Белые клавиши

"The most loneliest day of my life"
                System of a Down

       Кажется, что вот-вот это случится. Руки чуть-чуть трясутся. Сейчас. Собираюсь с духом, в голове играют фанфары, как будто меня сейчас представляют на большом светском мероприятии и сейчас я скажу речь. Напрягаю все мышцы, дыхание учащается, голова, как всегда в самые напряженные моменты, думает о никчемной чепухе, и... Я разлепил свои веки. 
       Почему-то, даже когда на улице сыплет снег или на горизонте начинает давать о себе знать летнее солнце, где-то внутри меня идет промозглый, холодный дождь, и создается ощущение, что ты один, и навсегда и всюду с тобой один лишь напевающий свою дикую и древнюю, как сам мир, песню ливень. Признаться честно, сейчас что-то около полудня, хотя внутренний хронометр мне всегда отказывается помогать, и поэтому каждый день мне приходится заводить свои внутренние часы снова.
       Назвали мою фамилию. Страх, который не давал спокойно сидеть на месте и мне, и окружающим меня людям в радиусе двух мест, начал отступать. Он понял, что и мне отступать некуда и сейчас во мне проснется тот зверь, которого заложили в меня мои далекие предки, который будет самым близким, иногда отвергаемым своим зазнавшимся носителем, но нужным на протяжении всей его жизни спутником, который, подобно заботливому существу, живущему в облаках и помогающему своему заблудшему сыну проплыть по реке судьбы, неотступно следит за каждым моим шагом и в апогей моей беспомощности даст совет на уровне самых древних помощников выживания всего сущего - инстинктов.
       На самом деле все лаконичнее и проще...хотя для кого как... Встаю со своего места, поправляю пиджак, не торопливо, но и не оставляя за собой след из упавших лепестков роз, начинаю подниматься на сцену. На третьей ступеньке чуть закружилась голова, но я ее от столь интересного занятия отвлек размышлением о прекрасной даме, которую я заметил боковым зрением, сидящей в позе Александра Македонского, которому только что сменили его маленькую подстилку, но уже осознающему, что он дирижер оркестра жизней, его и еще целой страны. Она выступала раньше меня и сыграла лучше всех, кого я слышал. Себя я еще не слушал. Самому интересно. Становлюсь напротив фортепиано и поворачиваюсь к зрителям. Странно, но почему-то я все еще ее вижу, ведь я считал своими самыми преданными слушателями прожекторы, которые на каждом подобном выступлении затмевают собой любого гуманоида, улыбаюсь краешком рта, достаточно для того, чтобы зрители первого ряда смогли разглядеть выражение моего лица.
       Первым аккордам моего сочинения посвящаю всего себя. Каждой клавише я отдаю частичку души и чувств. Всегда считал именно эту музыку историей своей жизни, но рассказанной с конца. Первые семь тактов полностью отданы минорной гармонии, весь духовный вес для меня находится в этих нотах. Тишина. Развязку своей истории я представляю именно так, как я сыграл. Интересно, хоть кто-нибудь придал этому значение? Моя любимая учительница, преподающая психологию, говорит, что человек лучше всего запоминает начало получения информации и его конец. Я с ней соглашаюсь, но внутри понимаю, что не всем и это дано. Спросить их, кто видел, как все мое внутреннее состояние переживало с началом этой музыки конец моего существования, как настоящий я пытался ухватиться за что-то, что дало бы шанс хоть еще раз почувствовать вкус жизни и познать все, что я успел узнать снова, и снова. Хоть раз увидеть чью-нибудь искреннюю улыбку и чьи-нибудь светлые глаза. Вдохнуть этот неописуемый аромат весенней жизни. Еще хоть один раз создать что-то прекрасное, и сделать это не для себя... 
       Нет. Тишина. И начинаю играть самый умиротворенный акт своей истории, чьего-то произведения, которое я узнал под диктовку своих жизненных принципов и древних традиций, которые старше любого человека. Тихо и спокойно переливаются волны шестнадцатых, наталкиваясь на выступы скал восьмых и входя в чистую и тихую гавань четвертых. Вот я стою на берегу, и жизнь рисует мне самую прекрасную
2 из 2
картину, ради которой живут только самые отреченные и глубоко мыслящие философы. Закат? Нет, дорогие, для меня это рассвет. Вся моя жизнь обагряется нежным розовым цветом, а все, что выше нее, остается загадкой, так же, как и пространство вокруг нашей с вами песчинки. 
Свою молодость и зрелость мне пересказывать трудно. Каждая нота противоречит последующей, словно клавиши на моем инструменте, но знатокам или просто наблюдательным людям ясно, что белых полос в моей жизни больше, чем черных клавиш на фортепиано. Мои грустные истории из жизни цепляют за душу так же, как и конец ( или начало? ) моей скромно разделенной тактами маленькой истории, . Немного пробудив свою ленивую фантазию, смотря на лист любого, даже самого маленького и серого музыкального произведения, можно представить, что такты - это шпалы, а ноты - пассажиры поезда. Но тогда получается, что всякий раз путь этого поезда обрывается вместе с концом музыки. Или есть такое произведение, у которого никогда не было ни начала, ни конечной ноты. Ну, допустим, что начало было. А будущее? Где вы сейчас сидите? Могу поспорить, что в окружении вас есть люди. Задержите на одном из них свое внимание. Каждый вздох этого человека, каждое его движение - это нота. Семь миллиардов людей. Интересно, как звучит эта мелодия? Надеюсь, что музыкант играет на органе...
       Самая главная задача - не поддаваться соблазну жить легко, каждый день ты должен помнить всю свою жизнь. Но не каждый день - ее начало. Копите все: и плохое, и хорошее, но от вас зависит, чего вы скопили больше, и не забывайте все то, ради чего вам была дарована вещь, которая есть лишь в одном экземпляре у каждого. Каждый день живите, как еще один мажорный аккорд, каждую неделю живите, как гамму семи нот, играйте свою мелодию с улыбкой на лице, даже когда ваше сочинение выражает лишь скорбь и муку, живите ради того, чтобы финальные ноты были бы самым прекрасным моментом вашей жизни.
Первая клавиша всегда белая, и весь я, как и мелодия, лечу вверх, купаюсь в облаках, созвучиях, в нирване. Здесь я легок, прекрасен и так похож на всех, кто являлся в наш мир до меня и явится после. Всегда думал, что наши души спускаются к земле на закате.... Подумайте, какая клавиша последняя.


Рецензии