Непроливашка
Впрочем, помощник начальника караула о происхождении клички имел несколько другое мнение. Как- то раз заступили они на смену. Смена по традиции началась с плотного завтрака и последующего чаепития, без которого собственно, завтрак и не считается таковым. А тут, как назло, оперативный дежурный занятия решил провести. Делать нечего ,и все поскакали на машину грузиться чаю не попив .А помощник решил схитрить и чаю попить по дороге - ехать то было минут двадцать. Но этого ему было все таки не суждено: только он уселся на переднее сиденье, только поднес ко рту кружку с чаем, как унылый голос диспетчера по рации выдал новый расклад.
Карта легла так, что надо было ехать дачу тушить. Кружка была водружена на крышу приборной доски и там забыта до возвращения в часть. И тут оказалось, что чай стоит на том же месте и в том же количестве - ни капли не пролилось. Вот тогда помощник и окрестил Непроливашку Непроливашкой.
Шутливые споры о происхождении клички возникали постоянно, причем с описаниями других Непроливашкиных подвигов, но конечно все понимали ,что такое прозвище на пустом месте появиться не может.
Был у клички один серьезный недостаток: слишком долго произносилась,и по этому чаще Непроливашку называли просто Вованом ,поскольку при рождении назвали его Владимиром.
В тот зимний вечер стоял Вован на посту у тревожного телефона и смотрел на плац, который на глазах заносило снегом. И как же достал пожарных этот снег! Зима как бы испытывала пожарных на прочность : снег сыпал лавиной изо дня в день, из дежурства в дежурство и по нескольку раз в сутки с лопатами и матерным словом выходили караулы снег от ворот расчищать. А не чистить было нельзя: занесет ворота снегом- не дождутся люди пожарной машины на помощь .Город так же был засыпан снегом, более менее расчищались только центральные улицы ,а другие превратились в сплошные сугробы с узкими тоннелями проездов ,где даже двум легковушкам разъехаться было трудно.
Дребезжащий звонок тревожного телефона заставил всех как по команде бросить лопаты и спешно одевать боевки. Еще больше напряг Непроливашку взволнованный голос опытного диспетчера:из окна на третьем этаже дома № Х по улице Nской идет дым, в квартире по данным заявителя находится трехлетняя девочка. Зуммер тревоги заверещал как резаный поросенок. Непроливашка двумя прыжками добрался до машины, которая как бы понимая всю серьезность момента завелась с пол-оборота и через сорок две секунды ,за которые собрались пожарные ,завывая сиреной и моргая мигалками рванула на выручку.
Время было уже позднее, рев сто тридцать первого разносился по пустынным улицам и все три его моста уверенно перемалывали снег .Помощник начальника караула был за главного и благодарил бога,что не приходится прорываться через бесконечные пробки и объезжать впадающих в ступор от сирен огромного красного автомобиля автобарышень.
До нужной улицы добрались мигом. ЗИЛ пошел по узкому тоннелю, едва не сбивая бортами края сугробов, в которых мелькали бреши проездов к частным домам.
Вдруг из за поворота в тоннель выскочила иномарка и ,не сбавляя скорости ,помчалась навстречу пожарному автомобилю. Вован же скорости тоже не сбросил, поскольку 131 и сам по себе не скоростная машина, ехал не на полном газу, и деться ему к тому же было некуда.
По логике вещей легковушка должна была заехать в одну из брешей и пропустить пожарку, но расстояние между машинами сокращалось, а ее водитель и не думал сворачивать. «Обкурился он что ли?»-заорал помощник метров за двадцать до неминуемого столкновения и увидел Непроливашку, который будто превратился в каменную статую с таким же каменным лицом, на котором застыла решимость и, видимо, каменными ногами ,из которых правая всем своим невероятным весом утопила педаль газа в пол. «Сволочь!»-изрыгнула из себя статуя и помощник понял, что через несколько секунд шесть огромных колес пожарного автомобиля перемелют эту непонятно откуда взявшуюся легковушку в непонятной формы кучу металлического лома . « Вован,»взревел он « девчонку не спасем».Этот крик подействовал на статую оживляюще и ее руки рванули руль в право,Зил, со всей своей многотонной инерцией налетел правым бортом на бетонный парапет забора, подпрыгнул и ,как красный слон, сраженный предательским выстрелом охотника, грузно завалился левым боком на злополучную иномарку. Трехтонный водопад хлынул на то, что от неё осталось.
А в это время, в наполненной ядовитым дымом квартире плакала задыхающаяся трехлетняя девочка и все тише звала свою маму…
Свидетельство о публикации №217032402416