Язычники

"Глава 33.Бродники - разбойники. Призрачность счастья."



Все мы привыкли считать , что сами себе выбираем дорогу. Как мы не правы! Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет выбирать дорогу!

Был уже вечер, когда мы подъехали к развалинам городища. Крыши и внутренности домов выгорели, но глиняные стены жилищ были целы. Многие дома были совершенно не тронуты. Весть о возвращении Дарьи, так звали девушку, быстро разнеслась по округе. Жители толпами стекались к площади, чтобы приветствовать ее и узнать о судьбе других пленников. Мужчины, женщины и дети, избежавшие печенежского плена, бежали к ней и приветствовали ее радостными криками, женщины и дети целовали ей руки. Меня весьма удивило такое отношение жителей поселения к девушке. Как я позже узнал, когда налетели степняки и начали жечь городище, отца пленили сразу же, накинув на него аркан. Мужчин в это время не было в городище. Она приказала всем бежать в Перунов Бор и спрятаться в пещере, а сама вступила в переговоры с предводителем разбойников. Она отдала им добровольно все свое спрятанное имущество и драгоценности, и, тем самым дала время жителям укрыться в гроте скалы от разбойников и не дать до конца сжечь деревню. Красота и смелость девушки так поразила кочевников, что они решили подарить ее своему хану и уже довольно потирали руки, предвкушая большое ханское вознаграждение и милости правителя за красивую рабыню.

- Слушайте, слушайте все! – кричал старый волхв.- Воздадим хвалу нашей спасительнице и ее спасителю! - Поселенцы бросились ко мне и стали пожимать мне руки.

Нетерпеливо отстранив женщин, Дарья стала расспрашивать мужчин, не слышали ли они чего- либо об ее отце. Но те отвечали отрицательно. Его увели печенеги. Девушка горько расплакалась. Ее отец был старостой этого селения и все называли его атаманом.

Девушка тут же собрала около десятка крепких мужиков, посадила их на коней, и отправилась вместе с ними сама на поиски отца и плененных жителей.

Вернулись они к вечеру второго дня. Они догнали печенегов и, когда те остановились на ночлег, всех до одного вырезали и освободили своего атамана и пленников. В этом бою атаман был тяжело ранен.
Это был крепкий и красивый мужчина. Ему было около пятидесяти лет. Я осмотрел раны Кондрата, так звали предводителя бродников, и нашел их смертельными. Несколько дней я и Дарья ухаживали за атаманом, надеясь на чудо. Утром следующего дня умирающий послал за мной .Я жил в семье по соседству, у старика и старушки, куда меня определили жить гостеприимные бродники. Войдя в комнату, я нашел атамана, лежащего на деревянном топчане. Его голова покоилась на коленях у дочери, а волхв- язычник творил над ним непонятный мне ритуал, изгоняя злых духов. Он бил в бубен и окуривал его степными травами. Рядом с изголовьем стояли самые знатные люди поселения. Вскоре все из комнаты удалились.

- Добрый человек,- сказал умирающий,- вы спасли мою дочь и избавили ее от бесчестия и плена. Я сожалею о том, что я не смог защитить свою дочь.

- Не о чем не сожалейте, атаман! Все нельзя предусмотреть. На все воля Бога!- Пробовал я его успокоить и облегчить тем самым его страдания.

-Я вижу, Авил, вы верующий человек! Христианин и слуга божий ! Я много слышал о твоей вере, и она мне близка. Кристи меня, исповедуй и отпусти мне мои грехи, ибо я очень грешен. Много на моем счету загубленных жизней. А одна самая дорогая - моя жена, которую я приревновал к одному молодому удальцу и в гневе убил ее и его. Сейчас я нахожусь в безнадежном состоянии и скоро умру, моя смерть не великая важность. Беспокоюсь я не за себя, а что будет с нашим городищем и моей дочерью. Мы вырезали степняков, напавших на нас. Они нам этого не простят и придут за нашими головами. Надо сниматься и уходить в другое место. Беспокоит меня и судьба моей единственной дочери. У меня ничего не осталось .Все забрали печенеги. Мне ничего не остается, как доверить дочь твоему попечению. Я полагаюсь на вашу честь и могу доверить ее только вам. Дайте мне слово, что вы выполните последнюю волю умирающего.

Я задумался, а умирающий с беспокойством следил за мной.

- Сударь! Я беру на себя тяжелую ответственность, - наконец, произнес я, пусть будет так. Я постараюсь позаботиться о вашей дочери, и выполнить вашу волю. Да, поможет мне в этом мой Господь!

В этот же день при большом скоплении народа я крестил атамана, а затем совершил таинство: исповедовал и отпустил ему его грехи. К утру, он скончался. Мы его похоронили по православному христианскому обряду.

В этом городище, по правому берегу реки Аксайка и Дон, со срамным названием Ебок, жили бродники. Так они себя называли. Люд был разный. Славяне, иудеи, хазары, косоги, греки, половцы, печенеги. Многие из них бежали от притеснений своих князей и ханов; они искать воли и бродили по степи в поисках лучшей доли. Именно поэтому они себя так называли . Другие жили здесь оседло уже много лет по заведенному предками порядку. Жили старожилы и пришлые дружно и в мире, блюдя старые законы и порядки и привнося новые.

Ловили рыбу , выращивали скот и охотились в степи на птиц и зверя. Много разбойничали. Тем и кормились. Излишки добытого и выращенного, они продавали или меняли на необходимые в хозяйстве товары. Жили в куренях, крытых камышом или соломой и приподнятых над землей на толстых бревнах или камнях, чтобы жилище не заливала вода при весеннем половодье. Стены домов были из жердей, мазанных глиной и соломой. Жили по своим особым, не писанным законам и порядками вольных людей. Мне эти законы , места и люди понравились.

Сначала обычаи и нравы этих вольных людей меня поражали своей вольницей и необычностью, но вскоре я к ним привык и нашел их весьма разумными. Первое, что меня поразило в бродниках, то это огромное уважение к старшим и женщине ,чистота и опрятность в одежде и то, что три дня они меня щедро угощали и не о чем не спрашивали. Пили все много , но не напивались За столом женщины сидели по одну сторону стола, а мужчины по другую, что исключало всякое ухаживание со стороны сильного пола за замужними женщинами и конфликты между мужчинами. Все вопросы общественного устройства решали сообща на майдане (городской площади) простым голосованием: выборы атамана, строительство моста, сторожевых вышек, укрепления и охрана городища и т.д. Решения круга( схода) было обязательно для всех жителей городища. Здесь же женились и разводились, бросив просто шапку об землю и, объявив громогласно о своем решении при всем честном народе. Гордостью и завистью, своего рода культом, в каждой семье были лошади и оружие.

Первое время я жил в атаманском доме, но сразу же после смерти атамана переселился к бездетным старикам, а затем в свое жилище, которое мне помогли построить всем миром жители срамного города.
За их доброту ко мне, я помог горожанам обнести городище глубоким рвом и деревянной стеной по всем правилам фортификационной науки, построить сигнальные вышки и организовать постоянное дежурство по охране своих жилищ от набегов кочевников. Более того, нами были установлены мирные, добрососедские и торговые отношения, как с кочевниками , так и другими соседними народами. Городище стало стремительно разрастаться за счет пришлых людей.

Я поселился подальше от городища, в небольшом курене, крытым камышом, вокруг которой была дубовая роща. Это живописное место называлось Бердоносов бор. Стал ловить в речке Аксайка рыбу и потихоньку приобщать к моей вере бродников. Они стали первыми моими прихожанами, а моим храмом стала просторная пещера в скале, где рыбаки раньше прятались от непогоды. Здесь, в мрачной пещере, я работал над собой, совершал свое покаяние и очищение , приобщал разный люд к новой вере.

Один раз в неделю я ходил в городище, продавал рыбу и приносил оттуда пищу, свечи, сделанные из жира, делал заказы купцам на покупку церковной утвари, книг, бумаги и чернил. В час восхода солнца и в час заката его я выходил гулять по берегу реки Аксу, которая впадала в полноводную реку Дон. Часто я взбирался на скалистую гору и любовался красотой донской земли. Она так напоминала мне мою родину! Так я поддерживал свое здоровье и сохранял глаза от вечного мрака пещеры. Все остальное время дня и ночи, кроме тех часов, которое я проводил на горе, созерцая течение звезд, я посвящал молитве моему Господу, размышлению и сну, рассказам рыбакам о моей вере, общению с Дарьей, которую воспринимал, как родную дочь. Снова я приблизился к Всевышнему и научился его мудрости. Воздержание, молитвы и тихое уединение убили во мне грубость моей плоти. Я научился проникать в сущность вещей и людей, лечить их от духовных и физических недугом , с помощью слова и лекарственных трав, которыми была богата эта благодатная земля.

Между тем в городище и в окрестных поселениях разнесся слух, что святой человек по имени Авил живет в уединении и исцеляет людские недуги. Ко мне начал стекаться народ, принося больных и прося полечить их. И я их лечил лекарственными травами, начиная с души, ибо я глубоко верил в то, что не леча душу, нельзя вылечиться от физических недугов. По мере того, как время шло, моя слава возрастала, а вместе с ней и число единоверцев. Так шли дни, месяцы, годы…и моя грешная жизнь, полная лишений и покаяния. Я был почти счастлив.


"Глава 33. Бродники - разбойники. Призрачность счастья."

Все мы привыкли считать , что сами себе выбираем дорогу. Как мы не правы! Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет выбирать дорогу!

Был уже вечер, когда мы подъехали к  развалинам городища. Крыши и внутренности домов выгорели, но глиняные стены жилищ были целы. Многие дома были совершенно не тронуты.  Весть о возвращении Дарьи, так звали девушку, быстро разнеслась по округе. Жители толпами стекались к площади, чтобы приветствовать ее и узнать о судьбе других пленников. Мужчины, женщины и дети, избежавшие печенежского плена, бежали к ней и приветствовали ее радостными криками, женщины и дети целовали ей руки. Меня весьма удивило такое отношение жителей поселения к девушке. Как я позже узнал, когда налетели степняки и начали жечь городище,  отца пленили сразу же, накинув на него аркан. Мужчин в это время не было в городище. Она приказала всем бежать в Перунов Бор и спрятаться в пещере, а сама вступила в переговоры с  предводителем разбойников. Она отдала им добровольно все свое спрятанное имущество и драгоценности, и, тем самым дала время  жителям укрыться в гроте скалы от разбойников и не дать до конца сжечь деревню. Красота и смелость девушки так поразила кочевников, что они решили подарить ее своему хану и уже довольно потирали руки, предвкушая большое ханское вознаграждение и милости правителя за красивую рабыню.

- Слушайте, слушайте все! – кричал старый волхв.- Воздадим хвалу нашей спасительнице и ее спасителю! - Поселенцы бросились ко мне и стали пожимать мне руки.
Нетерпеливо отстранив женщин, Дарья стала расспрашивать мужчин, не слышали ли они чего- либо об ее отце. Но те отвечали отрицательно. Его увели печенеги. Девушка горько расплакалась. Ее отец был старостой этого селения и все называли его атаманом.
Девушка тут же собрала около десятка крепких мужиков, посадила их на коней, и отправилась вместе с ними сама на поиски отца и плененных жителей.

Вернулись они к вечеру второго дня. Они догнали печенегов и, когда те остановились на ночлег, всех до одного вырезали и освободили своего атамана и пленников. В этом бою атаман был тяжело ранен.

Это был крепкий и красивый мужчина. Ему было около пятидесяти лет. Я осмотрел раны Кондрата, так звали предводителя бродников,  и нашел их смертельными. Несколько дней я и Дарья ухаживали за атаманом, надеясь на чудо. Утром следующего дня умирающий  послал за мной .Я жил в семье по соседству, у старика и старушки, куда меня определили жить гостеприимные бродники. Войдя в комнату, я нашел атамана, лежащего на деревянном топчане. Его голова покоилась на коленях у дочери, а волхв- язычник творил над ним непонятный мне ритуал, изгоняя злых духов. Он бил в бубен и окуривал его степными травами. Рядом с изголовьем стояли самые знатные люди поселения. Вскоре все из комнаты удалились.

- Добрый человек,- сказал умирающий,- вы спасли мою дочь и избавили ее от бесчестия и плена. Я сожалею о том, что я не смог защитить свою дочь.

- Не о чем не сожалейте, атаман! Все нельзя предусмотреть. На все воля Бога!- Пробовал я его успокоить и облегчить тем самым его страдания.

-Я вижу, Авил, вы верующий человек! Христианин и слуга  божий ! Я много слышал о твоей вере, и она мне близка. Кристи меня, исповедуй и отпусти мне мои грехи, ибо я очень грешен. Много на моем счету загубленных жизней. А одна самая дорогая - моя жена, которую я приревновал к одному молодому  удальцу и в гневе убил ее и его. Сейчас я нахожусь в безнадежном состоянии и скоро умру, моя смерть не великая важность. Беспокоюсь я не за себя, а что будет с нашим городищем и моей дочерью. Мы вырезали степняков, напавших на нас. Они нам этого не простят и придут за нашими головами. Надо сниматься и уходить в другое место. Беспокоит меня и судьба моей единственной дочери. У меня ничего не осталось. Все забрали печенеги. Мне ничего не остается, как доверить дочь твоему попечению. Я полагаюсь на вашу честь и могу доверить ее только вам. Дайте мне слово, что вы выполните последнюю волю умирающего.

Я задумался, а умирающий с беспокойством следил за мной.

- Сударь! Я беру на себя тяжелую ответственность, -   наконец, произнес я,  пусть будет так. Я постараюсь позаботиться о вашей дочери, и  выполнить вашу волю. Да, поможет мне в этом мой Господь!

В этот же день при большом скоплении народа я крестил атамана, а затем совершил таинство: исповедовал и отпустил ему его грехи. К утру, он скончался. Мы его похоронили по православному христианскому обряду.

В этом городище, по правому берегу реки Аксайка и Дон, со срамным названием Ебок, жили бродники. Так они себя называли. Люд был разный. Славяне, иудеи, хазары, косоги,  греки, половцы, печенеги. Многие из них бежали от притеснений своих князей и ханов; они  искать воли и бродили по степи в поисках лучшей доли. Именно поэтому они себя так называли . Другие жили здесь оседло уже много лет по заведенному предками порядку. Жили старожилы и пришлые  дружно и в мире, блюдя старые законы и порядки и привнося новые.

Ловили  рыбу, выращивали скот и охотились в степи на птиц и зверя. Много разбойничали. Тем и кормились. Излишки добытого и выращенного,  они продавали или меняли на необходимые в хозяйстве товары. Жили в куренях, крытых камышом или соломой и приподнятых над землей на толстых бревнах или камнях, чтобы жилище не заливала вода при весеннем половодье. Стены  домов были из жердей, мазанных глиной и соломой. Жили по своим особым, не писанным законам и порядками вольных людей. Мне эти законы, места и люди  понравились.

Сначала  обычаи и нравы этих вольных людей меня поражали своей вольницей и необычностью, но вскоре я к ним привык и нашел их весьма разумными. Первое, что меня поразило в бродниках,  то это огромное уважение к старшим и женщине ,чистота и опрятность в одежде и то, что три дня они меня щедро угощали и не о чем не спрашивали. Пили все много, но не напивались За столом женщины сидели по одну сторону стола, а мужчины по другую, что исключало всякое ухаживание со стороны сильного пола за замужними женщинами и конфликты между мужчинами. Все вопросы общественного устройства  решали сообща на майдане (городской площади) простым голосованием: выборы атамана, строительство моста, сторожевых вышек, укрепления  и охрана городища и т.д. Решения круга( схода) было обязательно для всех жителей городища. Здесь же женились и разводились, бросив просто шапку об землю и,  объявив громогласно о своем решении при всем честном народе. Гордостью и завистью, своего рода культом, в каждой семье были лошади  и оружие.
Первое время я жил в атаманском доме, но  сразу же после смерти атамана переселился к бездетным старикам, а затем  в свое жилище, которое мне помогли построить всем миром жители срамного города.

За их доброту ко мне, я помог горожанам  обнести городище глубоким рвом и  деревянной стеной по всем правилам фортификационной науки, построить сигнальные вышки и организовать постоянное дежурство по охране своих жилищ от набегов кочевников. Более того, нами были установлены  мирные, добрососедские и торговые отношения, как с кочевниками , так и другими соседними народами. Городище стало стремительно разрастаться за счет пришлых людей.

Я поселился подальше от городища,  в небольшом курене, крытым камышом, вокруг которой была дубовая роща. Это живописное место называлось  Бердоносов  бор. Стал ловить  в речке Аксайка рыбу и потихоньку приобщать к моей вере бродников. Они стали первыми моими прихожанами, а моим храмом стала просторная пещера в скале, где рыбаки раньше прятались от непогоды. Здесь, в мрачной пещере, я работал над собой, совершал свое покаяние и очищение , приобщал разный люд к новой вере. 
 
Один раз в неделю я ходил в городище, продавал рыбу и приносил оттуда пищу, свечи, сделанные из жира, делал заказы купцам на покупку церковной утвари, книг, бумаги и чернил. В час восхода солнца и в час заката его я выходил гулять по берегу реки Аксу, которая впадала в полноводную реку Дон. Часто я взбирался на скалистую гору и любовался красотой донской земли. Она так напоминала мне мою родину! Так я поддерживал свое здоровье и сохранял глаза от вечного мрака пещеры. Все остальное время дня и ночи, кроме тех часов, которое я проводил на горе,  созерцая течение звезд, я посвящал молитве моему Господу, размышлению и сну, рассказам рыбакам о моей вере, общению с Дарьей, которую воспринимал, как родную дочь. Снова я приблизился к  Всевышнему и научился его мудрости. Воздержание, молитвы и тихое уединение убили во мне грубость моей плоти. Я научился проникать в сущность вещей и людей, лечить их от духовных и физических недугом, с помощью слова и лекарственных трав, которыми была богата эта благодатная земля.

Между тем в городище и в окрестных поселениях разнесся слух, что святой человек по имени Авил живет в уединении  и исцеляет людские недуги. Ко мне начал стекаться народ, принося больных и прося полечить их. И я их лечил лекарственными травами, начиная с души, ибо я глубоко верил в то, что не леча душу, нельзя вылечиться от физических недугов. По мере того, как время шло, моя слава возрастала, а вместе с ней и число единоверцев. Так шли дни, месяцы, годы…и моя грешная жизнь, полная лишений и покаяния. Я был почти счастлив.




"ГЛАВА 34. Поездка на родину. Дарья."

Никогда не надо бояться кого-то потерять, если вы по каким-то личным причинам с ним или с ними не сошлись и расстались. Вы не потеряете того, кто нужен вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются лишь те, кто послан самой судьбой. Не стоит обижаться и на людей за то, что они не оправдали ваших ожиданий. Мы сами виноваты в том, что ожидали от них больше, чем следовало.

В 1010 году, воздавая   хвалу Господу за мое чудесное спасение из печенежского плена, я на свои личные сбережения и пожертвования прихожан,  начал строительство  небольшой часовни , подобно той, что я построил на родине моей бабки. Сначала я трудился один, потом мне стала помогать Дарья, которую я полюбил ,как дочь.  С  Божьей помощью вырыл глубокий ров под фундамент, замостил его крепким камнем. Народ дивился моему занятию и посмеивался, а потом стал помогать, когда узнал о моей вере и приобщился к ней. Я  нашел себе занятие, обрел душевный покой и был почти счастлив. Однако полного покоя и счастья я  не находил. Угрызения совести о брошенных детях, сыне и дочери, прошлые грехи еще мучили мою истерзанную душу.

В 1011 году инкогнито, я побывал на земле кривичей, в Выбутове. Там я узнал от местного священника, что моя дочь Преслава, после смерти своей бабки, ушла в монастырь, где вскоре  умерла. Я побывал на ее могиле, сотворил молитву и попросил у нее прощение .После - отправился в Киев, но и там меня ждали не радостные известия. Моего сына тоже не было, в живых, он погиб от рук печенегов,в Донской степи, где-то у реки Лихая. После этих печальных известий мне не хотелось никого видеть, даже своих старых друзей. Я снова вернулся назад, в Ебок. Так я остался совсем один.

У любого человека много желаний, и очень часто одно исключает другое. Так случилось и со мной. Вернувшись с печенежского плена и поселившись в срамном городе, я находился первое время в глубокой депрессии. Лишения ,унижения, страдания годового плена, моя несостоявшаяся казнь, потеря детей не прошли для меня бесследно и заставили меня взглянуть на жизнь по - другому. Ни мало этому способствовала и Дарье, попечителем которой я неожиданно стал. Горе, потеря близких людей, одиночество сблизили нас…
С самого начала нашей встречи, эта девушка показалась мне существом загадочным и непостижимыми. Моя депрессия, уход от людей, аскетический образ жизни, постоянное пребывание в себе, длительные молитвы доводили ее до отчаяния, и она всячески старалась облегчить мои страдания и мою жизнь. Она окружила меня вниманием и заботой, от которой я давно отвык и , которая по- началу вызывала во мне раздражение. Вслед за отцом, она неожиданно приняла христианскую веру. Сначала ее внимание ко мне, я воспринимал,  как плату за ее спасение из плена и принимал ее почти рабское отношение ко мне, как должное, не замечая, какая сила страсти, какое обаяние, сколько девичьего веселья, задора, восторженности живет в этой девушке.

Рано оставшись без матери, Дарья не была счастлива подле своего отца – человека грубого, мрачного, крайне вспыльчивого, но кроме этого алчного и жестокого. Она никого и некогда не любила. И хотя отец ее по-своему любил, она его боялась и всегда ненавидела за убийство матери. Наверное , именно поэтому, она всю свою не растраченную любовь дочери  дарила мне, что я скоро к этому  привык. Мне стало казаться, что с Дарьей меня связывают невидимые узы простого человеческого счастья, которые я потерял и вновь обрел. Для меня эти узы были сладостной надеждой найти покой , для Дарьи –знаком  какого-то рабства, но рабства желанного, неизведанного и чувственного, которое она сама, да и я ,еще в начале наших отношений  глубоко не понимал. Но, как бы то ни было, мы были по- своему счастливы! Ей одной я поведал откровенно о всех своих невзгодах и несчастьях, драме моей жизни.

По ее настоянию я сбрил бороду и усы, стал носить обычные одежды и стал ничем не отличаться от местных бродников. Мне было уже под пятьдесят, но выглядел я на лет тридцать- сорок. Время и жизненные невзгоды не отразились на моей внешности.  Многие молодые бабенки засматривались на меня и искали моего внимания. Я долго сопротивлялся зову плоти, но желания взяли надо мною верх. Ко мне стала наведываться домой по ночам одна молодая тридцатилетняя вдова. Об этом прознала Дарья. Она ворвалась в мою комнату и, устроив грандиозный скандал, выгнала почти голую женщину из дома. Я попробовал ее урезонить, но она, как тигрица, набросилась на меня и исцарапала  все мое лицо. С большим трудом я ее немного успокоил и спросил:

- Дарья, дочь моя , что на тебя нашло, объясни свое безрассудное поведение! Что плохого тебе сделала эта женщина? Ты безумна и должна попросить у нее извинение!

- Извинение? – отчетливо выговорила она. – Перед этой шлюшкой,, которая  еще при жизни матери спала с моим отцом, а теперь ублажает тебя! Никогда! Она повалилась на пол и горько разрыдалась.

- Безумна? - Она посмотрела на меня глазами полными мольбы и страдания.

- Да, я безумна… и такою меня сделал ты! Тебе ничего не дорого земное. Человек, который лжет в любви, не заслуживает даже ненависти. Я полюбила тебя с первой нашей встречи, но ты не замечал моей любви. Ты любишь только себя и своего Бога! Ты свыкся со своим горем и одиночеством. Жалеешь только самого себя. Тебе  не нужны даже твои дети! - почти кричала она. Ее слова больно ударили по моему сердцу, что я вспылил. В два прыжка я был подле нее, в ярости повалил ее на пол, нанес несколько  пощечин одну за другой и приказал замолчать, выворачивая ей руки.  Она не сопротивлялась, а только, как безумная твердила:

- Убей, убей меня! Я не хочу так больше жить! - На ее лице играла блаженная кровавая улыбка. Из ее разбитой губы сочилась кровь. Эти слова и кровь отрезвили меня. Я отпрянул от нее и пришел в себя. В комнате установилась гнетущая тишина. 

Вскоре Дарья приподнялась и с трудом встала. Преображенная гневом и презрением, натянутая как тетива лука, порывом оскорбленной девичьей гордости, мгновенно превратившаяся в благородную мятежницу, она возвышалась надо мной, высокомерная и полная презрения…Неспособный вынести вид этой статуи презрения, я с трудом встал, и, тяжело дыша и пряча глаза, направился к двери. Перед самой дверью я остановился и сам превратился в статую. Разные мысли , как вихрь, пронеслись в моей голове.

Открытое признание в любви Дарьи ко мне ошеломило меня. Я не был к нему готов и давно понял, что мы не равнодушны  друг к другу. Но эти мысли и чувства я пресекал на корню. Слово данное отцу , разница в возрасте сдерживали мои порывы. Если раньше я смело следовал  своему чувству и желанию, то теперь все было по-другому. Разум давно взял верх над моими чувствами и желаниями. Слово данное отцу Дарьи перед его смертью, мой возраст, грехи и то, что всем женщинам, которых  любил ,  я приносил одни несчастья  - останавливали меня. Я давно свыкся с мыслью, что надо мной тяготеет проклятие и мой удел одиночество.

Внезапно Дарья шевельнулась и сделала несколько шагов. Я обернулся. Она шла ко мне, срывая с себя одежду. Ее глаза сверкали, а на губах блуждала измученная улыбка. Бурное дыхание  девушки вздымало ее нетронутые мужчиной груди, с вздернутыми девичьими сосками.

Кровь ударила мне в голову…Она приближалась ко мне.. шаг, еще шаг. Я боялся пошевелиться. Вот, еще немного и она коснется меня, прижмется губами, гибким телом, каждая клеточка которого излучала  любовь и я пропал. В ту же секунду, я эту девушку  сделаю еще одной несчастной женщиной на свете, а себя в двойне, пронеслось в моем мозгу. Я невольно попятился назад. Протянув  руку вперед, и коснувшись  плеча девушки, я остановил ее.

- Нет!- твердо сказал я, - и вышел торопливо  из дома.

Мои ноги невольно привели меня на берег Дона. Мне вдруг стало ужасно холодно. Я развел костер и предался размышлению – правильно ли поступил, что оттолкнул от себя любящую женщину? Ведь я так хотел и мечтал о семье, детях, простом человеческом счастье, которое так было рядом сегодня со мной и, которое я отверг.

Тайное предчувствие возможного брака и счастья с Дарьей во время ночного инцидента свело меня с ума, но, сердце и мой разум мне подсказывали,  что бытие и прошлое тяготеет надо мной. Оно гораздо сильнее моего возможного счастливого будущего. Слова девушки задели меня своей правдой. Конечно, я испугался своего,  возможного счастья.   Однако, суровой реальностью после разговора с Дарьей,  так осталась только цепь моих  несчастий и прегрешений, мое добровольное  изгнание, одиночество, мой дурной характер, но никак не вера в возможное семейное счастье с Дарьей… Да и  способен или  могу ли я сделать кого-то счастливым ? Мне ,кажется, это мне не дано!  И не только мне, но и многим мне подобным…

Со всей отчетливостью, я вдруг понял, что любовь к женщине всегда было для меня, как и, наверное, для многих мужчин, игрой. Она основывалась, прежде всего, на плотском влечении. Это явление еще Платон назвал « людус». Как такой мужчина себя ведет? Ухаживаниями такой мужчина себя не утруждает. Ведь он считает, что физическое влечение к женщине и есть самое лучшее подтверждение его любви. Как правило, `приставания` начинаются при первой встрече.. Он не пытается узнать женщину как личность, каждый отказ `познакомиться поближе` воспринимает как личное оскорбление, может высказать гневную отповедь типа: `Зачем мы тогда с тобой общаемся?! Чем дольше женщина держит такого мужчину на расстоянии, тем больше он к ней охладевает - ведь, считает он, если женщина не хочет мужчину, значит, он ей неинтересен. Кстати, вы можете заметить, что кроме вас кавалер встречается еще с несколькими женщинами, притом не ревнует, если женщина  начинаете на его глазах флиртовать с другими. Он не стремится сближаться с вами, вы чувствуете, что, если вы далеко от него, он о вас забывает, а находит женщину лишь затем, чтобы узнать, когда можно в следующий раз встретиться.

Чего от него ждать женщине? Возможно, сначала его захлестнет буря чувств и эмоций. Однако потом, когда страсть пройдет, может выясниться, что, кроме влечения, партнеров особо ничего не сближало. Мужчина, который считает, что физическое влечение - это и есть любовь, как правило, достаточно эгоистичен, думает только о своих желаниях. Если женщина вдруг перестанете удовлетворять его физические  потребности, он быстро охладеет. Чувства такого мужчины очень скоротечны и не глубоки. Как правило, он любит женщину только тогда, когда она рядом, а расставание переносит очень легко. Решив мужчину  бросить, женщина  не дождется раскаяния  с извинениями или ночных посещений с подарками и клятвами в вечной преданности. По большому счету, его связь будет лишь интрижкой, и насколько кратковременной, зависит от того, как женщина будет к ней относиться. Если не будет навязываться мужчине - будете еще долго прекрасно проводить время с ним в постели.

Согласитесь, женщины, что такие мужчины не редкость в вашей жизни. Не дано любить и привязываться к предмету своей страсти свойственно многим из нас, только мы в этом боимся себе признаться, а ссылаемся на всевозможные обстоятельства. Но, ни мы, ни обстоятельства не виноваты, как в любви, так и в наших  личных трагедиях и прегрешениях. Желание человека вести праведный образ жизни, не делает его праведным и безгрешным. В утешение всем грешным и безгрешным говорю, что наше сегодняшнее русское бытие, над которым мы не властны, испортило первоначальную простоту и праведность человеческой натуры. И, в особенности, русской !  А над любым  бытием  мы, как и наши Боги,   совсем  не властны!

Посмотрите на себя и честно признайте: наша ментальность – одиночество и уход в себя, отрешение от общества, любимой женщины и самого себя, смирение, пассивность к проблемам   страны и , даже к своим проблемам, -  стали нашей национальной особенностью, и, в какой-то мере, трагедией и бедой. Как я, так и все вы,  и даже наш Бог, не в состоянии изменить наше бытие. Посему, каждый сам выбирает себе путь, богатства или бедности,  свое мнимое счастье или одиночество. Пути нашего бытия  непредсказуемы. Оно живет в нас и властвует над нами. И мы ничего не в силах изменить.

Многие, уверенные в себе циники и негодяи, по этому поду могут мне возразить и долго будут мне рассказывать  о том, что человек сам кузнец своего счастья. Глупость! Выше лба- уши не растут. Эта уверенность не стоит даже улыбки ребенка. Напрасно такой уверенный в себе человек думает, что он лучше, богаче и правильнее тебя жил и даже возвысился над бытием . Скажем разбогател. Допускаю, но  жил, он как мертвец, так как его никогда не мучили угрызения совести. Уверенных в себя людей совесть не мучает. У них ее - попросту нет!

Взять меня. Некогда я был богатым, успешным и уверенным.Сейчас я с виду нищий и обездоленный.Но я , как никогда богат и счастлив, так как жил и живу в соответствии со своей совестью и желаниями.

Я жил вот так, а мог жить по- другому. Делал то, не делал этого. Поступил так, а не эдак. Ну и что с того? За это я заплатил угрызениями совести и страданиями,   дальше несу свой крест и не о чем ни капли не сожалею…

- Хвала богу! Благословение небесам! Я жил, как мог, как  хотело мое сердце и требовала моя совесть. Я счастлив, несмотря на все мои невзгоды и испытания судьбы…
В тот же день,  я покинул срамный город и отправился навстречу новой неизвестности,  поиску истины, и, так и не понятого до конца, моего окаянного и никчемного бытия.
Путь мой лежал на Северский Донец. Там, говорили мне, погиб мой сын Богдан. Мне нестерпимо хотелось найти его могилу и вымолить у него прощение.


Рецензии