Автоматизированная информационная система

Концепция проекта (Project Concept)
по созданию автоматизированной информационной системы юридически значимого электронного документооборота и иного вида информации РУСЬ
 (рабочее название АИС РУСЬ)
Общие положения
Использование квалифицированной электронной подписи (далее по тексту - КЭП) существенно упростило взаимодействие между коммерческими, бюджетными, общественными организациями и органами государственного контроля. Однако по прежнему нет структуры которая бы объединила огромную сферу использования КЭП. Существующие порталы через которые принимается отчетность не осуществляют полной и достаточной технической поддержки организациям и лицам которые ими пользуются. Отсутствие стандартов качества в оказании услуг и главным образом технической поддержки пользователей которые используют КЭП в различных системах электронного документооборота, в некоторых случаях высокая стоимость услуг и многое другое все это по прежнему тормозит развитие этой сферы услуг в нашей стране.
С целью устранения существующих ограничений развития юридически значимого электронного документооборота необходимо создание структуры обеспечивающей электронный документооборот с использованием КЭП между коммерческими и государственными структурами.

Для этих целей предлагается создать инфраструктуру состоящую из:
1. Современной автоматизированной информационной системы - системы защищенного электронного документооборота, для организации информационного обмена с государственными органами (ПФР, ФНС, ФСС, Росстат, и т.д.) и юридически значимого защищенного электронного обмена документами любых видов между организациями различных организационно правовых форм, включая предоставление отчетности в государственные органы и электронный обмен документами, счетами-фактурами (актами и накладными) и иного вида информации.
2. Удостоверяющего центра – организации, либо структурного подразделения имеющего право осуществлять функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а так же выполнять иные функции по обслуживанию электронной подписи, предусмотренные Федеральным законом 63-ФЗ от 06.04.2011 г.
3. Оператора электронного документооборота в соответствии с Приказом ФНС от 04.04.2014 № ММВ-7-6/76@ "Об утверждении требований к оператору электронного документооборота".
Для реализации данного проекта предлагается объединить усилия имеющейся проектной команды обладающей необходимыми компетенциями в области реализации подобных работ и партнера-инвестора, в виде предоставления специализированной площадки для разработки, управления и эксплуатации системы.
Указанные работы предлагается выполнить на базе специализированной площадки партнера-инвестора, силами существующей проектной команды, путем создания дочернего общества партнера-инвестора (далее по тексту - Дочернее общество).
Определить правообладателем продукта Дочернее общество. Соотношение долей в уставном капитале Дочернего общества определить в размере 70 на 30.

Трудовые ресурсы
1. Создание в Дочернем обществе штатной проектной структуры «Проект электронный документооборот».
2. Назначение куратора проекта уровня - Заместитель генерального директора организации партнера - инвестора.
3. Назначение руководителя Дочернего общества, руководителя проекта и формирование команды из числа инициаторов проекта - специалистов проектной команды обладающих необходимыми компетенциями в области реализации подобных работ:
- группа по разработке, тестированию и техническому сопровождению (все вопросы разработки, тестирования, и документирования ПО) - 10-12 специалистов, включая группу по разработке портала (все вопросы связанные с портальной частью технологии, обеспечение стыковочных вопросов). Служба технической поддержки, будет осуществлять сопровождение пользователей не только собственной системы, но оказывать помощь в решении вопросов возникающих у пользователей при работе с другими порталами, Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда, Росреестра, федеральных торговых площадок, и т.д;
- группа по сопровождению удостоверяющего центра и работы с использованием средств криптографической защиты информации;
- группа оформлению документов и подключением новых пользователей к структуре;
- группа по обеспечению контроля за актуальностью форматов;
- группа специалистов в области рекламы в системе электронного документооборота, будут вести работу с рекламодателями, осуществлять мониторинг и выстраивать стратегию развития рекламного сектора в рамках данной системы. Что позволит существенно сократить расходы на содержание данной структуры и в дальнейшем перевести ее на самоокупаемость.

Завершение проекта
Запуск в промышленную эксплуатацию АИС ЮЗЭДИ оператором электронного документооборота и удостоверяющим центром которой будет являться Дочернее общество.
Организовать через филиалы и представительства открытые во всех субъектах РФ:
- предоставление доступа к возможностям информационного ресурса (отчетность в госорганы, обмен документами, обмен счетами-фактурами, сверки, и т.д.);
- оказание услуг уполномоченного представителя по предоставлению отчетности в госорганы;
- продажа сертификатов ключей электронной подписи;
- продажи СКЗИ;
- оказание услуг по установке и настройке;
- предоставление услуг рекламодателями по гарантированному доведению информации до конечного пользователя;
- оказание услуг иного юридически значимого документооборота;
- предоставление информационно-телекоммуникационных услуг иного характера с помощью сервисов АИС РУСЬ.


Рецензии