Осколки прошлого

Хрусталь серого зимнего неба.
Позади меня лес. Гигантские деревья с почерневшей листвой покрыты тонким слоем снега. Кусты дикой розы, прежде притягивающие восторженные взоры пышными цветами, источавшими приятный аромат, опали. Ветер день за днём срывал вечнозелёные листья, нежные лепестки, устилая ими тропинки. На голых ветках сейчас - застывшие драгоценные кристаллы, буровато - красные плоды заключены в ледяные шары.
Холод...
Знакомый шорох платья нарушил тяжелую свинцовую тишину.
 Я уже встречал её раньше.
 В своих снах.
Чёрно-белых снах.
Зачем она здесь?
 Прежде она скрывалась от меня, лишь подол платья , мелькавший то тут, то там, выдавал присутствие незнакомки. Сейчас же она стояла прямо передо мной.
Старинное платье цвета красного вина буквально пылало , пульсировало на белоснежном фоне нетронутого снега. Верхняя часть - лиф  украшена кружевами и аппликацией из цветов, талию опоясывает тонкая атласная лента, завязанная спереди плоским бантом. По хрупким плечам струится шелк длинной до пят мантии. Девушка легким движением руки (о! какие красивые изящные пальцы) смахнула капюшон.
На голове в блестящих волосах, что всего на несколько тонов светлее чёрной накидки, закреплена невероятно нежная, воздушная диадема из позолоченной проволоки и граненных бусин. Глаза цвета пасмурного неба, выразительные брови, маленький правильный нос, вишневые губы - идеальные черты лица. Её внешность притягательна.
Незнакомка, которая не боится холода, чьё лицо не тронуто румянцем, согрей меня! Чертовка, бежать от неё, бежать, бежать... я не в силах. Не смотреть в глаза! Утонуть в них. Прочь от манящих губ! Прильнуть, сжать тонкие запястья, испещренные голубыми, сиреневыми извилистыми линиями, и наконец вкусить запретный плод.
Она сделала пару шагов, я отстранился. В испуге закрыл глаза. Снег хрустит под её ногами. Тишина. Я почувствовал холодное дыхание в области шеи. Открыл глаза. Она была уже далеко от меня , по едва видимой дорожке девушка направлялась в лес. Она зовёт меня, не произнося ни слова, зовёт.
Я подчиняюсь.
Повернуть назад? Значит потерять её. Кто та, что сумела превратить  мой сон из чёрно - белого в цветной? Или это не сон? Возникают сотни вопросов , но нет ни одного ответа.
Пытаясь хоть что -то понять, разгадать хотя бы одну тайну,  я и не заметил, куда исчезла моя спутница. На снегу лишь мои шаги.
Я увидел перед собой нечто странное. В лесу между двумя деревьями с кривыми , поднятыми к небу ветками стояло старинное зеркало. Оно было украшено завитками, узорами и какими - то листьями, похожими на дубовые. Стекло покрылось тонкой корочкой изо льда. Приложи руку и она растает, оставив за собой соревнующиеся в скорости струйки воды. Но это значит, я увижу своё отражение.
Последние месяца я всеми силами стараюсь избегать зеркал, окон, тонированных стекол, выключенных экранов - всего в чём могу увидеть самого себя. Любоваться бледной кожей, огромными синяками под воспаленными глазами не возникает желания. Совсем скоро лицо покроется преждевременными морщинами, оно будет исполосано ими словно лезвием ножа...
-Сделай это.
Не успев даже понять что происходит, я дотронулся до стекла. Мою ладонь пронзили тысячи острых иголок. Я отдернул руку и в отражении увидел себя и её, склонившуюся над моим плечом так, что несколько закрученных от влаги прядей коснулись меня. Да, там в Зазеркалье мы, но другие, совсем другие. На мне вязаный спицами молочный свитер. Нет, я бы никому не позволил напялить его на себя, ведь эта тряпка привлекает внимание, люди стали бы замечать меня, оборачиваться, шептаться.
ЕГО волосы аккуратно убраны, лицо чистое, на нём играет улыбка, а глаза... Нет, нет, не показалось. Глаза светятся от счастья!
Незнакомка в винтажном платье, расшитом крупным жемчугом. На голове - венок из фиалок, листьев и сахарных ягод. Она стала теплее что ли. Не могу понять, но точно знаю, что кроме одежды, что-то еще изменилось в её облике. Она все так же притягивала, но по - другому, своей чистотой и нежностью.
Настоящая она отдалилась и та, что в отражении тоже. Они обе предстали в полный рост. Я услышал как соскользнула шелковая накидка, у заключенной в золотую оправу поверх платья ничего не было. За спиной у неё возникли огромные, состоящие из длинных, жестких, серых перьев, КРЫЛЬЯ.
 Я оглянулся. Черные крылья. Их хозяйка  сжимала что-то в кулачке. Я почувствовал жар и невыносимую боль в груди. Не удержавшись, рухнул на колени. Подняв глаза, я увидел в её руках красное, трепещущее сердце.
Она наклонилась и прошептала мне голосом, полным сожаления:
- Ты сделал меня такой. Ты пал, я пала вместе с тобой.
Я слышал как разбилось зеркало. Шум летящих осколков. Взмах крыльев. Снег, мешающий дышать.
Я проснулся в холодном поту. Мне казалось, я всё ещё там, в зловещем лесу, а не в постели. Я взял с тумбочки стакан, наполовину наполненный виски, поднес его к губам и хотел сделать желанный глоток, но остановился. Размахнувшись, швырнул его в спинку дивана, заваленного грязной одеждой. На кухне налил себе воды и тут же жадными глотками опустошил содержимое кружки.
Когда я вернулся в спальню, то увидел на подушке веточку лесной фиалки. Из осколков стакана на меня смотрела ОНА.
ТЫ СМОЖЕШЬ ПОДНЯТЬСЯ.


Рецензии