Астроскоп. Мистер X

Своего собеседника я встретил на одной из автобусных остановок мегаполиса, около городского парка в самом центре. Мимо сновали машины и люди. Время текло своим чередом. Общались мы минут 26-30. Быстро сблизились и разговорились. Сначала ни о чём, а потом, как-то само собой вышли на этот странный с моей современной точки зрения разговор. Я его почти забыл уже, но сегодня некоторые обстоятельства нашей кромешной жизни побудили меня его вспомнить и заставили написать этот текст.

Помню, начал он издалека.

"...Понимаешь, Зависть, Ненависть и Боль - это триада Сатаны, его Троица, всё вывернуто наизнанку, там, где Любовь - у него Зависть, где Вера - у него Ненависть, нашу Надежду и Радость он заменяет Болью. Его девиз: "почему он, а не Я"...купается в богатстве и славе?. Хочется добавить. Абсолютная Зависть. А у нас ведь всё наоборот "...если не я, то КТО?"...пожертвует собой во имя ближнего? А ближний Тот, кто больше всего нуждается в твоей помощи..."

Странное начало. Согласитесь. Потом слово за слово и мы разговорились. Я пишу сейчас этот текст в надежде, что он в ближайшие дни сможет открыть глаза не только мне самому, но и еще кое-кому, нужному. Да! Этот странный, закутанный в длинный черный поношенный плащ тип. Кажется, я встречал его уже тысячу раз. Но так и не запомнил его имя... С длинными, слипшимися волосами, но весёлыми, неунывающими и задорными глазами... Потертый капюшон на голове без шапки, в руке полиэтиленовый пакет с чипсами и баночкой пива.. Вот что он поведал мне. Мой собеседник. Почти полный текст, без купюр и ретуши. Без редактирования и приукрашивания.

.....

...Словно Феникс воскресает он из пепла. Но это не воскресение. Нет Не доброе оно, ибо без Надежды на спасение, тёмное, почти дьявольское, демоническое и тем более, похожее на "возвращение к жизни" после трехдневной смерти грядущего Антихриста в последние дни этого Мира.

Он родился сразу после двух затмений, последнее - за неделю до рождения. Его авторитет и влияние просто огромны, они связаны с отличным владением информацией и её потоками. А речь обворожительна, скорее - обольстительна, не напрягает, нет, убаюкивает, затягивает... В омут Бездны.

Его внешность благостно-мерзопакостная... В глаза бросается некий "отблеск предателя", он читается сходу и потом уже ничто не может его смыть, стереть из памяти. Что-то среднее между Власовым, Ежовым и Хрущёвым. Все они по-своему были предателями. Один продал Родину. Другой - свой страдающий Народ. Третий - Учителя. Что хуже - неизвестно... Но здесь это всё присутствует в полной мере.

Власть, влияние, связи, обольщения и обман, скрытность и абсолютная моральная всеядность, которые идут от самого Дьявола, делают его неуязвимым и почти невидимым даже для самых внимательных и опытных спецов государства, психологов и прорицателей. Его имя, данное при рождении, вполне оправдывает данный показатель жизни.

Алчность и злопамятность. И, наверное, еще вот это: беспредельная зависть к успехам других, суть которой он мысленно всегда выражает в пяти словах:

"почему он, а не Я?"

Интересно устроен всё-таки наш чудный мир. Великие герои, святые и просто божьи добрые люди запросто жертвуют собой и идут на лютую смерть с бессмертной фразой, прямо противоположной только что приведённой, почти прочитанной в обратном порядке:

"...если не я, то КТО?"

Но есть и то, что его выдает. Все мелкие, тусклые небольшие добрые дела у него непременно проваливаются. И эта неуклюжесть совсем не смешна и не комична для окружающих, а скорее, тревожна, нелепа, загадочна и мистична, но только для самых тонких и наблюдательных личностей. Но не для его друзей и людей близкого круга, в который он проник, просто влез, как змей в узкую щель. Последние смотрят через фильтры, которые он "поставил". И не видят ничего. Погладить собаку, напоить молоком кошку, потрепать за чуб мальца - всё это не просто выглядит у него несуразно и зло, но и часто заканчиваются травмами и увечьями по отношению к тем, кому он "помогает".

Или пытается помочь.

Разрушению подвергаются также все материальные ценности, к которым он прикасается. Бытовые предметы, стены дома, дрова на даче, удочки ломаются, лески спутываются, транспортные средства выходят из строя в самый неподходящий момент. Домашний уют и полные закрома - это всё не про него.

Разруха и запустение.

И в душе тоже.

Да, и ещё. у него совсем нет музыкального слуха, хотя и пытается петь.

Тонкая, кропотливая и изнурительная работа с внутренними энергиями при занятиях, например, восточными единоборствами, абсолютно недоступна ему. Великие сэнсэи отбраковали бы его уже на первом этапе просмотра. Для него спорт - не искусство, не тонкая эстетика и этика взаимоотношений, а обман, ненависть, обольщение и афера в одном флаконе.

Когда-то давно, в незапамятные времена, чтобы попасть в покои Великого Императора кандидат проходил через множество фильтров: женский пронзительный взгляд опытных фрейлин, испытующий взгляд магов и колдунов или юродиевых, испытания опытных мудрецов и святых... И только тогда его допускали к службе. А теперь... Теперь сам кандидат ставит фильтры и шоры в глаза служителей государства. Да и... самого государя.

...

После того, как подошёл автобус, мой длинноволосый собеседник быстро встал, обнял меня по дружески, похлопал по плечу, будто бы мы уже знали друг друга целую вечность, взял слово, что я не забуду то, о чём он говорил, хотя бы в ближайшие два года.

"А ещё лучше - запиши!"

На мой вопрос: "ТАК КТО ЖЕ всё-таки ОН?", мой друг ответил всего лишь двумя словами. Яркими, блистающими, как вот это уходящее зимнее Солнце:

"Мистер Х."
.


Рецензии