***

          СТРЕЛА АМУРА НАВСЕГДА ВОШЛА В МОЕ СЕРДЦЕ

            Первые наши амурные свидания проходили в аллеях школьного парка. Мы оба жили в десяти минутах от школы. Во время наших вечерних свиданий, мы изучали звёздное небо, показывая друг другу созвездия, которые знали. Кроме Млечного пути, Большой и Малой медведицы, Полярной звезды я показывал Гале Стожары, Кассиопею, Весы, созвездие Тельца, под которым я родился, и другие. Особенно мне нравилось созвездие Орион и самая яркая звезда Сириус, с которой я отождествлял Галю и моё чувство к ней.
«О, Сириус, ты чист как бриллиант!
  И нету ярче звезд тебя на небе.
  И я хочу таким же ярким быть…
  А для чего все это надо? Да потому, что.
  Есть на земле звезда такая,
В которую влюбился я.
И дружба с ней моя святая
Есть дружба света и огня!»
В конце апреля высокие тополя оделись в зелень молодых листьев. Фруктовые сады окутались в белые наряды. Особенно упоительно-благоуханными оказались глухие и непролазные заросли терна, где мы могли уединиться, слушать гудение пчёл, извлекающих мёд из распустившихся цветков, и пить нектар с влюбленных губ.
Но не успели отцвести сады, как в наших отношениях наступили «заморозки», которые мне пришлось преодолевать три долгих изнурительных года.
С наступлением летних каникул Галя стала уклоняться от встреч со мной. Это называлось «перестала дружить», хотя видеться и общаться, т.е. разговаривать мы продолжали. Дело шло к полному разрыву дружеских отношений. Она начала отдаляться от меня, предпочитая подружек и других симпатий, а я же продолжал её преследовать, как охотник убегающую лань.
Первую запись в своем многолетнем дневнике я сделал 29 ноября 1951 года, но только с апреля 1952 года записи в дневнике стали моей ежедневной потребностью запечатлеть на бумаге свои чувства к ней.
После наших рандеву под звездным небом, в кущах цветущих садов я записал: «Вот Галя Неумывакина настоящая девушка. Она многим отличается от своих сверстниц. Умна, скромна, поэтична, рассудительна, обаятельна, прелестна. Она может быть настоящим другом. Ярко выражена нравственность и здравомыслие. Она правильно понимает, что значит жить и в чем счастье жизни. Счастлив будет тот, кому она достанется, т.е. кому она отдаст своё сердце и руку. Я с ней хороший товарищ. За то короткое время, что мы с ней встречаемся («дружим»), она помогла мне разобраться в своих недостатках, от которых мне захотелось избавиться, чтобы быть достойным её. Вообще мы испытываем наслаждение, когда говорим о чем-нибудь. Время во время бесед пролетает так быстро, что не замечаешь часов. Мы договорились говорить друг другу всё честно, прямо и открыто».


Рецензии