Алжирский пленник - часть 57

Вывод из всего этого можно сделать следующий: нельзя возлагать слишком большие надежды на успех мероприятия, в котором от тебя мало что зависит. Это первое!
Втрое. Зря я стал переламывать ситуацию, покупать холсты и масло. Потратил большую сумму чужих денег, на которую Зино не рассчитывал, создал массу проблем с транспортировкой, подготовкой и т.д. В итоге не справился с маслом. А ведь говорил мне отец – пиши пастелью. Нет, почему-то всегда нужно убедиться самому, набить себе шишки?!
В третьих, на будущее, не нужно менять дислокацию. Приехали, обустроились: осмотрись, распишись, втянись в работу, добейся состояния подъема, взлета! Всякие переезды и даже просто поездки в другие места, это разрушение сложившейся атмосферы.
В поездках на этюды нужно беречь каждую минуту, ведь за небольшое время необходимо успеть не только расписаться, но еще и что-то написать в состоянии подъема, найти ключик к этому месту, сделать неодинаковые, а разные по композиции этюды. Желательно еще и порисовать, и собрать какой-то предметный материал. В каждом месте есть свои артефакты, которые желательно увезти с собой, чтобы остался дух и память об этом месте и времени.
Работа с наскоку, сходу – это не работа. Я уже не раз просил Зино: давай где-нибудь остановимся на природе подольше. Ну, какой чудесный пустующий дом его отца в деревне на краю горы! Останься мы там дня на три, при том же дожде, я бы смог улучить часик-другой на этюды, писать можно было совсем рядом. А в дождь можно было бы пригласить местных жителей на портреты, тем более, что все они почти родственники. Но нет! Мы потратили утренние часы, когда еще были окна в непогоде, на поездки по чайным, на охоту под дождем, на ненужные поиски мест для работы. В итоге я не поработал, а так, прогулялся! Ну, ладно, в этой ситуации от меня мало что зависело. Но на будущее, когда решать и планировать буду я сам, нужно все эти правила помнить и неукоснительно выполнять.
Кстати, вот эти мои записи, ведение дневника, письменные размышления, - это, наверное, будет самый ценный итог поездки. Этюды возможно со временем разойдутся, впечатления сотрутся или заменятся новыми, а смысл, описание событий, оставленное на бумаге, уже никуда не денутся.
Как странно! Я один, мне не нужно никуда торопиться и ехать. Я никуда не спешу. За узкой оконной рамой с одним остеклением, сквозь узорчатую решётку виден отгороженный внутренний дворик. На фоне серого неба слегка покачиваются бамбуковые метелки и листья. Кажется, что в доме кто-то есть. Слышатся детские голоса, стуки, движение. Я боюсь, что сейчас брякнет замок, войдет Зино и скажет: «Давай!». Махнет рукой от себя – так они показывают, чтобы ты шел за ними. И мы снова куда-то поедем. Но я знаю, что этого не будет.
Сегодня 27 ноября. Я уже двадцать три дня здесь в Алжире, в Африке. За эти три с половиной недели, я открыл для себя огромный, интересный, своеобразный мир другого народа. Со своими обычаями, со своим достоинством, любовью, радостью, своеобразием, странностями и со своими скорбями, печалями, и тревогами. Наше путешествие напоминало собой, как крестятся православные: от Алжира в глубь страны в Сахару, потом назад в одну сторону, потом в другую. За эти дни я только смог понять, что это огромная, необъятная страна, и чтобы только побывать в разных ее частях, нужно не месяц, ни два, а может год или более. А чтобы написать эту страну, рассказать о ней в картинах, нужны годы, если не целая жизнь. Я не знаю, удастся ли мне когда-нибудь, еще раз побывать здесь. Но у меня есть большое желание продолжить это знакомство и свой живописный рассказ о ней. Может быть, с этой точки зрения, мои этюды и не столь неудачны. Это как мой дневник: почерк отвратительный, мысли рваные, но информация присутствует, и кому-то может быть это будет интересно.
В прошлом году, в это время, я страдал, сидя в художественной школе, от ощущения, что жизнь проходит, я не пишу, нигде кроме России не был. Что вот уже несколько месяцев вообще не брал кисти в руки. Дети на занятия не ходят, администрация мною недовольна. За окном зима, морозы, нос на пленэр не высунешь, а дома в стайке скотина, и за ней уход нужен. В общем, если сравнить свои нынешние неприятности с прошлогодними, то они покажутся наоборот – очень даже большими приятностями. Муки творчества, неудовлетворенность собой, сидя на низком диванчике в Африке – это не самое ужасное и неприятное!


Рецензии