Матушка Погода

Капли дождя стучали по стеклу, словно оркестр маленьких барабанщиков, но мелодия их была нескладной–не в попад. Вовка ворочался, стук мешал уснуть....-Бабушка, почему дождь идет так долго?
Анна Ивановна присела к внуку на край кровати.
 –Когда я была маленькая,  бабуля говорила мне:" Нюта, это Матушка Погода встала не с той ноги, вот поэтому и небо хмурится. Жди теперь, когда ее настроение улучшится..."
Я верила ей, и, чтобы порадовать Погоду, собирала на лугу цветы–ромашки и васильки." На опушке леса стоял пень,  на него я клала эти букеты. А в конце лета нанизывала на нить ягоды рябины и вешала бусы на ветку, смотришь,- еще несколько солнечных теплых денечков продержится. Бабуля удивлялась,  а я улыбалась –понравились значит Погоде мои бусики.
Вовка заснул, женщина поправила внуку одеяло, и вышла на террасу.
Дождь не утихал. У калитки стояла старушка с зонтом. Может соседка? Анна Ивановна махнула ей рукой:–Заходите!
Старушка неторопливо прошла к дому, стоптанные туфли чвакали по лужам, Струи дождя стекали по зонту, а с зонта на спину,на серую шерстяную шаль, которая прикрывала линялое синее платье.
-Да Вы вымокли совсем! С вокзала идёте?
-Передохнуть немного надо, ноги натерла,- произнесла устало незнакомка.
- Снимайте туфли, я Вам дам теплые тапки, и шаль тоже снимайте, вся мокрая.
Гостья поставила зонт, скинула тяжелый платок, присела на скамью и сняла туфли.
- Неудивительно, что Вам неудобно, туфли надели не на ту ногу...
- Да это я со слепу, не могла найти очки.
-Да и они на месте–Анна Ивановна рассмеялась и сняла очки с головы женщины, –Вот!
- Это я растяпа, спасибо...- старушка надела очки, - Теперь все в другом свете стало...
- Смотрите-ка, небо проясняется, может и дождь пройдёт. Сейчас выпьем чаю и согреетесь. Далеко Вам идти?
Незнакомка улыбнулась,– Недалеко, я–местная.
От выпитого чая на ее щеках появился румянец, глаза засияли, они были голубыми, в тон платью, которое просохло и цвет его вдруг оказался ярким, как кусочек неба, который появился между туч. Солнечные лучи  осветили веранду, засияли бока самовара на столе, и разбежались зайчики от граней стеклянной вазы.  Стоящие в ней полевые цветы словно расправили лепестки и потянулись навстречу солнцу. Анна Ивановна увидела, как сверкнули на солнце алые камушки в бусах старушки.
–Спасибо, вкусный чай, я люблю с мятой. Пойду, скоро темнеть начнет.
Гостья накинула на плечи шаль. Анна Ивановна не поверила глазам—шерстяной платок, который был недавно насквозь мокрым, высох, и оказался легким и пушистым.
-Как облачко, — подумала женщина и улыбнулась своим мыслям, а незнакомка уже шагала бодрым шагом по дорожке. Легкий ветерок шуршал складками небесноголубого шелкового платья, пушистая шаль укрывала плечи, в руках сложенный зонт. У калитки она обернулась и помахала рукой.
Что - то сверкнуло на деревце у крыльца, Анна Ивановна подошла поближе—на ветке висели красные стеклянные бусы.


Рецензии
Красивая и добрая сказка о встрече с самой Погодой. С теплом, Александр

Александр Инграбен   30.10.2018 15:19     Заявить о нарушении
Благодарю за теплый отзыв. Елена

Елена Старова   31.10.2018 01:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.