Счастливые Лакота

Ванбли сделал пост в Фейсбуке:
"ПРОШЛЫЙ РАЗ Я ВИДЕЛ КУЧУ СЧАСТЛИВЫХ ТОВАРИЩЕЙ:
Я выезжал из города и стал замечать, что в каждой машине, попадавшейся мне навстречу были счастливые улыбающиеся лица. Я остановился в Миссии (город в Южной Дакоте,США) и во всех четырех направлениях я видел счастливые лица, в машинах, полных Лакотов. Я заметил, что индейцы всегда имеют счастливые лица, когда катаются с компанией. Я заметил, что даже у меня было счастливое лицо. Когда я вижу родственников, едущих мне навстречу, мы машем друг другу с улыбками до ушей. Но как только ты покидаешь резервацию, все меняется, все становится серьезным. Ты даже начинаешь переживать, а вернешься ли ты обратно... И как только я вернулся назад в резервацию, я начал ехать снова с улыбкой. С улыбкой до ушей. Ха-ха-ха! Так улыбайтесь, и пусть Ваши лица будут счастливыми. Мы счастливы не потому, что мы богаты или успешны, мы счастливы потому что мы нищие индейцы. Ха-ха-ха!"

Это действительно разительное отличие: когда ты в резервации - ты просто отдыхаешь душой среди открытых, доброжелательных людей, нищих индейцев, готовых отдать последнее другому, делающих невероятно щедрые жесты... Я например помню, как одна индианка отдала белой женщине прекрасную индейскую вышивку, не одного месяца работы, стоимостью не менее 500 долларов, просто потому, что та белая женщина стала расхваливать эту вышивку, у нее на глазах, всем видом показывая, как ей хочется ее иметь... Индианка просто сняла ее с себя и отдала ей с гордостью в подарок!.. Такой щедрости и такой гордости никогда и не снилось жадным белым!

Жадным и серьезным, как репа..., и даже мрачным...Когда покидаешь резервацию и въезжаешь в мир белых Вашичей..., ты будто в другой мир попал! Здесь больше нет приветливости и улыбок, наоборот: есть дорожный гнев, расизм, копы и все напичкано оружием: мрачные типы стреляют без предупреждения... Вот почему Ванбли сказал, что ты никогда не уверен,что вернешься назад из этого мира...

ТАК КТО ЖЕ ТОГДА НА САМОМ ДЕЛЕ "ДИКАРИ"? ИНДЕЙЦЫ ИЛИ БЕЛЫЕ?

А еще индейцам нравится кататься на машине. Просто кататься. И поскольку бензин там для них очень дорог, то если кто-то из родственников едет в город по делу, то другие просятся тоже поехать. У них не так много развлечений в жизни. Поэтому даже поездка в город становится событием и праздником. Там дети могут купить мороженное и т. д. Для них даже небольшой выезд в город - целое приключение! И конечно, они этому радуются, они счастливы. Они умеют радоваться маленьким вещам. И ценить жизнь!

Ванбли написал эту песню о Духовных людях, оказавших огромное влияние на его Духовную жизнь.... И вот, что он сказал об этой песне:
"СЕГОДНЯ ЗДЕСЬ, А ЗАВТРА УШЕЛ:
Наши люди жалкие. Не в плохом смысле. Дело в том, что у нас очень низкий доход. Когда мы говорим, что у нас нет денег , это означает, что денег нет СОВСЕМ. Ни одного пенни. Никаких сбережений в банке и ничего такого. "Нет денег" для нас означает: "Совсем нет". Здоровье многих из нас зависит от этого пограничного состояния. Любой из нас может быть здесь сегодня, и его может уже не быть завтра. Любой из нас может вдруг оказаться в мире Духов, или в тюрьме, или еще где-то... Так почему бы нам не веселиться, не подшучивать друг над другом, не смеяться громко на публике? Большинство моих людей , которые покинули нас, остались в памяти как люди, любящие веселиться, имеющие чувство юмора, громко смеющиеся и подшучивающие. И вот , почему я написал эту песню, потому что братья, родственники, упоминаемые в этой песне все имели нечто такое , за что их стоит помнить. Никто не пишет песен для нас и про нас. Наш народ заслуживает хорошей памяти о нем, песен, мемориалов и т. п. Так вот мой вклад для нашего народа: эти братья оставили след в нашем народе. Участники Солнечного Танца, хранители Священной Трубки, члены ДАИ (Движение Американских Индейцев). Мы никогда не должны забывать наших людей и веселиться с ними, пока они с живы."

https://www.youtube.com/watch?v=OxQnIg-utk4

Итак, слушайте песню: "Воин Противостоит".

Я помню фразу из известного кинофильма про войну. Там женщину-ветерана спросили: "Почему Вы такая веселая? Вы же прошли через войну, горе и смерть!.." Она сказала: "Именно поэтому! Мы свои слезы уже выплакали. Теперь будем веселиться!"

Про индейцев можно сказать то же самое: они видели столько горя, что на него слез не хватает... А жизнь продолжается...Растут дети... И они должны видеть нас счастливыми. Они сами должны быть счастливы. Родители несмотря ни на что должны предоставить детям счастливую жизнь. И как это ни парадоксально, но индейцы оказываются в итоге действительно более счастливыми, чем белые... И это даже отражено на их лицах! Кто не верит - поезжайте в резервацию, - сами убедитесь в этом!


Рецензии