Счастливый брак

   Встав  на  полную  просушку,  я  по старой  привычке заворачиваю после  работы в  бар, конечно охлажденная кола - это не стакан джина с  тоником,  но все же хоть  отдаленно  напоминает те  приятные ощущения,  которые  вызывал у  меня  первый  опрокинутый  за  день  стакан. Да  я  и  не  осознал  вовсе, просто решил поберечь  здоровье,  ну  и  вообще...

    В  пустой  бар  зашел  Арви, заведующий 2-ой  терапией и взял  резкий  старт- заказал сразу пузырь "Абсолюта". Арви -  пожалуй самый уважаемый  мною врач в  нашей  богадельне. Обстоятельный, методичный,  всегда  европейски вежливый ,  он  скрупулезно  обследовал  больных,  его  диагнозы  были  точны,  а план  лечения  верен. У  Арви  не  было  друзей,  только  коллеги и  в  общем  мне  это  даже  импонировало, сам  я  общался  с  Арви  только  по  работе.

    В  последнее  время,  по признакам,  столь явным   для опытных пьяниц, пусть  и  вставших на  просушку ,  я  стал  замечать,  что  Арви   начал  употреблять огненную  воду,  в  количествах явно не израильских. С  другой  стороны, кто-то  из  сплетниц рассказывал,  что  вроде  Арви очень  счастливо  женился  поздним браком.

   - Осуждаете ,  коллега ?- Неожиданно обратился  ко  мне  хмурый  Арви. Арви  мне  представлялся человеком,  которому  по  крайней  мере,  стоило  вежливо  ответить,  а  может  и  выслушать.

  - Нет  Арви-  не  мне  бросать  в  Вас камни,  сам с  трудом завязал. Знаете,  я  не  психотерапевт и  не  священнослужитель, но  может Вы  мне  просто расскажите,  что  с  Вами  стряслось,  как   знать,  может  я  хоть  чем-то смогу  Вам  помочь...

    В Арви  уже  сидело  грамм 300 напитка, ранее  столь  мною  любимого,  но  рассказывал он внятно и  я почти  дословно  могу его  историю изложить.
 
    Арви  родился  в  Таллине в  самый  разгар брежневского социализма. Отец его  был  военврач, еврей родом  из  Белоруссии,  а  мать - настоящая  остзейская  немка,  каким-то  чудом не  отправленная Софье Власьевной  за Уральский  камень.

    В  школе,  да  потом  и  в университете, Арви  позиционировал  себя  скорее как эстонец,  да  и  похож  он  был  на  чухонца- белобрысый, голубоглазый и  худощавый- в  нем  проявились скорее немецкие гены. Как эстонцу ему  и  нравились эстонские девушки- высокие,  со  спортивной  фигурой, голубоглазые и  русоволосые. Но- когда  дело  доходило  до  женитьбы,  Арви сталкивался  с  извечной  проблемой юдофобии. Так, например, в  Питере женихи - евреи  устраивали не  только  невесту,  но  и  ее  родственников- кому хотелось приобрести жениха-алканавта, а  еврей - гарантия отсутствия  вредных  привычек(  про  меня  они  не  знали ).В  Эстонии  все  сложнее,  там  немецкая  идея "Юде фрай" закрепилась в  народе  прямо  на  генетическом  уровне.

    Когда  чудак  Горбачев открыл  границы, родители  Арви сразу  засобирались в  Германию-  отец  был  под  каблуком своей немки,  а  она  ,  конечно,   мечтала  о  Фатерлянде . Арви, памятую  о  своем печальном  опыте с  эстонской  ментальностью, решил  ехать  в  Израиль.

    Сдержанный,  европейски воспитанный Арви с  трудом  приспособился  к  жизни  в  нашем шумном восточном  бедламе,  и  совершенно  отчаялся  найти  себе  спокойную, рассудительную,  верную  спутницу  жизни. Конечно,  перебивался разовыми  связями,  но  в  общем менее  всего он  подходил  к  роли  ловеласа.

     Дошло  до  того,  что смотрел,  выключая  звук,  отвратительные мелодрамы с одной  полюбившейся  ему актрисой,  кажется ее  звали  Мария  Куликова. Ну  да, без  звука,  как  в  старом  анекдоте -  помните-  А.Пугачева дает  концерт  в  Тбилиси, многочасовой,  устала,  просит  уже  ее  отпустить. А  из  зала  кричат- а  ты  не  пой ,  просто ходи  туда- сюда.

       Однажды  Арви просто сидел  на  пляже и  просто пил кофе. К  нему  за  столик подсела- о чудо- девушка, ну  скорее молодая  женщина  лет  33-35,  сразу определил Арви( опытный терапевт),  просто  поразительно похожая на  Марию Куликову. Да,  платиновая  блондинка,  с  голубыми  глазами  и  спортивной  фигурой,  с  шикарным  бюстом и  немного обгоревшая на  солнце,  так  пожалуй  почти  до  1  степени  ожога на  плечах. Все  это  Арви сразу  узрел  и  решил,  что сам  перегрелся  на  солнце .

    Дама обратилась  к  Арви  на  немецком с  сильнейшим  русским  акцентом,  с  просьбой  перевести для  парней в морском  клубе ее  пожелание  прокатиться на  водных  лыжах. На  своем  отличном немецком,  правда  с  ощутимым  ингерманландским акцентом, Арви  сказал  что  с  удовольствием поможет новой  знакомой.

    Естественно, они  перешли  на русский,  а  уже  через  два  дня так  измочалили  друг  друга в  шикарном люксе отеля на  Мертвом море,  что  утром  пили  кофе  из   пивных  кружек,  чтобы  как-то заставить  себя вылезти  из  номера.

    Они  тихо  расписались  на  Кипре и  свою  жену, Тому,  Арви  устроил  в  туристическую  фирму,  которая  работала с  русскими  туристами и иврит на этой работе  был  не  особенно  нужен. Ожидалось  у  них  и  прибавление в  семействе.

   - Арви- не  выдержал я.- При  таком  счастье вы  сидите  в  этом паршивом  баре  и  глотаете водяру,  как такелажник в  Таллинском  порту, вместо  того  чтобы  спешить домой  к  жене,  не  мое  дело,  но  не  понимаю..-
   - Моя  жена вместе  с  нашим  неродившимся  ребенком лежит на  кладбище  кибуца "Ядвета"- только  там согласились  похоронить христианку. Вы  помните то  дурацкое  происшествие,  когда водители  туристических автобусов устроили игру  в  пятнашки  на  трассе и  угробили половину  питерских тур-операторов,  а  с  ними и  Тому. Согласитесь, совершенно счастливым  меня  трудно  назвать.

    Я  едва не  попросил  Арви  остаканить  и  меня из  его замечательного волшебного сосуда,  но вовремя  остановился.

   -Вот,  что  Арви. Меня  в свое  время  спасла  Черная Африка. Не  понимаете? Вы записываетесь во  французский  медицинский  добровольческий отряд,  летите  в Коломбо. Будете  работать  по  24  часа в  сутки,  пить  воду из   жестянок, питаться  консервами, вместо  дезодорантов  пользоваться инсектицидами и Вам  будет  не  до  воспоминаний  и  размышлений. Есть  еще  один  аспект- там  работают военврачи и  женский  медперсонал- как  правило  это  женщины, пережившие  крутые  личные  проблемы. Во  всяком случае,  я  бросил  пить  именно  там....

    Через  три  месяца мне  позвонил  Арви  по  скайпу и попросил написать  на  французском что-то  вроде  признания  в  любви , все  считают  меня  прямо франковедом - я  никогда  не  делал  тайны  из  своих  отношений  с  Эстер , бывшей  парижанкой.



      


   


Рецензии
Написано интересно и познавательно.
Тонкие психологические детали.. от начала до финала.
Здорово!!!
С добром,

Дина Иванова 2   01.04.2017 10:49     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за интерес...

Сергей Линецкий   01.04.2017 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.