Беломорье

                "На небе только и разговоров, что о море..."
                из фильма "Достучаться до небес"


Как-то вечером, сидя со сверчком в садовой беседке, окружённой со всех сторон цветущими и благоухающими розовыми кустами, мы с ним с удовольствием пили парное молоко, радуясь вкусному напитку, безветрию и белым ночам, которые позволяют наслаждаться красотами лета почти всю ночь. И спросил я сверчка: А знаете ли вы, мой милый друг, историю о морях, и сможете ли вы мне её рассказать, если знаете?

Конечно, сверчок знал такую историю. Допив своё любимое молоко, он повел рассказ, уточнив при этом, что эту историю ему рассказало само Море.

Послушайте и вы рассказ Белого Моря:
Мне кажется, что я было всегда. У меня менялись только имена.
Раньше, очень-очень давно, звали меня Любоморье.  Любили меня люди так, что им не приходилось даже рыбным промыслом заниматься, всё, что они хотели, я выносило им на берега.
 
Когда-то на земле все люди на земле жили дружно и любили всё, что их окружало. Небо и землю, зверей и звезды, огонь и воду и, конечно, друг друга. Они умели многое. Ходили по воде, то есть по морю. Да-да, ты не ослышался, так и было. Так легки были их тела, что мне нисколько не трудно было удержать их на своих зеркальных гладях. Могли парить в воздухе, как птицы. И я тогда совсем не волновалось. Если спокойны люди, то и мне незачем волноваться. Такая сияющая радость была раньше на всей земле.

А потом стали звать меня Синеморье. Потому что воды во мне были такие синие, что отражало я в себе всю любовь Огромного синего неба. Люди, живущие рядом со мной, были с такими же, как и синь неба, глазами. На берегах моих стояли прекрасные резные терема, выстроенные без единого гвоздя. Раздавались песни со всех сторон земли, водились веселые хороводы.

А сейчас моё имя Белое море, хотя и часто меня называют Беломорье, но я не против, потому что в имени ли дело. Тем более что я понимаю, что много времени ушло с тех давних пор, и имена менялись не только у меня, но и у всего, что находилось рядом со мной.

Хотя Белым мне тоже нравится быть. В имени моём настоящем, сегодняшнем, столько кристальной чистоты, столько сияющего на солнце алмазными гранями белейшего снега, что не только своим видом я становлюсь величественней и могучей. Конечно, рядом со мной, возможно, и прохладно кому-то, но люди, живущие на моих берегах, по-прежнему веселы и радостны, и мне думается, что и люди становятся рядом со мной могучей и величественней. Может быть, потому что мы помогаем друг другу.
 
Ну вот, рассказывая тебе о своих именах, я вспомнило, что мне не кажется, я ведь на самом деле было всегда.
 
Посмотри, моё дыхание ты можешь увидеть и сейчас. Приди на берег мой, который с любовью я окружаю собой. Присядь рядом со мной, взгляни на меня, на движения мои, на моё дыхание. Видишь, волна убегает в море, это мой вдох, а выдыхая, я снова бегу к берегу. Если печаль будет мучить тебя, моё дыхание тебя успокоит лучше любой песни.
 
Послушай, в моем дыхании, в песни моей души, ты услышишь всё. Я расскажу тебе о славных былых временах. Я расскажу тебе о ветрах, которые покоряют просторы неба, они прилетают ко мне с разных краешков земли, я расскажу тебе о людях, которые сидят так же как ты сейчас на моем берегу, их мысли, их радости и печали. Мы будем вместе с тобой радоваться или грустить, всё будет так, как ты захочешь. Но посидев рядом со мной, ты пойдешь твердо со спокойствием Беломорья.  Я подарю тебе свою силу дыхания, свою силу спокойствия, свою силу любви.

Уходя от меня, оглянись.
Видишь, не прощаюсь с тобой, я снова и снова буду ждать тебя.
И неважно, как будет звучать потом моё или твоё имя, помни, что слушая чье-то дыхание, моё или дыхание леса, или даже неба, помни, что меняя свои имена, нужно сохранить в дыхании своем всю силу любви, любви Беломорья.


Рецензии
Доброе утро! Чудесно пишите! Такое впечатление, что Море - это Человек, который имеет огромное сердце, способное вместить в себя все чистое и святое!

Спасибо большое! Любо-Сине-Бело-Морье!

Татьяна Роман   12.09.2021 09:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо вам большущее за радость Морю Белому и всем морям, которые любовью омывают наши души! Верно вы говорите, что Великие сокровища хранят в себе сердца Человеков-Морей.
Добра и лёгкости вам!

Беломорье   12.09.2021 12:37   Заявить о нарушении
Спасибо!

Тихого счастья, радости, любви Вам!

С Уважением, Татьяна

Татьяна Роман   12.09.2021 15:31   Заявить о нарушении
И вам спасибо за свет сердечный!

Простое и лёгкое слово "Спасибо".
Приятно котам, морю и рыбам.
Солнца лучом оно приголубит,
Солнышко тоже прекрасное любит.

Беломорье   12.09.2021 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.