Два брата

Осень 2002 года была бы самой обычной и унылой осенью, если бы в мою жизнь не вошли два человека…

Мне было 13. Я росла в маленьком криминальном городке, в старом общежитии, с мамой и отчимом. Считалось нормой, что мы могли гулять допоздна, я рано распробовала сигарету и уже знала, где можно купить сто грамм спирта подешевле. Все это продавали мне легко, потому что я говорила, что покупаю для отчима - а его все знали, он местный пьяница.

Этой осенью в нашей компании появился еще один парень – он был старше года на два, но я с ним быстро нашла общий язык. Ему нравилась группа Кино, Король и шут, Алиса и прочие из русского рока. Звали его Юра. Он был из близлежащей деревни и приехал сюда поступать в колледж. В деревне он жил по соседству с нашим товарищем Денисом, поэтому мы быстро приняли его к себе, а там уже подружилась и я.
Теперь мы жили в одном доме, часто гуляли вечерами или просто сидели дома, слушали музыку и болтали. Юра мне нравился. Он был отличным другом, надежным и решительным!

Как обычно, мы с Юлькой вдвоем сидели на балконе нашей общаги, курили и слушали музыку на старом плеере, когда к нам подошел незнакомый парень и спросил, где может найти Юру? Мы ответили, что он еще не приходил, и парень удалился. Я сразу заинтересовалась незнакомцем, о чем и поделилась с Юлькой.

- Ты что, смотри, какой он взрослый!

Мы перегнулись через балкон и вглядывались за угол – вышел он уже или нет? Но его не было.

- Думаешь? – усомнилась я. – Ему на вид лет 15, ниче не старше!

Пока мы спорили о возрасте незнакомца, на балкон вышли наши друзья – Денис и Леха. Юлька рассказала им о нашем споре.

- Как он выглядел? – спросил Денис.
- Невысокий такой, короткостриженный, в толстовке с капюшоном. – Начала Юлька.
- Карие глаза, большой греческий нос и ноги кривые, как у кавалериста! – Выпалила я. Парни как-то странно на меня посмотрели. – Что?! У меня хорошая зрительная память!
- Так это старший брат Юры!

Мы с Юлькой переглянулись. Брат! Вот это да! Он никогда о нем не говорил!

- Они почти не общаются, Женька живет в общаге при шараге, весной заканчивает. – Рассказал нам Денис.
- Почему ты нам раньше не сказал, что у него есть брат? – Возмутилась Юлька.
- А что, я не знал, что это жизненно важная информация! Если бы Юра хотел – он бы сам сказал! – Обиделся Денис.

Вечером появился Юра, мы рассказали ему про брата и по его виду мы поняли, что Юра не рад.

- Почему вы не общаетесь?
- Не хочу об этом говорить. – Ответил он и перевел тему.

Через неделю Женя снова появился у нас – мы праздновали день рождения Лехи, делали в лесу шашлыки, пили пиво и общались. Появление нового человека среди нас вызвало ажиотаж, началось знакомство, веселье, расспросы. Женя был позитивным человеком и с радостью рассказывал нам о себе, о своей жизни и увлечениях. Только Юра оставался в стороне, было видно, что ему не комфортно и он нервно теребил стаканчик с пивом. Я подсела к нему.

- Хочешь прогуляться?
- Да, пойдем.

Мы встали и пошли в сторону реки.

- Что между вами происходит? – Не отступала я. – Ты мог бы не приглашать его сюда, если тебе не уютно.
- Все хорошо, - беззаботно ответил Юра, – просто я не люблю, когда он перехватывает все внимание на себя. Он всегда так делал. Даже с родителями. Это тяжело, понимаешь, быть в тени собственного брата.
- У меня такого не было, я не могу понять.
- У тебя подруга такая же.
- Кто? Юлька? – Засмеялась я.
- Да. Неужели тебе нравился быть дурнушкой на ее фоне? Она же все перетягивает на себя. Все парни у ее ног, она ими вертит как хочет.
- Ты тоже находишь ее красивой?
- Да.
- Лучше, чем я?
- В каком то плане, конечно. Она яркая, звезда!

Я шла, смотрела под ноги и чувствовала, что вот-вот разревусь. Да, я была несуразной – я не умела краситься, носила большие очки, короткие волосы и одевалась я как мальчишка. Я прекрасно это знала и видела, но меня это редко смущало. Всех парней я воспринимала как друзей и встречаться ни с кем не хотелось. При знакомстве все внимание приковывала она, а я была ее неотъемлемой частью. Уродским сиамским близнецом.

- Я знаю. – Сказала я, развернулась, и поспешила обратно.

Юлька уже сидела напротив Жени, о чем-то щебетала без остановки, а он смеялся. Начался дождь, мы затушили костер и отправились домой. Леха выставил на балкон нашей общаги колонки и включил музыку, веселье продолжалось.

Мы просидели до полуночи, Женя любезно согласился проводить Юльку до дома, а я с тяжелым сердцем пошла к себе. Дома перед зеркалом я сняла очки и посмотрела на себя, но увидела лишь размытые очертания своего тела. Я швырнула их на полку и легла спать.


Близился новый год, я с родителями переехала в соседний дом, а комната в общаге осталась пустовать. И мы уже придумывали как встретим 2003 год – после 12 часов соберемся в моей старой комнате, принесем из дома кто что сможет, скинемся на спирт. В общем, как обычно. К нам напросилась старшая сестра Юльки – Оля. А Юра пригласил Женю – мы заметили, что у них начали налаживаться отношения и мы с радостью приняли их в свой уютный праздник. Я взяла ключи от комнаты в общаге, сложила салат и бутерброды.

- Давайте там без приключений, хорошо? Не хватало, чтоб меня в ментовку вызывали! - Напутствовала мама, закрывая за мной дверь.
- Я тебе уши оторву, если напьешься! - Крикнул отчим вдогонку.

Примерно в час ночи мы собрались, кричали, радовались и взрывали хлопушки!

- С новым годом! Ура! – Кричала Оля, поджигая бенгальский огонь.
- Осторожно, ты мне чуть в глаз не зарядила! – Воскликнул Женя.
- Прости, прости, пожалуйста! – Извинялась Оля.
- Ты, походу, уже перебрала! – Засмеялся он.
- Нет, я вообще не пью!
- Я тоже!

И вот так они быстро нашли общий язык, и всю ночь болтали только вдвоем. Мы с Юлей бросали на них ревностные взгляды и отпускали пошлые шуточки. На тот момент Оле было 15, а Жене 17. Не удивительно, что им интереснее было общаться друг с другом, чем с пьяными малолетками.


Шли дни, недели, месяцы… Женя предложил Оле встречаться, но она сомневалась в принятом решении и избегала с ним встреч, а он, в свою очередь, донимал меня и Юльку.

- Поговорите с ней!
- О чем? – Недоумевали мы.
- О том, что я весь такой классный и хороший! – Красовался он перед нами, словно на кастинге моделей.
- Мы и так это знаем! – Смеялись мы и улюлюкали. – Повертись-повертись! Где твой пресс?! Покажи-ка!

Он весело пританцовывал перед нами и внезапно смолк.

- Кстати, я же еще на гитаре играть умею! Вы знали?

Мы отрицательно помотали головой. Сколько же у тебя талантов?

- На следующие выходные я привезу гитару, поиграем!
- Здорово! – Обрадовались мы.
- А вы пригласите Олю на концерт, хорошо? – Наказал нам Женя. Мы согласились.

Неделя пролетела незаметно, мы уже сидели в ожидании на балконе, Женя опаздывал. Оля нервничала.

Мы ждали до самого вечера, но Женя так и не объявился.

- Не удивительно. – Сказал Юра. – Он очень ненадежный человек.
- Может проблемы какие-то?
- Наверняка с одногруппниками забухал.

Мы подождали еще пару часов и разошлись по домам.


Он появился на следующий день у меня на пороге, лицо было в синяках и ссадинах, козынки на руках были сбиты в кровь.

- Что случилось? – Вскрикнула я.
- Подрался в шараге. – Усмехнулся он. – Можно у тебя поспать?
- Конечно! Проходи! – Дома никого не было и я разрешила ему войти. Неуверенной походкой он зашел и затащил с собой гитару.
- Ты еще и не один!- Засмеялась я.
- Да, я со своей деткой.

Я расстелила ему диван.

- Чай будешь?
- Нет, спасибо, я дико хочу спать.

Он проспал часа 4, а я в это время тихонько сидела рядом и читала. Читала я обычно без очков мама велела не расслаблять глаза, а почаще напрягать. Сюжет из книги не цеплял, поэтому иногда я украдкой смотрела на Женю, щурясь. Мне искренне было жаль его – такое красивое лицо теперь в синяках. Такие сильные и мягкие руки теперь в ссадинах.

- О, ты проснулся!
- Да, давно уже, просто лежал, смотрел, как ты меня изучаешь.

Я резко залилась краской.

- Ой не начинай, покраснела она!

Он встал с дивана и потрепал меня по голове.

- Теперь я готов попить чай!

Мы пили чай, смеялись, он был очень открытым человеком, всегда говорил то, что думал и не лукавил. Я сразу почувствовала, что он относится ко мне как к сестре и, собственно, не претендовала на большее, меня устраивало мое положение.

- Ты поиграешь сегодня?
- Хочешь? Могу сейчас. – Он потянулся за гитарой.

Песни, честно говоря, он пел странные. Матерные и пошлые. Я каждый раз краснела при слове «***»…

- Я бы тоже хотела научиться играть на гитаре.
- Так давай научим!
- Ты так говоришь, будто за два часа ты сделаешь меня гитаристкой. – Усмехнулась я.
- Ну, не гитаристкой, но самый простой перебор – легко! Держи гитару. – Он вручил мне гитару, я растерялась – я даже не знаю как ее держать!

Он помог разобраться мне с положением, показал, какие струны будем задействовать, куда ставить пальцы на грифе.

- А ты молодец! – похвалил меня Женя и отобрал гитару.
- Ты меня успокаиваешь сейчас, да?
- Для первого раза хорошо получилось!
- Спасибо, учитель! – Поклонилась я, смеясь.

Этим вечером он все-таки устроил нам показательное выступление, потом взял гитару Юра и исполнил свой репертуар. Мы подпевали, ругались немного из-за музыки, но и вообще хорошо проводили время.

- Оля, можно тебя? – Спросил Женя.

Они вышли с балкона. Спустя час или два, мы с Юлькой пошли за ними проверить все ли у них хорошо. Они целовались на подоконнике между этажами и не обращали на нас внимания. Юлька тихонько дернула меня назад.

- Все-таки она согласилась, да? - В силу своей наивности я еще не понимала, что между ними происходит.
- Аня, - укоризненно посмотрела на меня подруга, – ну конечно же, да! Как такому парню можно отказать?

С тех пор мы редко видели Женю, он проводил все свое время с Олей, только иногда они сидели с нами. Так наступила весна.

Юра откровенно ухаживал за Юлькой, но та лишь кокетничала, позволяла себя любить, но ничего не давала взамен. Однажды он мне пожаловался:
- Что я делаю не так, Аня?
- Все.
- Я и с цветами и с подарками к ней, а в ответ – ничего!
- Просто ты ей не нравишься. Ты хороший, но ей нравится другой.
- Женька, да? Тебе он тоже нравится?
- Нет, ей другой нравится, ты не знаешь его.

Юра совсем сник.

- Не переживай из-за этого. – Утешала я друга. – Она со всеми такая, не только с тобой.
- Ты такая хорошая! Почему ты такая?
- Не знаю.
- Ты ведь все делаешь ради других.
- Я знаю. – Я погладила его по голове. – Ты ж мой брат, я должна заботиться о тебе и уберегать от дурных поступков! - Я специально говорила медленно, словно психолог.
- Ну вот, теперь мне совсем жутко стало. – Засмеялся Юра. – Не делай так больше.


На свой день рождения я пригласила всех друзей, погода выдалась прекрасной и мы, по традиции, пошли в лес. Теперь мне 14! Как же летит время!

Мне дарили подарки, говорили забавные тосты и поднимали настроение. Женя играл на гитаре, Оля сидела рядом и обнимала его. Юлька отбивалась от внимания Юры, Леха, Денис и Пашка кидали друг другу мяч и дурачились – как здорово, радовалась я, впервые мы не ссоримся и ничего не делим! Ох, как я ошибалась…

Я не помню, с чего все началось, Юра и Женя вцепились друг в друга мертвой хваткой, катались по земле и мутозили друг друга что есть мочи. Парни старались их разнять, девчонки ругались и кричали, но драка продолжалась. Они кубарем скатились по дорожке, Юра оказался сверху и бил брата по лицу, Женя перехватывал удары и старался сбросить с себя соперника. По лесу расходились наши крики и пыхтение дерущихся. Останавливаться они не собирались. Денис, самый крепкий из парней, схватил Юру за шиворот и попытался его сдернуть с лежащего на спине Жени. Ему это удалось, Женя высвободился из крепкой хватки и еще хлеще бросился в драку. Все это проходило молча, они даже не осыпали друг друга матом и оскорблениями. Я стояла, сжав кулаки, и думала о том, сколько же в них накопилось злобы друг на друга и сколько ненависти было внутри каждого… Почему? Отчего?

Они успокоились сами.
Также внезапно, как и начали драться.

- Два брата акробата. Один – ***, другой – лопата. – Заржал Денис, отряхиваясь.
- Я чур лопата! – Сказал Юра.
- Ну ладно, я с детства охуевший. – Огрызнулся Женя, взял Олю под руку и они пошли прочь. Юра спустился к ручью, чтоб умыться. Я, все еще находясь в легком шоке, начала собирать вещи.

Женя уехал утром, даже не взяв свою гитару. Она так и стояла у меня. Иногда я ее доставала, дергала струны, как он меня учил, но получалось довольно скверно, и я убирала ее обратно. Иногда приходила Оля на балкон и говорила, что от Жени нет никаких вестей, он перестал к ней приезжать и вообще как-то проявлять участие в их отношениях. Мы списали это все на защиту диплома и занятость. Юра тоже ничего не слышал о брате и даже не переживал. Возможно, он просто переигрывал, но иногда в его голосе и правда была ненависть.

Мы сидели на балконе, как услышали свист. Юля перегнулась через перила и замахала руками:
- Привет! – Крикнула она.

К нам зашел Женя, раскрасневшийся, счастливый.

- Я защитил! – Прыгал он и размахивал корочками.
- Поздравляем! – Все начали его обнимать, парни жали руки.
- Спасибо, спасибо!

Мы пили до самого утра, он опять играл на гитаре, мы подпевали. Наверно, это единственная ночь, когда я увидела, как Женя пьет. Денис травил анекдоты, Леха и Пашка боролись на руках. Мы с Юлькой смеялись во весь голос, подтрунивали над парнями и тоже лезли бороться с ними.

Я снова почувствовала себя счастливой, вокруг меня такие прекрасные люди, такие разные, но все вместе! Впереди у нас было целое лето! А это гулянки до утра, теплая речка и никаких уроков или экзаменов!

В 6 утра Женя, все еще пьяный, сложил гитару в чехол, накинул на голову капюшон любимой черной толстовки, и поехал в свою шарагу – продолжить отмечать получение диплома. Я стояла на балконе, курила, и смотрела ему вслед. В первых лучах солнца он шел неуверенной, но твердой походкой, с гитарой за плечом. Такой гордый и уверенный в себе. Момент был очень эпичный.

… Через несколько дней мы узнали, что его тело выловили в нашем пруду. Тогда я впервые столкнулась со смертью друга. Это было убийство, но дело замяли и преподнесли так, будто он пьяный поспорил с друзьями, что переплывет реку…

Лето 2003 года могло бы быть самым прекрасным летом моей юности…


Рецензии