Духовный отец

                ДУХОВНЫЙ  ОТЕЦ.
      Духовный отец рано или поздно появляется у каждого  верующего христианина. При участии отца по плоти мы входим в земную жизнь. В Церкви трудно обойтись без духовного отца, который поможет  верующему разобраться в непонятных для него вопросах, поведет, как родной отец, учитель по ступенькам духовных знаний.
   В  Церкви с 1991  года. Духовной поддержки долго не было. Искала такого человека, который служил бы примером веры. Если бы я была ребенком, все было намного проще.  Часть моей жизни проходила в годы советской власти. Трудилась в школе. С 1991 года все изменилось. В стране закрывались предприятия, заводы и фабрики. Люди оставались без средств существования. Те годы был и страшным испытанием для многих. Меня спасло то, что я пришла к вере. Боролась за существование свое, семьи. В эти же годы похоронила близких людей, переехала жить в Саратов, ближе к дочери,  внукам. Маленький уютный храм «Утоли мои печали» стал  первым храмом города, который принял меня. Церковные службы в нем  одновременно проводились для  прихожан и семинаристов. Здесь встретила священников очень высокого сана, о каких раньше не могла и думать. Настоятель, игумен Нектарий вместе с матушкой  Евфросинией укрепляли меня  в вопросах веры, и помогали решать житейские проблемы. Но в 2013 году отца Нектария направили  служить во вновь открывшийся храм Петра и Павла, на далекую для меня третью Дачную остановку. Для меня расставание с ними было  очень болезненным.
    В том же храме знала игумена Варфоломея, первого проректора Саратовской православной духовной семинарии. Он уводил семинаристов в другое, отреставрированное здание. При семинарии построили храм святого Иоанна Богослова, настоятелем которого он и стал. Вслед за ними  в храм пошла и я. Была на торжественном открытии, Божественной литургии. В храме и осталась. Теперь он стал моим вторым  домом. Попросила отца Варфоломея быть моим духовным наставником, на что он согласился. Он моложе меня. Чуткий, внимательный, немногословный  монах, с виду строгий. Взаимоотношения с ним начались с серьезной и подробной исповеди (рассказа о себе). Говорила обо всем, что когда-то ранило  душу. Теперь горе и радость первым узнает мой духовный отец. Кажется, он слышит меня даже тогда, когда я не произношу и слова. Начала писать, как велит сердце. По его благословлению у меня многое получается. Не всегда часто удается поговорить с ним из-за его большой загруженности делами семинарии, судьбами  питомцев, церковными службами в храме, преподавательской деятельностью. Его служение продолжается круглые сутки. Живет в своей келье рядом с семинаристами.  Знаю, он молится и за меня.
     Ушел из жизни отец по плоти, духовный отец остался. Он помогает идти по жизни. От него жду помощи, добрых советов. Для меня очень важны его наставления. Ежедневное чтение утренних и вечерних молитв заканчиваю прошением о благополучии дочери, внуков и духовного отца: «Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного игумена Варфоломея, святыми его молитвами прости мои согрешения».
   Каждому верующему, молодому или старому, желаю решить сложную проблему, приобрести духовного отца по душе. Если посещаете храм всей семьей, то желательно одного для всех, чтобы он знал вашу  семью, ее состояние. Помогал не только в духовном росте, но и в семейном благополучии.
                Март 2017 года.


Рецензии