судьбы свершился приговор

    На весенних каникулах, в один из солнечных дней, я в очередной раз пришел к своему дружку-однокласснику Вове Бессонову, который жил неподалеку от меня, на центральной улице Фрунзе, в двухквартирном кирпичном доме, в котором жили работники дорстроя. В этом же доме жила ученица восьмого класса Нелля Негруль, приветливая девочка, она принимала активное участие в наших играх. На этот раз к Нелли пришла её одноклассница Галя Неумывакина. Это была та девочка, которая несколько лет назад окликнула меня на мосту: «Гражданин, оставьте адрес!». Её лучистые, светло-голубые глаза пронзили меня своим нежным взглядом и: «моё сердце – остановилось, моё сердце – замерло!».
    Началась обычная игра в «кошки-мышки»: девочки – убегают, мальчики – догоняют. Я почему-то преимущественно стал бегать за Галей. И всякий раз, когда я её догонял, и дотрагивался до руки, у меня перехватывало дыхание, и я испытывал неведомое доселе мне наслаждение. И  с этого дня я всякий раз шел к Вовке не для того, чтобы пообщаться с ним, а для того, чтобы, авось, снова встретить там Галю. Встречаясь, мы не всегда затевали игры. Чаще мы просто разговаривали на разные школьные темы, стараясь  больше узнать друг о друге. Я подсознательно стремился произвести на неё хорошее впечатление. К концу каникул встречи наши стали ежедневными, беседы продолжительными. Во время наших встреч она постоянно в руках имела рукоделие: то вязала кружева, белые ажурные салфетки, то крючком обвязывала носовые платочки. Один такой из темно-фиолетового крепдешина, я взял посмотреть и оставил его у себя, заявив, что это будет мой «талисман». И действительно, с тех пор я всегда его бережно ношу с собой и никогда с ним не расстаюсь. Искренно верю, что это мой оберег моего счастья. Свято храню этот платочек и сейчас.
    Среди учеников седьмых классов широкое распространение получило ведение альбомов и дневников, куда записывались разные пожелания, загадки, изречения, секреты, цитаты. Иногда этими альбомами мы обменивались между собой, чтобы узнать, что у кого написано.
Я тоже завел себе дневник в толстом журнале, который мне собственноручно сброшюровал отец Семен Васильевич из простой конторской бумаги на 325 страниц. Этот дневник я начал вести еще с 1950 года и вел его до окончания средней школы. Главной героиней этого дневника была и осталась на всю оставшуюся жизнь Галя.
Первые двадцать страниц этого дневника были исписаны всевозможными премудростями, взятыми из книг и альбомов других учеников. Больше всего, это цитаты про любовь. Все эти премудрости впоследствии, со всей очевидностью, сказались на формировании морально-нравственных установках, которых я придерживаюсь и поныне.


Рецензии