Пролог для естествоиспытателя

И впереди восток,и с боков восток.А запад?Вы думаете,может быть,что он все-таки виден,как точка какая-нибудь,едва движущаяся вдали?..Неправда!И сзади восток.Короче : везде и всюду нескончаемый восток
К. Прутков

Здесь мы говорим только о неопределенности как о таковой : о неопределенности самого существования и о неопределенности к существованию чего либо.Процессы определения в локализованных областях неопределенности здесь не рассматриваются

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО КАК СОБСТВЕННОЕ  ОТСУТСТВИЕ,ТО ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ДЛЯ ЛЮБОГО ЕЕ СЛУЧАЯ;
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕННА

ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ – НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ В НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ САМОЙ СЕБЯ;
ИНЫМИ СЛОВАМИ,ОПРЕДЕЛЕНОСТЬ – НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ,ПРЕБЫВАЮЩАЯ ВНЕ ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ САМОЙ ИЛИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ОТРЕШЕНА ОТ САМОЙ СЕБЯ

пример : постоянные пространство,время – скорость света – два разных выражения одного и того же самоснятия неопределенности самого существования

КЛЕТКА – СНЯТАЯ САМОЮ СОБОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ (ВИРУС)

неопределенность подразумевает собственное отсутствие,в силу чего оказывается определенной;
определенность – неопределенность,которую не определили как таковую,вследствие чего она исчезла возникнув определенностью


Поэтому электрон,будучи волной,всегда есть тело и наоборот; всегда есть тело меньшее протона в 1846 раз,поэтому неопределенный спин электрона при измерении всегда окажется определенен и так далее

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СУЩЕСТВУЕТ КАК СВОЕ ОТСУТСТВИЕ;СЛЕДУЕТ,ОДНАКО,ПОМНИТЬ,ЧТО В ОТСУТСТВИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ НИЧТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМ

Неопределенность в модусе определенности – «я»,неопределенность сама по себе – я как собственная осознанность (заключение «я» есть»)

бытие – неопределенность моего небытия

неопределенность существования ввиду несопоставимости с собой всегда есть определенная величина;она везде предстает как целое существования,кратное другой его сколь угодно однородной величине или как материальный объект;таким образом все вещи в природе равно элементарные кванты бытия

природа в явлениях самосопоставляется настолько свободно,что любое из них в своей уникальности не сопоставимо ни с чем


НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ИЗМЕРЕНИЯ ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (дельта а по отношению к дельта б больше или равно - меньше или равно а по отношению к б) И ИМЕЕТ СКОЛЬ УГОДНО ТОЧНУЮ РАЦИОНАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ

Если в континууме неопределенности существования ограничить зону определенности существования чего-либо,то при утрате этой определенности «окружающая» зона неопределености выдает нечто как определенно существующее и оно компенсирует эту утрату

компенсирующие нечто в масштабе микромира :

электрически заряженные частицы;
барионы;
лептоны
все это «компенсирующие частицы»,благодаря которым наблюдаются законы сохранения,а именно

ДВЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА ИЗМЕРЕНИЯ РАВНЫ (дельта эн равно дельта эн прим),ибо их взаимная неопределенность есть полная утрата разницы их величин;

Иными словами,если оба количества одного и того же предмета измерения определить нельзя,то отсутствие числовой величины того и другого тождествует их равенству между собой.Таков закон любого сохранения глазами природы

пример : хаос есть безотносительная к нему мера стихийно установленного порядка

КАЧЕСТВЕННАЯ ИЛИ КОЛИЧЕСТВЕННАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ В ПРИРОДЕ ПОСТОЯННА И ТОЖДЕСТВУЕТ ЕГО ОПРЕДЕЛЕННОСТИ (дельта эн равно константа равно эн)

пример : непроизвольное стремление неопределенности к самоопределению – я как оно само,самоопределенность же в акте – неопределенный инвариант всех других как возможных или то или иное я

ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СОДЕРЖИТ В СЕБЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ В СНЯТОМ ВИДЕ И САМА ЯВЛЯЕТСЯ ЕЮ

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ В ПРОИЗВОЛЬНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ САМОЙ СЕБЯ;НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ СТЕПЕНЬ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ ОЗНАЧАЕТ И НЕОПРЕДЕЛЕННУЮ СТЕПЕНЬ ЕЕ УТРАТЫ

ОПРЕДЕЛИТЬСЯ МОЖНО ЛИШЬ УЖЕ ВНУТРИ КАКОЙ-ТО НАЛИЧНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ;ОПРЕДЕЛИТЬСЯ В НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ НЕЛЬЗЯ

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ,ЛИШЕННАЯ СОБСТВЕННОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ,С ТОЙ ЖЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ СОБОЙ И СНЯТА

БЕСКОНЕЧНОСТЬ – НЕ ДОСТОВЕРНАЯ ВЕЛИЧИНА;БЕСКОНЕЧНОСТЬ ЕСТЬ ПОЛНАЯ ОТВЛЕЧЕННОСТЬ ОТ ЛЮБОЙ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ,ВКЛЮЧАЯ СОБСТВЕННУЮ,КОНЕЧНОСТЬ – НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ БЕСКОНЕЧНОСТИ,СНЯТАЯ САМА СОБОЙ

неопределенная величина всегда выступает то в одном,то в другом несбыточном усредненном значении самой себя самоотвлекаясь в постоянную величину;так является материя

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ВЕЛИЧИНА ВСЕГДА ВЫСТУПАЕТ ТО В ОДНОМ,ТО В ДРУГОМ НЕСБЫТОЧНОМ УСРЕДНЕННОМ ЗНАЧЕНИИ САМОЙ СЕБЯ,САМООТВЛЕКАЯСЬ В ПОСТОЯННУЮ ВЕЛИЧИНУ
так является материя

Наконец

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ЕСТЬ ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ ОДНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ К ДРУГОЙ,ВНЕ КОТОРОГО НИ ТОЙ,НИ ДРУГОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Итак,нами дознано,что природа – ложно установленное единство.Вещи – не проекции ее единого целого.Это мнимое целое – сама неопределенность его существования и разнообразие явлений не определяет некое целое «природа»,а есть по сути лишь оная неопределенность в собственных псевдофеноменах.
В связи с открывшейся истиной наблюдается иная картина мира

псевдочеловеческий мир – бытие,в котором неопределенность существования снята исключительно сама собой,без участия личного выбора

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СЕБЯ И ТАКОВОЙ,И,БУДУЧИ СКОЛЬ УГОДНО ПРОИЗВОЛЬНОЙ ЕГО ОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ, ОСТАЕТСЯ СОБОЙ;ТАК ЧТО И ПРИ ДОСТОВЕРНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЕ ОСТАЕТСЯ ЛИЧНЫМ : НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ СУЩЕСТВОВАНИЯ В АКТЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ОНОГО

вышеуказанные произвольные определенности поляризуются все более явно по мере уменьшения структур вещества;на молекулярном уровне это спиральность молекулы ДНК,на субатомном протон и электрон;налицо редукция конкретных свойств материи,проявляемых ею в макромире

любая реальность есть сваконт (неопределенность существования) своих предметов;так параболическая траектория ухода одного небесного тела из зоны притяжения другого – сваконт ее предметов : круговой и гиперболической траекторий;парабола – неопределенность существования,снятая самою собой

***

природа – полная неопределенность что это такое ввиду отсутствия для сравнения иной природы;
природа объективно самоопределяется в явлениях,не определяясь в объективной значимости этих явлений,то есть самой себя;
что именно явилось в природе для нее самой определить нельзя,как и того,чем явилась для себя сама природа;
ты не знаешь что именно твое существо являет для природы,природа тоже;
то же самое можно сказать о любой данной вещи;
все в мире состоит из одних и тех же химических элементов и о любой данной вещи можно сказать,что вместо нее существует что-то другое;
пока всегда и для каждого случая существует что-то другое,определенного существования или несуществования чего-либо нет;
природа – полная неопределенность того,существует она или не существует;
говоря другими словами,явления «существование» нет пока оно не осознано

можно определенно воспринимать неизвестно чего,определенно быть неизвестно чем нельзя

наконец

явление некоей неизвестности из такой же неизвестности как она сама и уход ее обратно не может иметь места ни как ее возникновение,ни как прекращение ее существования

в действительности нет ничего,что было бы действительно «этим» «нечто» и существованию действительность не подлежит

в природе ничто ничем не является;природа бессильна установить себя существующей,равно не существующей какой угодно вещью;абсолютная достоверность ее возникновения и исчезновения в тех или иных явлениях свидетельствует только о том,что степени у этой достоверности нет

-------------------------------

сознание – феномен неопределенности существования бытия,отрешенность существования бытия от самого себя;при естественном положении вещей существование бытия не может опередить человеческую оценку условий его реальности;в ином случае абсолютная поляризованность бытия и сознания означает лишь абсолютное отсутствие их обоих;
то есть происхождение естественного бытия лично,и его развитие ограничено только личными потребностями индивидуума; потребности же эти состоят прежде всего в личном осмыслении факта собственного существования,без которого вся его Вселенная не может возникнуть

                *

бытие и сознание не определяются друг другом : они никогда друг для друга не наступают;
и не возникшие не могут и исчезнуть

природа не опосредует своего существования вещами;она существует так же,как себя осознает – лично,определяя любую вещь как «человек» и не определяясь ни одной из них

«никакое бытие не определяет бытие человека» - другого сознания нет


спонтанность явленности друг другу сущего упраздняет сущее;одно возникает из другого  как бы из ничего;бесконечное разнообразие вещей в лице химических элементов стирает само себя;
сколь бы разными ни были вещи,предельно формальное сходство между ними всегда найдется;это предельно формальное сущее – материя -  природа без сущего,вне его оказанности друг другу;
одно сущее отличается от другого без меры – и выпадает в осадок универсальным сущим,блюдущим эту безмерность различий – тем или иным химическим элементом,одним и тем же формальным содержанием самого разнообразного сущего;одно сущее ни в чем не сопоставимо с другим и это ничто несопоставленности
есть абсолютная одинаковость сущего – материя в лице вездесущих химических элементов;вещи – любое сущее,кроме материи,небытия вещей;
одно без другого не может себя обнаружить и природа в отсутствии другой природы – пустейшая самоочевидность,исполненная физических констант;
все сущее является в неопределенности своего существования – в нечто «мир» и идеально достоверно сосуществует друг с другом,но лишь по отношению к идеальной недостоверности своего сосуществования «человек и природа»;
бытие эволюционирует к актуализации неопределенности своего существования и неприспособленность человека к выживанию в природных условиях оказывается сверхточным посылом к самореализации всего сущего как уже вовсе недостоверно являющегося собой;динамика этого стихийного процесса в условиях глобального изменения климата указывает на то,что природа настолько объективно провоцирует себя на это существование,насколько глубоко наше чувство нереализованности себя,недостоверности нас самих,насколько динамичнее предстает себе наше всегда уже существующее и никогда не осуществляемое я

из черновиков

сейчас природа в фазе перехода ко все большей недостоверности физического существования;
такая природа причинена самой себе непроизвольным и сверхточным посылом к такому существованию : недостоверным природным объектом «человек»

природа - в фазе перехода к недостоверности физического существования,причиненная самой себе сверхточным посылом к такому существованию : неопределенно достоверным физическим комплексом «человек»;
то есть искомое четвертое измерение природного континуума – это  пневма множественности ее сколь угодно достоверных существований,беспредельное разнообразие которых скрадывает ее перспективу,делая ее неявной и для себя самой,то есть для нас


Рецензии