Любовь зла

     Мы выбираем, нас выбирают… Как это часто не совпадает…(с)

  Жила была маленькая девочка из хорошей семьи. Она была красивая, опрятная, образцово показательная. Каждое утро приезжала к ней бабушка из пригорода, чтобы проводить девочку в школу, отнести рюкзак. Потом встретить из школы, принести рюкзак, покормить, выучить с ней уроки и уехать в пригород поливать и пропалывать овощи на огороде до ночи, чтобы утром , снова, ехать двумя автобусами провожать внучку в школу. Так было много лет подряд, пока девочка не стала девушкой, бабушка ни заболела и ни умерла, а родители девочки ни переселились в бабушкин дом в пригород. Квартира надо мной на шестом этаже осталась стоять пустой, а я, сирота,  перестала завидовать девочке и её родителям, что у них есть такая  выносливая добрая бабушка.
 Прошли годы. Девочка стала очень красивой, стройной девушкой, вышла замуж и стала жить в родительской квартире с мужем и маленьким сынишкой.  И  тут я поняла, что значит выражение «не родись красивой». В мужья нашей изнеженной девочке попался какой -то смазливый, нагло развязный пентюх.  Они не ходят рядом. Он идёт впереди  (коренастый, как борец широко расставляя ноги), она семенит сзади, сутулясь и наклонив голову. Сегодня этот променад сопровождался отборной матерщиной бранью в отношении «драной козы». Мне было стыдно идти  за ними, стыдно заходить с ними в подъезд и входить в лифт. Стыдно мне, а не бабушкиной внучке.  Я присела на лавочку, подождала пока они ушли домой.
 Сидела и думала – подрастут внучки, я не стану тащить их рюкзачки за ними в школу, а лучше, начну учить их любить себя, заставлять окружающих уважать себя,  уметь противостоять хамству, грубости.  Удастся ли научить? Не знаю. Но попытаться стоит.


Рецензии
Галина,здравствуйте.Хорошо вы написали о девочке-девушке-женщине.Есть о чем задуматься. Только учить взрослых детей, а потом детей своих детей-неблагодарное дело.Остается только пожалеть ту бабушку, которая очень любила свою внучку."Любовь зла"-это в точку. И ещё. Я прочитала ваши разъяснения рассказа "Пожарники". Спасибо вам за внимание.С уважением, Сара.

Сара Медь   22.10.2017 20:31     Заявить о нарушении
Согласна, что - не благодарное дело) Каждый проживёт свою жизнь, со своими "шишками". Но.... Иногда так хочется подстелить соломки....
С уважением Галина.

Галина Куриленко   22.10.2017 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.