Любовь и ненависть - продолжение 5, гл. I

Сдав зимнюю сессию, я счел нужным отвлечься от городской сумятицы и поехал с другом Михачем к себе домой. Погостили у моих родаков пару дней, поели голубцев, попили фруктовых компотов и соков, сходили в военный городок на гастрольное зрелище, затем, Михач сказал "алаверды!" и позвал к своим, отведать потрошковую чорбу с лесными приправами. Стал бы кто в таком случае отказываться? Долг платежом красен - друзей надо уважать по всей форме гражданского этикета. Ямщик, запрягай лошадей!.. В его родном селе с красивым болгарским именем Девствена Гора* я вкусил самого яркого домашнего вина в своей жизни, вы такого разливного шампанского, чай, никогда не пробовали, оно тянется золотистой нитью и светится вспененным кедровым маслом, а пьется - тончайшим божественным нектаром! Не знаю каким волшебством оный эликсир у них образуется, налакавшись в драбадан, забыл спросить виночерпия, а то купил бы народный рецепт, на зависть хвастливым французам... Чорба тоже была отменной...


По возвращению в поселок, мама сообщила, что пару дней их телефон не умолкал: "Твоя Таня спрашивала о тебе волнуясь, говорила, какая-то путевка горит". Поздним вечером я дозвонился до полошившейся товарки заказным: "Решением профкома института, тебя наградили турпутевкой на экскурсию по достопримечательностям Кавказа, - туристический маршрут поезда "Энск-Гагры-Энск"… Обалдев от услышанного, я уронил телефонную трубку на пол. Вот это да, неожиданность! Наконец-то и мои общественные труды оценили! Мама захлопотала у плиты, папа достал из чулана свой чемодан, термос, дорожные шахматы и заряженный цветной пленкой фотоаппарат "Смена-8м". Утром, самым ранним автобусом, добрался до Энска, чтобы через час, знакомым курсом… вернуться обратно. Почему?.. Потому что, расслабившись, я продолжал ходить по опасным, заболоченным кочкам… В действительности, никакой экскурсией меня никто не награждал, путевочку на двоих раздобыла сама Татьяна, с моей стороны требовалось лишь только ее... оплатить - "ну какие-то (с ее слов), жалкие четыре сотни…". И сказала она, по-гагарински, круто:

- Поехали, милый, дуй скорей за деньгами!


400 рублей - сумма по тем временам немалая, это был двухмесячный оклад моего отца. Помимо этих денег, нужны были еще дополнительные средства на питание - в ресторане купейного состава обещали кормить всего один раз в сутки. Я не стал обманывать родителей и рассказал им всё как есть. Папа, вспомнив свой тур по Европе с Татьяниной мамой, решил сделать мне подарок и в связи с успешной сдачей первой в моей жизни сессии, вложил в мои руки аж 570 рублей! Лучше бы он этого не делал…


Если оценить в целом наше с Татьяной путешествие, то несколько маленьких плюсиков можно было бы и поставить:

1. Наделали фотографий - плюс;

2. Наделали глупостей - минус;

3. Таня шахматы не любила, но предложила сыграть в поддавки, раздвинув ноги - плюс;

4. Остался в буквальном смысле без штанов, потратив все деньги на ее капризы - минус;

5. Наш поезд, изменив направление, заехал в Баку и я снова увидел тот живописный "город огней"  - плюс;

6. Рассорились, из за ее безосновательной ревности - минус…


Математическое сложение знаков дает абсолютный ноль. Даже если слагаемые поменять местами, сумма понтов не изменится. В конечном итоге, каждый получил свое: она - сапожки "Массис", а я - недельный сексодром…




*Лесная Дева

http://www.proza.ru/2016/10/03/89


Рецензии