На телевизор

Были времена, когда мы ходили в гости не только по праздникам или на чашку чая, но еще  "на телевизор". К огромной радости Франик , всё таки лучший друг, часто приглашал меня посмотреть телевизор. Не помню, печатали ли тогда программу передач, они начинались в семь часов вечера и заканчивались в половине одиннадцатого. А по воскресеньям, в три часа дня, все дети были у телевизора, потому что показывали какой-нибудь детский фильм.

Тётя Оля, мама Франца, закончив хлопоты по хозяйству, садилась рядышком. Надо сказать, что тётя Оля была великолепным  рассказчиком! Она знала невероятное количество замечательных историй, умела так рассказывать, что казалось, будто это происходит на наших глазах. В те  времена был всего один телеканал. Мы смотрели всё подряд - новости, прогноз погоды, объявления. Раз в неделю были фильмы на казахском языке - звёздный час для тети Оли! Она одна понимала о чем говорят герои, знания получила за несколько тяжелых лет проведённых  в глухом ауле. Их семью в начале войны, выслали из Крыма. Мужа забрали в трудармию. Невысокая, худенькая интеллигентная женщина осталась одна с маленькими ребятишками. Выжила, сохранила детей и не растеряла душевного тепла. 

Но, вернусь к посиделкам. Фильмов было немного, и через какое-то время они повторялись. Каждый раз мы слышали разные комментарии. В биографиях героев появлялись неизвестные факты, а в  их действиях новый, доселе скрытый смысл!

По выходным показывали концерт по заявкам. Но и здесь, в зависимости от степени усталости тёти Оли, артисты подпевали ей лучше или хуже.  Или наряды певиц становились ярче, хотя телевидение было черно-белым. Когда заканчивались все передачи, я собиралась домой, а мама напоминала Францу, что меня надо проводить. Потому, как жили мы в соседних домах, Франц выходил провожать меня в домашних тапочках, даже зимой. Я не могла допустить, чтобы лучший друг из-за меня простудился! Поэтому просила его даже не выходить за ворота.  Стоя у калитки  Франик кричал:
 - Тома! Ты дошла?
 и я, поднявшись на свое крылечко кричала в ответ:
 - Да!  Я дома!


Рецензии
ЗдОрово написано, Тамара! (Очень хотелось бы по отчеству, тем более, что, похоже, судя по черно-белому ТВ с одной программой, мы оба почтенного возраста). А окончание вообще класс. Спасибо!

Альберт Иванович Храптович   24.04.2017 05:37     Заявить о нарушении
Спасибо! Счастливые были времена, даже без телевизора в каждом доме.

Тамара Деменкова   24.04.2017 07:40   Заявить о нарушении