Гром Небесный

   Серое небо было покрыто рваными чёрными тучами, которые висели над головой так низко, что, казалось - сейчас они спустятся на землю и покроют её своей чернотой. Это пугало так, что мурашки шли по телу от приближающейся грозы. Птицы перестали петь свои песни и попрятались по кустам. Люди втянули свои головы в плечи и со страхом ожидали развязки. На улице стало темно, как ночью, хотя была середина дня, и совсем недавно светило яркое солнце. Тучи появились так неожиданно, что это казалось какой-то неправдой или нарисованной страшной картиной. Грозным представлялось ещё и потому, что происходило в конце декабря в Москве, где гроз в это время не бывает. Кругом снег. Зима.

   Я была здесь в командировке, поселилась в гостинице. В номере со мной жила женщина из Омска. Звали её Людмилой, а приехала она, чтобы сделать в Москве покупки, а потом улететь к родственникам на неделю в Краснодар, откуда потом она должна была вернуться домой.

   В выходной мы с Людмилой решили съездить на вещевой рынок в Лужниках. В то время он располагался там на стадионе. Народу было много - и продавцов, и "челночников" с огромными клетчатыми сумками, и простых покупателей, как мы. Я хотела купить подарки для своей маленькой дочери, а Людмила - выполнить заказы своих знакомых, купить подарки для родственников в Краснодаре. Мы переходили от одной торговой точки к другой, выбирали товар, что-то покупали.   Я подошла к столу с детскими вещами и выбрала красивое платьице для дочки, стала расплачиваться, а в это время подошла Людмила. На ней не было лица, вернее, оно было всё белое, а в глазах - слёзы и большой страх. Она сказала, что у неё украли косметичку, в которой лежала большая сумма денег, все документы - паспорт, билеты в Краснодар и из Краснодара в Омск, карточка из гостиницы.

   Я рассчиталась с продавщицей за покупку и стала класть её в сумку, а продавщица, услышав рассказ Людмилы, сказала мне: " А у Вас тоже сумка порезана!". Я стала проверять содержимое, всё было на месте, а кошелёк - у меня в руке. Тогда женщина мне говорит: " А Вас ведь Бог спас!". Я ответила: "А я знаю!". У меня в сумке, кроме документов в отдельном кармане, были ещё и иконки Святых с молитвами о защите и помощи. Я всегда брала их в поездки.

   Поблагодарив её за покупку, мы с Людмилой отошли в сторону и стали обсуждать, что делать дальше. Решили, что нужно пойти в милицию и написать заявление о краже. Нашли отделение милиции на территории рынка, вошли внутрь, а там - длинная очередь из таких же потерпевших, как и Людмила. Мы заняли очередь. Люди делились своими историями, связанными с кражами их кошельков, в которых у каждого были немалые суммы. Отдельно от очереди возле большого цветка, поставленного в углу, стояла молодая женщина и нервно курила. Её вид привлекал взгляды остальных тем, что в глазах у неё была такая тоска и безысходность, что это вызывало сочувствие.

   Я подошла к ней и спросила, что случилось у неё. Она ответила, что готова уже сейчас уйти из жизни, потому, что у неё украли огромную сумму чужих денег, на которые она должна была сделать крупные покупки для коллег по работе. А ещё её попросили обменять в Москве советские рубли на доллары. На входе в рынок она увидела пункт обмена валюты и решила сначала обменять деньги, а потом пройти по рынку и сделать покупки. Достала кошелёк с деньгами, зашла а обменный пункт, сделала обмен, положила доллары в этот же кошелёк, убрала его в сумку и пошла по рынку. При первой же покупке она обнаружила, что кошелька в сумке нет.

   "Не поверите, но я до этого никогда не курила, а сейчас вот докуриваю третью пачку!" - сказала она. "Мне нельзя возвращаться домой, что делать - я не знаю! Я приехала с Севера, мне нечем отдавать такой долг!". Она продолжала курить. Её отчаянию не было предела.

   Похожую историю я услышала и от одной пожилой пары. У них тоже украли почти все их сбережения на поездку в Москву, теперь оставалось только вернуться ни с чем домой.

   И так у каждого, стоящего в этой очереди, была своя история. Очередь двигалась медленно, каждому надо было объяснить свою ситуацию, написать заявление. Мы простояли в очереди часа три. Людмила написала заявление о краже. Ей обещали выдать справку вместо паспорта и помочь с отъездом в Омск. Про Краснодар она уже и не помышляла, денег-то у неё на это не было.

   Мы вышли из отделения милиции. На улице было темно, но не от того, что был вечер, а от затянутого тучами неба. Вдруг неожиданно раздался громкий удар, как взрыв, прогремел гром, да такой, что вздрогнула земля, и засверкали молнии одна за другой, уходящие где-то в землю. Такое неожиданное поведение неба заставило людей, как по команде, присесть и склонить головы, ожидая нового удара. Таких разрядов было три, люди так и продолжали сидеть, втягивая голову в плечи. А потом... небо разразилось таким крупным снегом, что ничего не было видно вокруг.

   Продавцы схватили куски полиэтиленовой плёнки и стали укрывать от снега свои товары, а покупатели ринулись толпой к выходу, чтобы побыстрее оказаться в метро. Мы с Людмилой тоже побежали к метро, но войти в него было невозможно, толпа заблокировала вход. Я знала, что с другой стороны есть ещё один вход, который не связан с рынком. Мы нашли его и спокойно вошли в метро. Перед входом стали стряхивать с себя снег, его было столько много на шапках, на плечах, в сумках и, даже, в карманах! А на дорожки за какие-то минуты его  нападало столько, что люди с трудом преодолевали этот толстый снежный ковёр.

   Такую снежную грозу я наблюдала впервые, да ещё и в Москве!

   На следующий день Людмила снова поехала в Лужники, чтобы сделать справку, предоставив сою фотографию, как на паспорт. Вскоре она её получила и ей дали разрешение вылететь в Омск без билета. Я в этот день была на работе, и встретились мы с ней только вечером. Улетала она утром следующего дня. Мы обменялись адресами, я просила её написать мне, как у неё сложатся дела. Утром мы попрощались, и она уехала в аэропорт. Мне оставалось еще два дня командировки.
   Через некоторое время, дома, мне пришло письмо, в котором Людмила писала, что домой она благополучно вернулась и подала справку на восстановление паспорта. Ну, хоть в этом повезло! А деньги вернуть было невозможно.

   Те слова продавщицы, что мне помог Бог, я помню до сих пор. А тогда, я пошла в Москве в храм и поставила свечи всем Святым, Богородице и Иисусу Христу в благодарность за такое Святое Спасение!

   Да хранит всех нас Бог на дорогах Жизни!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.