Прощеное воскресенье. глава первая

     В любую душу можно достучаться, если ты искренне желаешь добра. Нет такого человека, кому была бы неприятна забота о нем. Обездоленные люди всегда чувствуют, с чем ты к нему пришел.
     Вот и Мила была из тех, кому в полной мере не досталось в этой жизни тепла да просто участливого слова. Она жила себе и жила, не особо задумываясь ,  почему именно с ней происходят такие странные и ,  на первый взгляд ,  непонятные вещи. Вроде бы всегда и со всеми была приветлива, отзывалась на любую просьбу то ли коллег по работе, то ли близких. Помогала чем могла. Иногда доходило до того что, отложив в сторону свои дела, везла чужого ребенка в садик или в школу, потому что родители не успевали или работали. Все делала с неизменной улыбкой и никогда и ни от кого не ждала благодарности. Почему-то именно у нее всегда одалживали деньги, полагая, что Миле они ни к чему. Бывали такие случаи, когда и не возвращали долг, а она стеснялась напомнить.
     Не броская, с нескладной фигурой, вызывала у кого-то сожаление, а у кого-то поворачивался язык в кругу подружек ляпнуть : да кому она нужна, эта Милка.
     И это было правдой. Ей уже исполнилось тридцать, а никто из мужчин не поторопился пригласить ее в театр или кино. Да даже просто пройтись по вечернему городу.
     Пока была помоложе, не задумывалась об этом и неизменно шутила : на мой век кавалеров хватит !
     Но годы шли и оказалось, что всех женихов разобрали, и некоторые подруги по второму кругу за новыми в очередь встали, а она так и оставалась одна.
     Год назад у одной знакомой был какой-то юбилей :  не то свадьбы,  не то у мужа  торжественная дата , ну и ее попросили приехать и помочь. Гостей было много,  в зале обслуживал официант, а она из кухни подавала подносы с едой. Уставшая, поздней ночью вышла на веранду подышать ночной прохладой и вдруг кто-то обхватил ее сзади. Попыталась вырваться, но напрасно.
     - Отпустите, что вы делаете ?
     - Рыба моя, ну что ты ломаешься ? Нам будет хорошо. Пойдем вон на ту скамеечку.
     - Отпустите меня, пожалуйста !
     - Такую красотку ? Ни за что !- Мужчина был пьян и, покачиваясь, снова сгреб ее в охапку и потащил в сад.
     - Пойдем, дура ! Тебе понравится ! На меня никто не жаловался,- пыхтел, пытаясь, стащить с нее джинсы.
     Влепив звонкую пощечину, вырвалась из рук насильника и побежала к дому.
     - Ах ты, стерва ! Ты домработница и должна выполнять любое желание и хозяина и гостя ! Постой ! От меня еще никто не уходил! Я тебя, суку, в кутузку отправлю, скажу, что ты у меня часы сперла,- и он, споткнувшись, грязно выругался.- Ну, погоди !
     - Проблемы ?- неизвестно откуда появился молодой мужчина.
     - Проблемы, проблемы, какие на х... проблемы. С бабой не могу справиться. Я ее, тварь, завтра урою...
     - Да кого ее ?
     - Домработницу !
     - У нас нет домработницы.
     - А кто вон та телка ?
     - Это знакомая хозяйки дома. Приехала помочь.
     - Я ее... я ее... , - и мужчина, тяжело дыша, стал подниматься в дом.
     Мила, едва дыша, влетела в комнату для гостей и закрыла дверь на ключ. Стояла у окна и горько улыбалась. "Так вот вы какие, мужчины ! Наглые и бесцеремонные! Фу, как противно!" Раздевшись, пошли в душ,чтобы смыть с себя и дневную усталость и липкие прикосновения.
     Встав утром пораньше, решила ехать домой но, открыв дверь, увидела знакомую. Та направлялась к ней.
     - Я тебе заплачу, только помоги привести дом в порядок. Друзья мужа после обеда приедут на шашлык.
     Мила, опустив глаза, обреченно пошла за пылесосом.
     - Ты в порядке ?
     - В полном.
     Убирала комнаты и боялась каждого шороха. Вдруг здесь появится ночной воздыхатель. Но никого не было, а вместо него в дом вошел охранник.
     - Доброе утро !
     Вздрогнув, повернулась. а нее в упор смотрели смеющиеся черные глаза.
     - Вы что, решили освоить и профессию домработницы ?
     - Ваша хозяйка попросила. Я уже скоро закончу и уеду.
     - Тогда поторопитесь. Автобус на нашу остановку приходит в два часа дня. А потом только вечером.
     - Спасибо,что предупредили, - И снова включила пылесос.
     - Так не годится. Пойдемте завтракать. А потом пылесосить.
   
     - Нет, что вы ! Я буду убирать! Видите, сколько тут всего.
     - Да, погуляли знатно. Ну ладно. Не буду мешать.
     В автобус вскочила в самый последний момент и вдруг увидела, что какой-то мужчина машет водителю. Тот открыл дверь. Мужчина быстро подошел к ней и подал букет уже осенних
 садовых цветов.
     - Это вам ! Давай, поезжай, спасибо,брат !- выскакивая из автобуса, крикнул на ходу.
     Оторопевшая, всю дорогу просидела уткнувшись в цветы. Изредка ловила на себе ободряющий взгляд пожилого водителя и снова опускала глаза. Сердце колотилось как заячий хвостик, а когда выходила на своей остановке, услышала :
     - Береги мужика ! Хороший он у тебя !
     - Спасибо!- пробормотала вконец смущенная Мила и побежала к дому.
     У подъезда, завсегдатаи из отряда все и про всех знающих пенсионеров, тут же вынесла свой вердикт.
     - Смотри, уже и эта с цветами. Видать, и на нее мужик-то нашелся !
     Волнение Милы было вполне объяснимо. Это были первые в ее жизни цветы, подаренные мужчиной. "Я ведь даже имени его не знаю. А зачем ? К той знакомой  больше не поеду ни за что, хватит, натерпелась страху, так что и этого охранника не увижу. Пусть он в моей душе останется таинственным незнакомцем", - грустно подытожила .
     Цветы бережно опустила в вазу и поставила на тумбочку у изголовья. Радовалась молча. Потом подошла к зеркалу и, тяжело вздохнув, прошептала :
     - Милка, Милка, нет твоего счастья в этой жизни ! Посмотри на себя : ни рожи, ни кожи...
     Ее смущала и излишняя худоба ( другая бы радовалась), и курносый нос, и дурацкая челка, в общем, осмотрев себя со всех сторон, пришла к выводу,что тот парень, наверное, просто не разглядел ее, потому и подарил цветы. А, может, просто и пожалел ее, дурнушку. Сев на диван, задумалась. "Я никогда не рожу ребенка ! Не хочу, чтобы он был уродом, как я. Дети должны рождаться от красивых родителей!"
     Вскоре эпизод с букетом забылся и только одна роза, чудом сохранившаяся и уже засохшая, напоминала о том приключении. Мила прикасалась к нежным лепесткам и ей хотелось плакать.
     В тот памятный день, после двухнедельного отпуска, ехала на работу и улыбалась уже по зимнему прохладному утру, как вдруг ее окликнули :
     - Привет !
     Она обернулась.
     - Привет ! Это ты ?
     - Извините, но ... мы знакомы ?
     - Пылесос, автобус, цветы...
     - Это вы ?- покраснев, опустила глаза.
     - Ты извини, тот день и вправду был не самым лучшим и я не представился. Меня Тарасом зовут.
     - Какое редкое имя. Вы местный ?
     - Конечно. Родился и вырос в этом городе. И учусь, кстати , в нашем Политехе на электро-механическом.
     - А что вы делали у моей знакомой ?
     - Подрабатывал. Она нормальная хозяйка, но от них уехать- сама знаешь. Автобус три раза в день . Чуть опоздал-все! Сиди в этом Кукуеве ! А у меня мотоцикл сломался, в общем, принес свои извинения и ушел. Слушай, мне на следующей остановке  выходить, скажи твой номер телефона- созвонимся.
     - Я тоже выхожу.
     - А ты где работаешь ?
     - Да здесь рядом, в фирме.
     - Так здесь только одна фирма ! - рассмеялся Тарас,- И я догадываюсь, что мы с тобой работаем на одного хозяина !
     Они уже подходили к офису.
     - А вы что здесь делаете ?
     - Дежурный электрик. Сегодня моя смена.- И он вдруг остановился.- Я уже здесь пару месяцев топчусь, а тебя не видел. Ты в каком отделе сидишь ?
     - В бухгалтерии.
     - Мы можем вместе пообедать ?
     - Нет.Нет.Я не могу.
     - Почему ?
     - Извините ! - и пошла к лифту.
     - Подожди ! - блин, я же имя не спросил,- Подожди, пожалуйста.Скажи свой номер, я позвоню.
     - Не надо. У меня нет времени.
     - Ты что, замужем ?
     - С чего ты взял ?
     - Тогда телефон.- и он достал мобильник.
     Мила увидела входящую в вестибюль начальницу и, нажав кнопку лифта, уже на одном дыхании, трясясь от страха, что та увидит ее с мужчиной, продиктовала номер и юркнула в открывшуюся дверь.
     - Пока ! Удачи ! Я позвоню !
     Ее трясло так,что Кира Марковна не выдержала и сказала,чтобы она отправлялась домой.
     - На тебе лица нет. Ничего себе отдохнула. Может , какой вирус подцепила ? Иди, отлежись, придешь в понедельник.
     Выскочив  из офиса, помчалась к остановке автобуса, а дома отключила мобильный. Боялась,что позвонит Тарас. Она и хотела с ним встретиться, и в то же время не была готова к общению. Вся ее жизнь до сегодняшнего дня вертелась вокруг своей семьи да пары успешных интересных подруг , их детей и мужей. Им всем она нужна была как неотложка, которая приходит на помощь в любую минуту. Они говорили, в основном, о детях, чьих-то внуках, она мирила поссорившихся супругов, навещала кого-то в больнице, ездила на рынок и понятия не имела, о чем же она будет говорить с вдруг появившимся в ее жизни молодым человеком.
     Вспомнила, как однажды спросила об этом у подруги. Та была старше ее и разменяла третье замужество, заверяя всех , что это, отнюдь, не окончательный выбор. Та, в ответ на вопросы Милы, хохотала:
     - А зачем тебе с ним разговаривать ? Укладывай его в койку, а утром в ЗАГС. Потом наговоритесь, когда будете ссориться !
     - Да ну тебя, Ленка ! Ты можешь быть серьезной ?
     - Могу. Когда приходит любовь, настоящая любовь, разговоры не нужны. С милым дружком и помолчать в радость. Надеюсь, поняла ,  птаха ? А на меня не обращай внимания !  Я- ненормальная, но добрая ! Со всеми своими бывшими в прекрасных отношениях!



Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии