Глава 14. Гибель старика

Старик развернулся и сделал несколько шагов. Но тут хриплый, едва слышимый голос пленника остановил его.
- Подожди, дед. Не уходи. Поговори со мной. Владим нажал вену и попытался запустить вшитый в нее чип, он же диктофон, он же компьютер, подключаемый к центральному.
Старик остановился и после недолгих раздумий повернул назад к пленнику.
 
Ммм…- он явно что-то хотел сказать, но не мог, а лишь тряс седой головой и жалостливо смотрел своими  грустными почти бесцветными потухшими глазами.
- Откуда ты здесь, старик?
Старик посмотрел по сторонам, убедившись, что варлоны вышли за дверь
И произнес:
 - Я тоже пленник. Вот уже много много лет.
Владим ожидал услышать что-либо по подобное и поэтому его реакция была более чем сдержаной.
Старик понял, что землянин не собирается показывать своих эмоций, которые могли бы привлечь внимание варлонов и решил остаться.
и еще раз оглядевшись по сторонам, уже несколько громче он произнес:
- Много. Может десять, может больше.
Не знаю. Вадим, страдающий от голода, жажды и мучимый головной болью, тем не менее все еще сохранял трезвость рассудка, что позволило ему подвергнуть рассказ старика анализу.
С момента последнего вторжения на планету прошло пятнадцать   лет. Так что минимум пятнадцать. Ты из армии геенералиссимуса СИлмуса?
- Нет. Моя история трагична. Я ведь не военный, и никогда в армии не был. Меня пленили когда мы высадились на спутник. Я был  в составе экспедиции. Мы тогда должны были привезти пробы, привезти отчет о возможности проложения новой межзвездной трассы  и целесообразности нового грузового космопорта на этой чертовой планете.
 _ Постой, старик, - не в силах связать концы с концами в этой истории, произнес Владим, стараясь не повышать голос.
- ТО есть, тебя захватили Варлоны?
 Ну да. Они напали. Бесшумно и молниеносно. Никто даже слова не успел сказать. Всех перебили. А по шеврону на скафандре решили – что я главный. Вот и…
- Подожди. Ты говоришь, что это было  на спутнике? На каком?
-  На такой маленькой холодной планетке…
- Старик, ты сошел с ума за годы плена. Варлоны не покидают своей планеты. Я точно знаю – у них нет космических кораблей и нет союзников на других планетах.
Старик промолчал. Но было видно, что он хотел сказать что-то весомое, даже набрал в грудь побольше воздуха. Но внезапно зацокавшие за дверью копыта вмиг сменили маску на его лице. Владим видел боковым зреним, как старик заерзал жучком, лихорадочно озираясь вокруг.
- Горе мне, горе, - шептал старик, продолжая лихорадочно искать глазами Варлонов.
Успокойся. Ничего они не услышали. Тихо. Ты видишь здесь мой скафандр?
Старик огляделся и увидел на полу изрезанные куски белого материала.
- Старик – если они не повредили, посмотри на спине есть пятно. Нажми на него, одновременно он нажал на свою вену, туда, где был вшит чип-передатчик, накопивший всю информацию о произошедшем с ним на этой планете с момента гибели всей армии.
Старик повиновался. И что это значит – спросил он.
- Попытка освобождения, едва успел сказать Владим.
Цокот приблизился.
- Зачем только я говорил с тобой…варлоны
Все попытки Владима успокоить старика оказались тщетны. В конце концов старик не выдержал и бросился бежать из помещения. Да-да. Бежать по-стариковски – немощно и безысходно.
Кричать ему вслед Владим не стал, в надежде что никто из Варлон
ов не заметил ничего странного. Но… варлон заметил странное поведение старца и в два прыжка, нагнав его, схватил своими руками-щупальцами.
- Нет, - закричал старик. Не хочу.НЕ надо.погрузился в раздумья. Во первых сработал ли сигнал – передача о том, что он жив в центр, во вторых, о том, как ему выбраться и что это за спутник, в третьих – где можно найти транспорт. Неужели эти драконы и есть их транспорт? Или это драконы – просто разведка. И почему старик жил у них столько лет. Какова была его роль? И какую роль уготовили ему?

Владим обессиленный от дум выключился и остался лежать на плите в одиночестве, никем не охраняемый и не связанный. Буквально в трех метрах от него находился пульт. Множество клавиш, регуляторов, светящихся экранов
 Были в активной работе, чувствовался гул, подобный электромагнитному излучению.
- Чем черт не шутит, - подумал Владим и попробовал запустить свой персональный компьютер, подключив его к базе врага. Он нажал автоопределение в системе. Его экран мигнул, обнаружил новое устройство и вся информация с баз данных варлонов потекла в штаб Геокоалиции.
Поскольку все были заняты стариком  - никто, ни один варлон даже не обратили внимание что происходит. 
Воспаленный от осознания грядущих перемен мозг Енилены работал с максимальной нагрузкой. Ена не замечая ничего вокруг, скорее на автопилоте, чем осмысленно продолжала вести свой обычный образ жизни. Ела, пила, ходила на занятия, выполняла работы для своей лаборатории…при этом она лихорадочно обдумывала план своих дальнейших действий.
Иногда, в моменты ее непродолжительного отдыха, после дальнейшей разработки очередного этапа действий, подкрепленных законодательной планетарной базой, она все-таки позволяла себе расслабиться и помечтать о предстоящем чуде.
Ена ни разу не видел, как происходит создание человеческой жизни в лабораторных условиях, точнее воссоздание живого существа – клона. Все работы по этой теме, кроме выращивания трансплантатов для членов правительства были запрещены. Все простые смертные довольствовались лишь воссозданием трехмерных моделей органов на промышленной основе и искусственных синтетических полимеров.
Но опыт такой работы, набранный во времена темного беспредела становления Геокоалиции быт тщательно изучен, сохранен  в спец архивах по клонированию биосинтезу и молекулярному биоконструированию с учетом ДНК и все полученные знания были закрыты от общества. Несколько сотен человек, преданных «делу первозданного мира», сменяя друг друга из поколения в поколение, тщательно изучали, а затем охраняли этот секрет, крайне опасный для общества. Знания для неразумного населения были не просто опасны, а караемы смертью. И именно теперь, когда каждый член общества впитал с молоком матери отвращение к искусственной жизни, к биороботам способным к вечной жизни, только сейчас, когда за попытку осуществления несанкционированного клонирования ли, биоконструирования ли виновному грозила смертная казнь, которую, дабы виновник мог почувствовать содеянное на своей шкуре, могли заменить на работы в этих самых-архивах лабораториях. Только в качестве подопытного материала.
Но благодаря этим же строжайше принятым мерам архивы были переданы туда, где их никто и не думал искать – в общий доступ. В спецхран общественных библиотек. Так сказать, для всеобщего ознакомления.
Этим-то и решила воспользоваться Енилена, ну и плюс лаборатория института. И конечно же помощью друзей, которые во первых еще не знали, что от них потребуется. А во вторых – насколько будут теперь друзьями.
Но все это пока что в будущем. Сейчас Ена, лежа в своей комнате на ложе, повторяющем изгиб каждой ее мышцы, уже в который раз представляла себе картину встречи. Как из клубов непроглядно-белого пара, который вырывается из открывшейся камеры биосинтеза, через некоторое время появляется ее Владим, клубы каждый раз приобретали разный цвет, выражение Владима   тоже. Владим, ее Владим, оглядывается по сторонам.
- Владим, - подбегая к нему зовет она и накидывает на его обнаженное тело большой белый  пушистый халат, его любимый.
- Еночка! – словно не веря своим глазам, восклицает он и заключает ее в свои объятия.
Мгновения нежного поцелуя и вот уже появившийся из глубин лаборатории ассистент сообщает.
- Вам нужно уходить. Сейчас здесь будут начальство и охрана. Спешите.
- Да, конечно. Да.
- Какая охрана? Зачем? – спрашивает у нее Владим, противясь усилиям увести его из лаборатории в таком виде.
- Потом. Все потом. Быстрее.
- Влад, так надо. Я объясню. Пошли же. Внизу уже ждет аэромобиль.
- Куда? Зачем?
- На острова.
Тут ее мечтания прервала мать. Тихо постучав, она вошла в комнату.
- Еночка, ты спишь?
- Да, мам, засыпаю.
- Тебя завтра подвести на занятия?
- Нет, мам. Я пойду попозже. Меня пока отпустили.
- Ну смотри дорогая. Спокойной ночи.
Следующий день должен был стать днем отсчета Ениных замыслов и он долго и беспокойно ерзала на своем ложе.


*****
 Как вдруг среди ночи в кабинете ее отца раздался звонок. Вскоре к ним подъехал дядя Михаэль. Они с отцом долго что-то обсуждали. Ена напряглась, вся сжалась в один комок нервов… Вот сейчас они войдут …И  конец…
- Еночка, войдя к ней, - ласково произнес дядя.
- Что? Что случилось? Они все знают? Да дядя? И вам тоже грозит…
- Ена – немного нервно оборвал ее дядя. - Владим жив. Получили его донесение. Сейчас разрабатывается операция-спасение. К нему на планету высылается роботизированная спецгруппа особого реагирования в связи с новыми вскрывшимися данными. Владима решено представить к награждению. И если его не найдут, а он нужен Гео живым, потому что сведения, полученные нами – бесценны, то воспользовавшись этой ситуацией ты сможешь вполне законно осуществить задуманное. Теперь ты еще и  жена Героя ГЕО.
- Что это значит? - Ена с  трудом удержалась на ногах.
- Это значит, если повезет – Владим сможет вернуться домой.


Рецензии