов. Поэтому, когда я пошла в первый класс, то уже бегло читала и никак не могла взять в толк, почему надо притворяться, что я плохо читаю (требовалось читать по слогам ).

Вспомнилось, как мы учили букву "П". Почему в этот  день не было нашей Августы Яковлевны я не помню. Молоденькая учительница принесла плакат, на котором был нарисован писаный красавец рядом с буквой "П". Алый гребешок, гордо поднятая голова, радужный хвост, острые длинные шпоры! Мечта птицеводов! Мы читали загадки, пословицы, стихи про петуха. Даже на доске нарисовали и петуха и букву "П". Целый урок разглядывали этого красавца. Ни у кого в деревне такого не было! Вдруг в конце урока учительница спросила:
 - Дети, а для чего нужен петух?
 Мы растеряно переглянулись... Ясно же - это  начальник птичьего двора, а этот, с картинки, так и вовсе генерал! А она снова пристает с этим вопросом. Самый смелый из нас, мой сосед и лучший друг, Франик ответил:
 - Чтоб кур топтать!
 Учительница вдруг засмущалась, взмахивая руками начала объяснять, что петух нужен, чтобы будить нас по утрам.

Прозвенел звонок. Учительница вышла из класса, а мы начали обсуждать это событие. Как же так?  Петух в доме не живет, а находится в хлеву с остальной скотиной. Как он нас разбудит, если он сам просыпается, когда мама заходит в сарай, чтобы доить корову?  Причем в это время его крики были вовсе не "кукареку", а очень похожи на "Ка-караул!".  В школу нас будит бабушка или будильник.

В конце концов, сделали вывод - у нашей бедной учительницы нет ни будильника, ни бабушки, а петух, наверное, вместо кошки живет в доме один, без курей. Потому как делать ему нечего, он и орет по ночам, не давая спать молоденькой работнице народного образования.


Рецензии
Ох, уж мы народ городской! Я в возрасте учительницы тоже так считала по-моему. Оказывается, это даже дети знают))), конечно же, петухи нужны курей топтать!
Прочитала утром, до сих пор хожу смеюсь.
С теплом, Жамиля

Жамиля Унянина   26.03.2017 09:09     Заявить о нарушении