Мишка с разными глазами Гл. 5 Завистник



Вовка ещё с утра заметил, что  Кирилл Барсуков ведёт себя не так, как обычно. Во время завтрака он сидел, как на иголках, с загадочной улыбкой на лице, а потом стал через каждые пять минут приставать к  Анне Сергеевне с вопросом, когда пойдём на прогулку. Когда время настало, он быстро оделся и первым выскочил наружу. Вовка вышел вместе с остальными минутой позже и увидел Кирилла и его папу, сидящий на разных концах скамейки, а между ними… Между ними стояла несбыточная Вовкина мечта – красная блестящая радиоуправляемая машина с широкими колёсами и мощным мотором. За такую игрушку Вовка отдал бы всё, но цена её была такая, что просить папу купить её было бесполезно. А Кириллу папа купил, и это было несправедливо.
Кирилл вскочил, схватил машину и поставил её на дорожку, а его папа вынул из коробки пульт управления и нажал на кнопку. Машина тронулась с места, поехала всё быстрее,  в конце дорожки сделала резкий поворот и помчалась обратно. Потом папа передал пульт сыну, и Кирилл сначала неуверенно тронул машину с места, потом осмелел, и машина понеслась по дорожкам, даже не притормаживая на поворотах.
Дети в восхищении кричали и прыгали, некоторые пытались поймать машину, когда она пролетала мимо, но Кирилл лёгким движением ручки на пульте заставлял её уворачиваться от «охотников». Только Вовка не принимал участия в общем веселье. Ему было невыносимо обидно, что это Кирилл, а не он, держит в руках пульт и управляет этим чудом техники. «Хоть бы он врезался в дерево» - сердито подумал он. И тут же увидел, что машина на бешеной скорости  летит прямо в ствол  берёзы, растущей на краю дорожки. В последний миг Кирилл резко повернул машину, но скорость была слишком высока. Машина подпрыгнула, перевернулась и ударилась о дерево. Раздался треск, и большой кусок кузова отлетел в сторону. Кирилл бросился к разбитой машине, взял её в руки и горько заплакал. Папа пытался его утешить, говорил, что склеит кузов, но все понимали, что склеенная машина  уже не будет для Кирилла такой прекрасной, как раньше.
А Вовка стоял в стороне, отвернувшись, и ему было очень стыдно.
Ложась спать, Вовка был почти уверен, что ночью ему предстоит серьёзный разговор, и не ошибся.
- Что, стыдно? - произнёс мишка, усаживаясь на край полки.
- Да, – признался Вовка. – Только непонятно, почему. Я же ничего плохого не сделал.
- Но подумал. Разве этого мало?
- Никто же не знает, что я подумал! – возразил Вовка. - Перед кем мне должно быть стыдно?
- Почему же никто? Ты знаешь. По-настоящему стыдно только и может быть перед собой. Других можно обмануть, притвориться. А себя не обманешь.
- А что плохого, если я захотел такую же машину? Почему у него есть, а у меня нет?
- В том, что захотел – ничего плохого. Но ты позавидовал, пожелал ему зла. Ты же знал, как он огорчится, если машина сломается.
- Я же не думал, что она и вправду врежется! А от того, что я позавидовал, ему хуже не стало.
- Зато тебе стало. Так обычно и бывает: от зависти хуже становится завистнику. Тот, кому он завидует, обычно и не знает об этом, пока завистник не сделает ему какую-нибудь пакость.
- Но я не собирался ничего ему делать!
- Да, но зависть, если ей поддаваться, становится с каждым разом всё сильнее, и будет тебя мучить. Чтобы от неё избавиться, захочется отнять или испортить то, из-за чего ты кому-то завидуешь. И тогда тебя накажут, или будет мучить стыд. А если не будет, значит, ты стал злым, бессовестным человеком. Ты этого хочешь?
Вовке совсем не хотелось стать злым и бессовестным, и он спросил:
- А как это – не поддаваться зависти?
- Это ты уж сам подумай. Представь, например, что Кирилл – твой лучший друг. Что бы ты сделал, если бы на минуту пожелал ему зла?

На следующее утро Вовка подошёл к Кириллу и, запинаясь, сказал:
- Ты это… прости меня. Я вчера тебе позавидовал и… ну, я пожелал, чтобы машина врезалась…
Кирилл очень удивился, потом рассмеялся и сказал:
- Ты что, решил, что ты волшебник? Пожелал – она и врезалась? Нет, это я её в дерево направил, чтобы посмотреть, как у меня получится отвернуть в последний момент. Ну, не получилось.
- А папа её тебе склеил?
- Нет. Он дома посмотрел и сказал, что там в кузове уже была трещина. Как это называется… производственный дефект, вот. Она не должна была от такого удара разбиться. Папа пошёл в магазин, и машину заменили на новую. Завтра  мы с папой пойдём в парк её испытывать. Пойдёшь с нами? Я тебе порулить дам.

рис. Лаврентия Иванова

продолжение http://proza.ru/2017/03/26/835


Рецензии